Шаговый электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к миниатюрным электрическим машинам для точного приборостроения , в частности для часов. Цель состоит в повышении технологичности изготовления , сборки и повышении ремонтопригодности . Устройство содержит чнемагнитный корпус 1, в котором установлен статор , выполненный в виде П-образного магнитопровода с обмоткой -управления и. 8 Ч полюсными наконечниками 3, каждый из которых выполнен с двумя полюсами, между которыми установлены постоянные магниты 6 и 7, закрепленные с помощью устройства фиксации, выполненного, например, в виде немагнитных вставок 8, выполняемых по форме промежутка между полюсами полюсного наконечника 3 магнитопровода, за- ,крепленных между Торцовыми частями корпуса 1 и выполненных с отверстием 9, в которых закреплены постоянные магниты б и 7, Напротив магнитов 6 и 7 в торцовых частях корпуса 1 выполнены отверстия 11, которые вместе с вставками 8 служат для того, чтобы можно было установить магниты 6 и 7 после окончательной сборки и регулировки ротора 10 в корпусе и удобно и просто при необходимости извлечь их без извлечения ротора. 15 з.п.ф-лы, 49 ил. w Ј 20 / s СО о 21 / 7 / Фиг. 1

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Н 02 К 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 3 8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4323578/07 (22) 25.09.87 (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 (75) А.И.Краснопевцев и В,А.Шватов (53) 621.313.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1538208, кл. Н 02 К 37/00, 1984, (54) ВАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ . (57) Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к миниатюрным электрическим машинам для точного приборо-. строения, в частности для часов. Цель состоит 8 повы1оении технологичности изготовления, сборки и повышении ремонтопригодности. Устройство содержит немагнитный корпус 1, в котором установлен статор, выполненный в виде П-образного магнитопровода с обмоткой -управления и. полюсными наконечниками 3, каждый из которых выполнен с двумя полюсами, между которыми установлены постоянные магниты 6 и 7, закрепленные с помощью устройства фиксации, выполненного, например, в виде немагнитных вставок 8, выполняемых по форме промежутка между полюсами полюсного наконечника 3 магнитопровода, закрепленных между торцовыми частями корпуса 1 и выполненных с отверстием 9, в которых закреплены постоянные магниты 6 и 7, Напротив магнитов 6 и 7 в торцовых частях корпуса 1 выполнены отверстия 11, которые вместе с вставками 8 служат для того, чтобы можно было установить магниты

6 и 7 после окончательной сборки и регулировки ротора 10 в корпусе и удобно и просто при необходимости извлечь их без извлечения ротора. 15 з.п.ф-лы, 49 ил.

1711301

Изобретение относится к миниатюрным электрическим машинам для точного приборостроения, в частности к шаговым электродвигателям реактивного типа для часов.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления, сборки и повышение ремонтопригодности с повышением стабильности прямоугольных шагов.

На фиг. 1 показан двигатель, часть разреза вдоль плоскости симметрии nonecos магнитоправода; на фиг, 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — второй вариант конструктивного исполнения, разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 3: на фиг, 6- разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. 4; на фиг. 8 — третий вариант исполнения двигателя; на фиг. 9 — четвертый вариант исполнения двигателя; на фиг. 10 — разрез

Ж-Ж на фиг, 9; на фиг, 11 — пятый вариант исполнения двигателя; на фиг. 12 — разрез

З-З на фиг. 11; на фиг. 13- шестой вариант исполнения двигателя, разрез И-И на фиг.

14; на фиг. 14 — разрез Л-Л на фиг. 13; на фиг, 15 — седьмой вариант исполнения двигателя, разрез М-М на фиг, 16; на фиг.

