Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преимущественно нефтепродуктов, в емкости иможет быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива. Целью изобретения является снижение потерь парогазовой фазы нефтепродукта путем ее конденсации при охлаждении. Образующуюся при наливе нефтепродукта в емкость парогазовую смесь (фазу) отводят в конденсатор, где она, проходя по пакету теплопередающих пластин, контактирующих с твердым хладагентом, конденсируется с образованием жидкой фазы и отводом газовой фазы в атмосферу, а газифицированный хладагент отводят по трубопроводу в очередную транспортную емкость до полного вытеснения из нее воздуха для ее охлаждения, что снижает количество образующейся при наливе парогазовой фазы. 2 ил.с/)С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 67 0 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ бп гп 2

КЛТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1. (21) 4710619/13 (22) 26.06.89 (46) 07,02.92. Бюл. М 5 (71) Самарский политехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) P.Х.Сандт, В,В.Бобров, .А.М;Абдулькеримов, П.А;Савельев и С.В.Самойлов (53) 621.798.4. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 664917, кл. В 67 О 5/04, 1977. (54) СПОСОБ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

В МАРШРУТ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТ1.=Й

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преймущественно нефтепродуктов, в емкости .и

Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, в емкости, и может быть использовано при наливе неф- тепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива.

Целью изобретения является снижение потерь парогазовой фазы нефтепродукта путем ее конденсации при охлаждении.

На фиг. 1 представлена схема налива жидкостей по предлагаемому способу; на фиг. 2 — конденсатор, разрез.

Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей заключается в следующем.

Нефтепродукт перекачивают из храни- . лища насосом в транспортную емкость, образующуюся при этом парогазовую фазу отводят по трубопроводу в конденсатор с

„„Я2„„1710499 А1 может быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива. Целью изобретения является снижение потерь парогазовой фазы нефтепродукта путем ее конденсации при охлаждении. Образующуюся при наливе нефтепродукта в емкость парогазовую смесь (фазу) отводят в конденсатор, где она, проходя по пакету теплопередающих пластин, контактирующих с твердым хладагентом, конденсируется с образованием жидкой фазы и отводом газовой фазы в атмосферу. а газифицированный хладагент отводят по трубопроводу в очередную транспортную емкость до полного вытеснения из нее воздуха для ее охлаждения, что снижает количество образующейся при наливе парогазовой фазы. 2 ил.

/ пакетом теплопередающих пластин и твердым хладагентом, газифицируют последний, образующийся при охлаждении парогазовой фазы конденсат сливают, а газифицированный хладагент отводят по трубопроводу в очередную, предназначенную для заполнения емкость для ее охлаждения до полного вытеснения из нее воздуха, при этом площадь пакета теплопередающих пластин рассчитывают по формуле где Ол — расход парогазовой смеси, кг/с; гп — теплота парообразования нефтепродукта, Дж/кг;

К вЂ” коэффициент теплопередачи через пластину, Вт/м ° град.;

1710.499

At = t1-t2 — разность температур смеси и продукта соответственно на входе и выхоо . де пакета теплопередающих пластин, С.

Способ осуществляется посредством 5 устройства, которое содержит трубопровод

1 для подачи нефтепродукта в емкость 2, патрубка 3 для отвода парогазовой фазы (смеси), конденсатора 4 и трубопровода 5 для отвода газифицированного хладагента 10 в очередную емкость 6. Конденсатор 4 состоит иэ теплаизолированного корпуса 7 с крышкой 8, в которой выполнены два отверстия 9, пакета 10 пластин с жестко закрепленными патрубками 11 и 12, распо- 15 ложенными в отверстиях 9 с возможностью перемещения, и отверстием 13 для слйва конденсата с пробкой 14 и патрубка 15 для отвода газифицирован ного хладагента, Конденсатор 4 заполнен твердым хладаген- 20 том 16.

Способ поясняется на примере работы устройства, которое работает следующим образом.

Нефтепродукт подается насосом по тру- 25 бопроводу 1 в емкость 2 и вытесняет образующуюся при этом парогазовую смесь по патрубку 3 в конденсатор 4 в пакет 10 теплопередающих пластин, контактирующих с твердым хладагентом 16 (например, угле- 30 кислотой), и конденсируется в жидкую фазу, при этом по мере поглощения тепла хладагент 16 переходит в газовую фазу и отводится по трубопроводу 5 в очередную емкость

6, вытесняя из нее воздух и охлаждая ее 35 стенки, пакет.10 опускается под действием собственного веса, а отделенный от продукта газ (воздух) выбрасывается в атмосферу через патрубок 12.

Сконденсировавшийся продукт сливается из пакета 10 через отверстие 13, Повторное использование хладагента для охлаждения последующей заполняемой емкости снижает количество образую- 45 щейся парогазовой фазы и предупреждает образование на поверхности конденсатора 4 снеговой "шубы".

Формула изобретения

1. Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей, включающий перекачку нефтепродукта насосом по нагнетательному трубопроводу иэ хранилища в транспортную емкость и отвод из нее пэрогазовой фазы, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь парогазовой фазы нефтепродукта, последнюю отводят в конденсатор с пакетом теплопередающих пластин, газифицируют . находящийся в нем твердый хладагент, образовавшийся в конденсаторе конденсат сливают, а гаэифицированный хладагент отводят в очередную емкость для ее охлаждения до полного вытеснения из нее воздуха, при этом площадь пакета теплопередающих пластин рассчитывают по формуле бп гп 2

KAt где G — расход паровоэдушной смеси, кг/с; гп — теплота парообразования нефтепродукта, Дж/кг;.

К вЂ” коэффициент теплопередачи через

1 пластину, (Втl м град);

At = t1 t2 — разность температур смеси и продукта на входе и выходе пакета пластин соответственно. С, 2. Устройство для налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей, содержащее нагнетательный трубопровод и патрубок для отвода . парогазовой фазы, смонтированные в герметизирующей крышке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь парогазовой фазы нефтепродукта, оно снабжено установленным на патрубке для отвода парогазовой фазы конденсатором, включающим корпус, заполненный твердым хладагентом с патрубком для отвода газифицированного хладагента, установленным в корпусе с воэможностью осевого перемещения пакетом теплопередающих пластин с подводящим и отводящим патрубками и отверстием с пробкой для слива конденсата.

1710499

Составитель В.Щадричев

Техред М. Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский коибинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 308 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей и устройство для его осуществления Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей и устройство для его осуществления Способ налива нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для переливания бензина

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для налива рабочей жидкости в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к сливу и наливу жидкости и может быть использовано, например , для периодического удаления продуктов отстоя из резервуаров при хранении нефтепродуктов

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для трэнспортировки жидких, в том числе вязких, нефтепродуктов

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для наполнения цистерн токсичными, легковоспламеняющимися жидкостями

Изобретение относится к технике транспортировки и переливания жидкостей и может быть использовано, HSJ пример, для заправки транспортных средств

Изобретение относится к технике транспортирования и переливания жидкостей и может быть использовано, например, для заправки транспортных средств Келью изобретения является упрощение конструкции„ При раздаче топлива из емкости 1 оно насосом 4 подается через запорный вентиль 3, счетчик 5, запорный вентиль 7 и раздаточный рукав 6, при этом рентили 11 и 9 закрыты, При заправке топлива, оно через приемный рукав 8, вентиль 9, счетчик 5 и вентиль 11 насосом 4 подается в емкость 1, при этом вентили 3 и 7 закрыты

Изобретение относится к нефтеналивному оборудованию и может быть использовано на автозаправочных станциях и в нефтехранилищах

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для наполнения емкостей жидкостью

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх