Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей и устройство для его осуществления
Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преимущественно нефтепродуктов, в емкости иможет быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива. Целью изобретения является снижение потерь парогазовой фазы нефтепродукта путем ее конденсации при охлаждении. Образующуюся при наливе нефтепродукта в емкость парогазовую смесь (фазу) отводят в конденсатор, где она, проходя по пакету теплопередающих пластин, контактирующих с твердым хладагентом, конденсируется с образованием жидкой фазы и отводом газовой фазы в атмосферу, а газифицированный хладагент отводят по трубопроводу в очередную транспортную емкость до полного вытеснения из нее воздуха для ее охлаждения, что снижает количество образующейся при наливе парогазовой фазы. 2 ил.с/)С
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 67 0 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ бп гп 2
КЛТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1. (21) 4710619/13 (22) 26.06.89 (46) 07,02.92. Бюл. М 5 (71) Самарский политехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) P.Х.Сандт, В,В.Бобров, .А.М;Абдулькеримов, П.А;Савельев и С.В.Самойлов (53) 621.798.4. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 664917, кл. В 67 О 5/04, 1977. (54) СПОСОБ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ
В МАРШРУТ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТ1.=Й
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преймущественно нефтепродуктов, в емкости .и
Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, в емкости, и может быть использовано при наливе неф- тепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива.
Целью изобретения является снижение потерь парогазовой фазы нефтепродукта путем ее конденсации при охлаждении.
На фиг. 1 представлена схема налива жидкостей по предлагаемому способу; на фиг. 2 — конденсатор, разрез.
Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей заключается в следующем.
Нефтепродукт перекачивают из храни- . лища насосом в транспортную емкость, образующуюся при этом парогазовую фазу отводят по трубопроводу в конденсатор с
„„Я2„„1710499 А1 может быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива. Целью изобретения является снижение потерь парогазовой фазы нефтепродукта путем ее конденсации при охлаждении. Образующуюся при наливе нефтепродукта в емкость парогазовую смесь (фазу) отводят в конденсатор, где она, проходя по пакету теплопередающих пластин, контактирующих с твердым хладагентом, конденсируется с образованием жидкой фазы и отводом газовой фазы в атмосферу. а газифицированный хладагент отводят по трубопроводу в очередную транспортную емкость до полного вытеснения из нее воздуха для ее охлаждения, что снижает количество образующейся при наливе парогазовой фазы. 2 ил.
/ пакетом теплопередающих пластин и твердым хладагентом, газифицируют последний, образующийся при охлаждении парогазовой фазы конденсат сливают, а газифицированный хладагент отводят по трубопроводу в очередную, предназначенную для заполнения емкость для ее охлаждения до полного вытеснения из нее воздуха, при этом площадь пакета теплопередающих пластин рассчитывают по формуле где Ол — расход парогазовой смеси, кг/с; гп — теплота парообразования нефтепродукта, Дж/кг;
К вЂ” коэффициент теплопередачи через пластину, Вт/м ° град.;
1710.499
At = t1-t2 — разность температур смеси и продукта соответственно на входе и выхоо . де пакета теплопередающих пластин, С.
Способ осуществляется посредством 5 устройства, которое содержит трубопровод
1 для подачи нефтепродукта в емкость 2, патрубка 3 для отвода парогазовой фазы (смеси), конденсатора 4 и трубопровода 5 для отвода газифицированного хладагента 10 в очередную емкость 6. Конденсатор 4 состоит иэ теплаизолированного корпуса 7 с крышкой 8, в которой выполнены два отверстия 9, пакета 10 пластин с жестко закрепленными патрубками 11 и 12, распо- 15 ложенными в отверстиях 9 с возможностью перемещения, и отверстием 13 для слйва конденсата с пробкой 14 и патрубка 15 для отвода газифицирован ного хладагента, Конденсатор 4 заполнен твердым хладаген- 20 том 16.
Способ поясняется на примере работы устройства, которое работает следующим образом.
Нефтепродукт подается насосом по тру- 25 бопроводу 1 в емкость 2 и вытесняет образующуюся при этом парогазовую смесь по патрубку 3 в конденсатор 4 в пакет 10 теплопередающих пластин, контактирующих с твердым хладагентом 16 (например, угле- 30 кислотой), и конденсируется в жидкую фазу, при этом по мере поглощения тепла хладагент 16 переходит в газовую фазу и отводится по трубопроводу 5 в очередную емкость
6, вытесняя из нее воздух и охлаждая ее 35 стенки, пакет.10 опускается под действием собственного веса, а отделенный от продукта газ (воздух) выбрасывается в атмосферу через патрубок 12.
Сконденсировавшийся продукт сливается из пакета 10 через отверстие 13, Повторное использование хладагента для охлаждения последующей заполняемой емкости снижает количество образую- 45 щейся парогазовой фазы и предупреждает образование на поверхности конденсатора 4 снеговой "шубы".
Формула изобретения
1. Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей, включающий перекачку нефтепродукта насосом по нагнетательному трубопроводу иэ хранилища в транспортную емкость и отвод из нее пэрогазовой фазы, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь парогазовой фазы нефтепродукта, последнюю отводят в конденсатор с пакетом теплопередающих пластин, газифицируют . находящийся в нем твердый хладагент, образовавшийся в конденсаторе конденсат сливают, а гаэифицированный хладагент отводят в очередную емкость для ее охлаждения до полного вытеснения из нее воздуха, при этом площадь пакета теплопередающих пластин рассчитывают по формуле бп гп 2
KAt где G — расход паровоэдушной смеси, кг/с; гп — теплота парообразования нефтепродукта, Дж/кг;.
К вЂ” коэффициент теплопередачи через
1 пластину, (Втl м град);
At = t1 t2 — разность температур смеси и продукта на входе и выходе пакета пластин соответственно. С, 2. Устройство для налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей, содержащее нагнетательный трубопровод и патрубок для отвода . парогазовой фазы, смонтированные в герметизирующей крышке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь парогазовой фазы нефтепродукта, оно снабжено установленным на патрубке для отвода парогазовой фазы конденсатором, включающим корпус, заполненный твердым хладагентом с патрубком для отвода газифицированного хладагента, установленным в корпусе с воэможностью осевого перемещения пакетом теплопередающих пластин с подводящим и отводящим патрубками и отверстием с пробкой для слива конденсата.
1710499
Составитель В.Щадричев
Техред М. Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский коибинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 308 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб.. 4/5