16 — то же, вид в плоскости нейтрального сечения магнитов; на фиг. 17 — то же, вид сверху; на фиг. 18 — то же, вид снизу; на фиг. 19 — разрез Н-Н на фиг. 18; на фиг, 20— модификация варианта на фиг. 15; на фиг. 21 — то же, при снятой части корпуса и вынутом роторе, вид сверху; на фиг. 22— разрез П-П на фиг, 21; на фиг. 23.— разрез

Р-Р на фиг. 22; на фиг. 24 — геометрические соотношения для седьмого варианта исполнения; на фиг. 25- восьмой вариант исполнения двигателя; на фиг. 26-35 — пояснение принципа действия варианта шагового электродвигатегя с клювообраэными полюсами ротора; на фиг, 36-43 - пояснение .принципа действия варианта шагового электродвигателя с симметричными полюсамии ротора при разных магнитах и наконечниках статора; на фиг, 44-49 — пояснение принципа действия варианта шагового электродвигателя с уравновешенной электромагнитнойй Системой.

Двигатель (фиг. 1 и 2} содержит немагнитный корпус из двух частей 1 и 2. Цилиндрические постоянные магниты 3 и 4 фиксируют зубчатый ротор,5 и пропущены сквозь отверстия 6, 7 и 8, 9 в частях корпуса.

Напротив отверстий 6 и 8 укреплена немагнитная вставка 10, а напротив отверстий 7 и 9-такая; же немагнитная вставка 11 (вставки 10 и 11 изготовлены иэ латуни, алюминия и т.п. для демпфирования колебаний). Между торцами частей корпуса

30 магнитопровода равна угловой протяжен5

55 укреплены полюсные наконечники 12 и 13

П-образного магнитопровода 14, несущего обмотку 15 управления.

Отверстия 6-9 вместе с вставками 10.и

11 служат для того, чтобы можно было установить магниты 3 и 4 между одноименными полюсами 16, 17 и 18. 19 магнитопровода после окончательной сборки и регулировки ротора 5 в корпусе,- удобно и просто при необходимости извлечь магниты без извлечения ротора из корпуса.

Ротор 5 в первом варианте (фиг. 1 и 2) выполнен из двух идентичных дисковых частей 20 и 21, имеющих по две пары зубцов

22, 23 и 24, 25. Одинаковые зубцы в каждой паре, соответственно 22, 23 и 24, 25 установлены диаметрально по отношению друг к другу; Зубцы разной угловой протяженности; 22 и 24, 23 и 25, чередуются между собой с соотношением угловых протяженностей зубцов 1 2, а пазов 26 и 28, 27 и 29 между зубцами 2:1, также чередующихся между собой. Дисковые части 20 и 21 устaновлены с разворотом на зубцовое деление относительно друг друга, образуя практически одинаковые клювообразные полюса ротора при простой технологии изготовления. Угловая протяженность полюсов 16 — 19 полюсных наконечников 12 и 13 ности меньших зубцов 22 и 23 дисковых частей ротора. Угловая протяженность впадин 30 и 31 между полюсами магнитопровода статора равна угловой протяженности больших зубцов 24 и 25 дисковых частей ротора.

Во втором варианте исполнения двигателя (фиг. 3 —.7) между торцами частей 1 и 2 корпуса и полюсов 16 — 19 магнитопровода установлены немагнитные пластины 32 и

33 со сквозными отверстиями 34 — 37. в которых размещены концы постоянных магнитов 3 и 4. Ротор 5 здесь выполнен с двумя аксиально смещенными зубцовыми зонами 38 и 39, первая из которых выполнена с зубцами 24 вдвое большей угловой протяженности, чем угловая протяженность зубцов 22 зоны 39. протяженность зубцов 22 зоны 39 — треть эубцового деления..а зубцов 24 зоны 38 — две трети зубцового деления. Контуры зубцов 24 нанесены на фиг. 4 пунктиром на эубцовую зону 39 для наглядности. В отверстиях 40 и 41 пластин 32 и 33 размещен вал 42 ротора 5., установленный в опорах 43 и 44, Элементы конструкции двигателя зафик-сированы винтами 45 и 46. (Винты 45 и 46 могут заворачиваться как в части 1 и 2 корпуса, так и в наконечники 12 и 13 П-образного магнитопровода 14. На фиг. 3 поясняется

1711301 размещение одного иэ винтов). Для точной ориентации части 2 корпуса и пластины 33 на наконечники 12 и 13 могут служить, например, штифты 47 (один из них попал в .разрез на фиг. 7), а для ориентации части 1 5 корпуса относительно наконечников 12 и.13 служат штифты 48 (в рассматриваемом час тном случае достаточно, в принципе, иметь по одному. штифту 28 в каждом наконечнике, например правому на фиг. 7), . 10

Ф Для фиксации положения магнитов 3 и

4 в аксиальном направлении могут быть использованы, например, винты-пробки 49 (пунктирное изображение на фиг. 6).

Особенности варианта исполнения по 15 фиг. 3 — 7 позволяют устанавливать магниты

3 и 4 через отверстия в корпусе и отверстия 34 — 37 в пластинах 32 и 33 после сборки ротора 5 в корпусе и его окончательной регулировки, после чего фиксировать маг- 20 киты винтами-пробками 49. Положение винтов можно зафиксировать, например, шпаклевкой.

Последовательность сборки характеризуется тем, что да установки ротора 5 с опо- 25 рами 43 vi 44 в частях. 1 и 2 корпуса производят операцию установки пластины

32 на часть 1 корпуса, после чего устанавливают в ту же часть корпуса ротор 5 с опорой

43, устанавливают на наконечники l2 и 13 30 пластину 33, затем устанавливают часть 2 корпуса с размещением в ней опоры 44 вала

42 ротора 5.

Особенностью переборки является то, что для ограничения момента фиксации(или 35 его увеличения) путем замены магнитов 3 и

4. здесь не требуется извлечение ротора 5.

Достаточно отвернуть пробку-винт 49 и извлечь магнит из о верстий 36 и 37 пластин

32 и 33 с использованием отверстий 6 и 7 в 40 частях 1 и 2 корпуса (фиг. 6).

Как это показано на фиг. 8 применитель- .

- но к третьему врианту исполнения двига теля, магниты 3 и 4 могут быть в сечении. прямоугольными. и намагничены перпенди- 45 кулярна оси вала 42 ротора 5.

В четвертом варианте исполнения двигателя (фиг. 9 и 10)- немагнитные вставки 10 и 11 выполнены с открытыми в сторону.ротора 5 пазами 50 и 51 соответственно. При 50 этом вставки 10 и 11 закреплены. между торцаки немагнитных пластин 52 и 53.; вы, полненных с открытыми в противополож- . ные от ротора стороны пазами 54-:57..

Магниты 3 и 4 установлены в пазах 50 и 51 55 вставок, концы магнитов — в пазах 54-57 пластин 52 и 53, которые прилегают к -торцовым частям .1 и 2 корпуса и установлены своими выс1упзми 58-61 в немагнитных промежутках между одноименными йолосами 16, 17 и 18, 19 на наконечниках 13 и 14 магнитопровода.

В пятом варианте исполнения двигателя (фиг. 11 и 12).устройство крепления постоянных магнитов 3 и 4 выполнено в виде немагнитных цилиндрических вставок 10 и

11 с вырезами 62 и 63 в пределах от четверти до трети дуги окружности по боковой поверхности, обращенной к ротору и с прямоугольными пазами 50 и 51. Вставки

10 и 11 здесь закреплены между торцами круглых немагнитных пластин 64 — 67 с отверстиями 34 — 37, прилегающих к торцовым частям I и 2 корпуса. При этом. одна пара пластин 64 и 65 установлена между полюсами 16 и 17, а другая пара пластин, соответственно. 66 и 67 — между полюсами

18 и 19.

B шестом варианте исполнения двигателя (фиг, 13 и 14) все четыре полюса ротора 5 имеют одинаковую угловую протяженность в треть зубцавого деления и такую же угловую протяженность имеют полюса 16, 17 и 19 магнитопровода 14 обмотки 15 управления. Полюс 18 имеет.угловую протяженность в две трети зубцового деления ротора. Промежутки между полюсами 17 и 18 и между полюсами 16 и 19— треть. а между полюсами 16 и 17 — целое зубцовое деление ротора. Промежуток между полюсами 18 и 19 — две трети зубцового деления ротора. Четырехзубцовый ротор 5 здесь установлен между разными прямоугольными магнитами 3 и 4. Часть корпуса 2 зафиксирована винтами 45 и 46, завернутыми в колонки 68 и 69.

В седьмом варианте исполнения двигателя (фиг. 15-24) один из одноименных полюсов 16 и 18 на каждом из наконечников

12 и 13 магнитопровода 14 выполнен с угловой протяженностью вдвое большей, чем угловая протяженность другого полюса (17 и 19). Угловая протяженность промежутков между одноименными полюсами магнитопровода вдвое превышает протяженность промежутков 70 и 71 между разноименными полюсами. Ротор 5 и здесь тоже выполнен с одинаковым профилем по всей длине при одинаковых. зубцах .22, вдвое меньших по угловой протяженности, чем промежутки 26 между зубцами. Постоянные магниты 3 и 4 выполнены в виде параллелепипедов с ориентацией продольной оси. симметрии поперечного сечения каждого магнита под углом к/4 — л/12 к оси симметрии промежутков между Одноименными полюсами магн -.опровода, проходящей через ось вращениь ротора.

В конструкции согласно ф«:; 15-19 для крепления постоянных магкитс, 3 и 4 ис1711301 пользовакы отверстия 6 и 7 в части 1 корпуса, в. которой установлена опора 43 вала 42 ротора 5. Каждый иэ магнитов закреплен в одном из отверстий, например, с натягом, на колею и т.д.

В конструкции согласно фиг 20-23 устройство крепления постоянных- магнитов выполнено в виде немагнитных цилиндрических вставок 72 и 73, закрепленных в кольцевых проточках 74 и 75, выполненных в торцовой части 1 корпуса, Во вставках 72 и 73 со стороны, противоположной креплению в части 1 корпуса, выполнены прямоугольные вырезы 76 и 77 с образованием ребер 78, Магниты 3 и 4 установлены между ребрами 78 и штифтами 79.

В восьмом варианте исполнения двигателя (фиг. 25) при намагничивании используют выступающие за пределы полюсов

16-19 концы цилиндрических магнитов 3 и

4. Концы магнитов выступают за пределы корпуса таким образом, что можно без повреждения обмотки обеспечить создание поля для иэ диаметрального намагничивания. Особенностью данного технического решения является то, что немагнитные цилиндрические вставки 10 и 11 здесь выполнены иэ антифрикционного, материала (латунь, пластмасса, бронзо-графит и т,д,).

Магниты 3 и 4 устанавливают во вставки

10 и 11 в ненамагниченном состоянии с возможностью вращения вокруг оси. При намагничивании магниты поворачиваются под действием собственного поля и фиксируются в положении согласно чертежа. После этого положение магнитов фиксируют любым известным способом с возможностью последующего освобождения.

Двигатель работает следующим образом.

При невоэбужденных полюсах 16-19 зубцы полюса 22-25 дисковых частей 20 и

21 ротора 5 фиксируются магнитами 3 и 4 в положении согласно фиг. 1 и 2, При возбуждении полюсов 16-19 полюсных наконечников 12 и 13.магкитопровода с появлением тока в обмотке ротор поворачивается по часовой стрелке. если смотреть на фиг, 2. и занимает положения согласно фиг. 26 и

27 (пройдена половина шага). Эа счет действия фиксирующих магнитов 3 и 4 из положекмя по фиг. 26 и 27 ротор 5 переходит при снятии электрического сигнала с обмотки в иоложение по фиг. 28 и 29, затем

rio фиг. 30 и 31 и в этом новом фиксированном положении завершает шаг. С поступлением следующего импульсе тока процесс повторяется (фиг. 32 и 33 — пройдена половина следующего ваге; фиг. 34 и 35 — дово5

20 рот под действием момента фиксации к исходному положению).

Двигатель с крестообразным ротором и разными магнитами (фиг. 13 и 14) через каждый шаг имеет совпадающие положения симметричного ротора. С поступлением тока в обмотку 15 ротор 5 последовательно поворачивается из исходного положения (фиг, 36) под действием реактивного момента Мо в положение по фиг. 37 — 39. Доворот из положения по фиг. 39 до нового исходного происходит под действием реактивного момента фиксации (фиг. 40-43).

Существенным преимуществом варианта конструкции согласно фиг. 15 — 24 является принципиалькая симметрия системы, обеспечивающая уравновешенность всех усилий. Действительно., как при движении под действием момента от обмотки управления Му (фиг, 44-.46), так-и под действием момента фиксации магнитов (фиг. 47 — 49) неуравновешенные магнитные тяжения полностью отсутствуют.

25 .Формула изобретения

1. Шаговый электродвигатель, содержащий немагнитный корпус из двух частей; между параллельными торцами которых закреплен несущий обмотку управления

30 П-образный. магнитопровод, имеющий на концах полюса, между которыми а немагнитных промежутках закреплены фиксирующие зубчатый ротор постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью

35 повышения технологичности изготовления, сборки и повышения ремонтопригодности с повышением стабильности шагов в 1/4 оборота, каждый наконечник магкитопровода выполнен с двумя полюсами, ротор выпол40 нен с двумя парами зубцов, магниты установлены между одкоименкыми полюсами магнитопровода и закреплены с помощью устройства иа крепления.

2. Электродвигатель no n. 1, о тл ич а45 ю шийся тем, что устройство крепления постоянных магнитов выполнено в виде немагнитных вставок, выполненных по форме промежутка между одноименными полюсами магкитопровода, закрепленных между

50 торцовыми частями немегйитного корпуса и выполненных с отверстиями, в которых закреплены постоянные магниты, а концы магнитов размещены в отверстиях, выпол. ненных в торцовых чэстях корпуса.

55 3. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч е.ю шийся тем, что.один из одноименных . полюсов на каждом конце магнитопровода выполнен с угловой протяженностью вдвое большей. чем угловая протяженность другого полюса, угловая протяжен1711301

25

40 ленные в отверстиях, выполненных в 45 торцовой части немагнитного корпуса напротив магнитов.

8; Электродвигатель по и. 1, о тл и ч аю шийся тем, что устройство крепления выполнено в виде немагнитных,вставок с 50 открытыми в сторону ротора пазами, вставки закреплены между торцами немагнитных пластин с открытыми в противоположные от роторастороны пазами, магниты установле55 ность промежутков между одноименными полюсами магнитопровода вдвое превышает протяженность промежутков между разноименными полюсами, ротор выполнен с одинаковым профилем по всей длине при одинаковых зубцах по угловой протя= женности вдвое меньших промежутков между зубцами, постоянные магниты выполнены в аиде параллелепипедов с ориентацией продольной оси симметрии поперечного сечения каждого магнита.под углом ж/4 ... л/12 к оси симметрии промежутков между одноименными полюсами . магнитопровода, прохрдящей через ocb вращения ротора.

4. Электродвигатель по и. 3, о т л и ч а; ю шийся тем, что устройством крепления постоянных магнитов служат отверстия В той же части корпуса, в которой установлена одна из опор вращения вара ротора, каждый иэ магнитов одним из концов закреплен в одном из указанных отверстий.

5. Электродвигатель по и, 3, о т л и ч аю шийся тем, что устройство крепления постоянных магнитов выполнено в виде немагнитных цилиндрических вставок, закрепленных в кольцевых проточках в одной из торцовых частей корпуса, причем в указанных вставках со стороны, противоположной креплению в корпусе, выполнены прямоугольные вырезы для размещения магнитов.

6. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что устройство крепления постоянных магнитов выполнено в виде немагнитных пластин, установаенных между торцами полюсов магнитопровода и торцовых частей корпуса и выполненных со сквозными отверстиями, в которых размещены концы постоянных магнитов.

7. Электродвигатель.по пп, 5 и 6, о т л ич а ю шийся тем, что для фиксации постоянных магнитов в аксиальном направлении использованы винты-пробки, закрепны в пазах вставок,. концы магнитов — в пазах пластин, пластины прилегают к торцовым частям корпуса и установлены своими выступами в немагнитных промежутках между одноименными полюсами на концах магнитопровода.

9. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч аю шийся тем, что устройство крепления постоянных магнитов выполнено в виде немагнитных цилиндрических вставок с вырезами в пределах от четверти до трети дуги окружности по боковой поверхности, обращенной к ротору, и с прямоугольными пазами, вставки закреплены между торцами немагнитных пластин с отверстиями, прилегающих к торцовым частям корпуса, причем магниты установлены в вырезах

1 вставок, их концы — в отверстиях пластин, а пластины — между одноименными полюсами на концах магнитопровода, 10. Электродвигатель по пп. 2, 4 и 9, отл ича ю щийсятем,что элементы устройства крепления постоянных магнитов выполнены электропроводными, 11. Электродвигатель по пп. 1, 2, 4 и 9, отличающийся тем, что ротор выполнен из двух идентичных дисковых частей, каждая из частей имеет по паре одинаковых зубцов разной угловой протяженности, одинаковые зубцы установлены диаметрально по отношению друг к другу. зубцы разной угловой протяженности чередуются между собой с соотношением угловой протяженности зубцов 1. 2, а пазов между ними 2:1, дисковые части ротора установлены с разворотом на зубцовое деление одна относительно другой. угловая протяженность полюсов на концах магнитопровода равна угловой протяженности меньших зубцов дисковых частей ротора.

12. Электродвигатель по пп. 6-8, о т л ич а ю шийся тем, что ротор выполнен с двумя аксиально смещенными зубцовыми зонами, одна из которых выполнена с зубцами вдвое большей угловой протяженно- сти, чем угловая протяженность зубцов другой эоны, зубцы обеих зубцовых зон совмещены с одной стороны, немагнитные промежутки между полюсами магнитопровода равны по угловой протяженности большим зубцам ротора, а полюса магнитопровода равны по угловой протяженности меньшим зубцам ротора.

13. Электродвигатель по и, 6, о т л и ч аю шийся тем, что угловая протяженность одного из полюсов с одного из концов магнитопровода равна угловой протяженности промежутка между обоими его полюсами, равного 2/3 зубцового деления ротора, а угловая протяженность промежутка между полюсами с другого конца магнитопровода равна зубцовому делению ротора при угловой протяженности остальных полюсов статора и зубцов ротора равной 1/3 зубцового деления ротора, причем ширина магнита, установленного в

1711301

° °

22

° 1, 1б промежутке s зубцовое деление, больше аирины другого магнита, установленного в промежутке в 2/3 зубцового деления ротора.

14. Электродвигатель по пп, 6, 8 и 9, о тл и ч а ю шийся тем, что постоянные .магниты намагничены перпендикулярно валу ротора.

12 17 1 5. Электродвигатель по пп. 1, 2, 6, 7, 10, 11, 12 и 14, отличающийся тем, что магниты выполнены цилиндрическими. ,16. Электродвигатель по и. 15, о т л и5 ч а ю шийся тем, что немагнитные вставки устройства крепления постоянных магнитов выполнены из антифрикционного материала. t71 1301 и с ,г с

/

/ ./

2Ф 18 Х1

М ХЮ Ю -2

Л 0

М

Ф8

1711301

63 е

%) е ее ф ° е ее

° ° е

t ° .

i ° е

° е ч °

a б K " е « е ч Г е е . .е ° . е. е ° ° еае е е ее ееч е

° еее

1711301

И-И

9LlP.Q

H (5

4иг. !4

3 17

j7- п /8

17)130)

Сгр

1711301

15 б

ФагЛ

8

°

° i Ф

®

Ф

602. 18

° ii ° 1 °

Ф г

1711301

H- 8

5 !

72

1711301

Фиг. Г юг. 88

° °

° .

° г

° .

° ° ° ° it г ° агг гггг. гг. ,г

° ге ° г .гг

° . °

° 4 г

° ° ° °. ° i iг

° °

° е

371 f30 i

27 (Ри,26 г °

° г в

° °

° ° г

° ° °

1711301

Я гЛ

1711301

1711301

1711301

3?11301

1711301

12

12

ФО8.М2

1711301

cp@g pg3111301, 1711301

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор Н. Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 347 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к приводам звеньев в станках с числовым программным управлением

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде

Изобретение относится к электротехнике к дискретному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике , к исполнительным механизмам вращательного и поступательного движения, 16 Ю 11 Цель изобретения - повышение точности позиционирования путем уменьшения шага

Изобретение относится к электротехнике , к шаговым двигателям для часов и других приборов времени

Изобретение относится к электротехнике , в частности к изготовлению шаговых двигателей для кварцевых часов

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх