Рельсовый тягач

 

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для выполнения маневровой и сортировочной работы с железнодорожными вагонами, и мгмкет быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения -лрвышение эффективности. Рельсовый TisraM содержит рельсовую тележку 1 с колесами, кинематически связанными с установленными на раме тележки опорными барабанами ^t для приводных колес 19 автопогрузчиками, снабжен смонтированными на тележке поворотной в продольном направлении П-образной рамой 7, несущей автосцепку 11, и вертикальными направляющими, в которых размещена упруго закрепленная на те- /шжке поперечина для взаимодействия с рабочим органом автопогрузчика. Кроме того,. тележка вьшолнена с J'-обра'зными ложементами, расположенными с возможностью опускания на них поперечины П-образной рамы. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

, SU„„1712220 А1

СОКИ СОВЕТСНИХ

COIWI

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННИЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И CAHPblTHHM

ОРИ П1НТ .СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

1 2 ,(21) 4803481/11 повышение эФФективности. Рельсовый

:" (22) 03.01.90 тягач содержит рельсовую тележку 1 с (46) 15.02.92.. Бюл. V 6 колесами, кинематически связанными с (71) Могилевское научно"произвоЛствен установленными на раме тележки опорныное объединение технологического маши" ми барабанами 4 для приводных колес ностроения 19 автопогрузчиками, снабжен смонти(72) Г. E. Каза ков рованными на тележке поворотной в (53} 621.866.82(088.8), продольном направлении П-образной ра(56) Проспект Фирмы "#AGRO" ФРГ к, . иой 7, несущей автосцепку 11, и вермеждународной выставке "Подвижной сос" . тикальными направляющими, s которых тав 71" ст Л1ербинка, Моск.обл. размещена упруго закрепленная на те(Р4) Р 11 0 Ый TarAV Лежке поперечина Лля взаимодействия (7) Изобретение относится к оборуЛова- - с рабочим органом автопогрузчика. Кронию, предназначенному Лля выполнения ме того,. тележка выполнена с « -обманевровой и сортировочнои работы с же . разными ложементами, расположенными лезноЛорожными вагонамм, и может- быть .с возможностью опускания на них попеиспользовано в различных отраслях на- речины П-образной рамы. 1 з.п.ф;лы, родного хозяйства. Цель изобретения - 6 ил. кальных упоров 16 и 17. Горизонтальположение; на фиг. 2 - виЛ А на фиг. 1; на фиг. 3 - тягач, рабочее положение; : ные опоры 14 и 15 ложементов 12 и на фиг. 4 - виЛ 8 на фиг.3 на Фиг.5 - .:13 служат Лля опоры поперечины 10

П-образной рамы 7, а вертикальные узел привода поворота П-.образной рамы, упоры,16 и 17 - для обеспечения стопорения поперечины 10 в горизонталь" ной плоскости при движении рельсово" на фиг.6 - вид С на фиг.5.

Рельсовый тягач состоит из рельсовой тележки. 1 с колесами, автосцепки 2, поворотного трапа 3, механизма передвижения с опорными барабанами го тягача со Сцепом вагонов влево..

Пабразная рама 7 смонтирована на

4. На боковых сторонах тележки 1 на . тележке 1, поворотной в продольном

Изобретение относится к подъемно- горизонтальных осях 5 и 6 смонтиротранспортному оборудованию и касается вана П-образная рама 7, состоящая из конструкции маневрового тягача Лля !;параллельных стоек 8 и 9, соединенн™ых сортировочной работы с железнодорож- .поперечиной 10, на середине которой ными вагонами. смонтирована вторая автосцепка 11. На ©

Цель изобретения - повышение эф- торце тележки 1 установлены J -образфективности работы тягача. ные ложементы 12 и 13, состоящие из ,На фиг. 1 показан тягач, исходное .. горизонтальных опор 14 и 15 и верти17122 направлении с возможностью опускания поперечины 10 рамы 7 между вертикальной гранью торца тележки 1 и. упорами

16 и 17 на горизонтальные опоры 14 и

15 J -образных ложементов 12 и l3.

Ширина поворотного трапа 3 меньше расстояния между ложементами f2 и 13.

Расстоянйе между поперечиной f0

П-образной рамы 7 в поднятом положении и верхней плоскост ью тележки больше высоты автопогрузчика 18 и высоты поворотного трапа 3.

Колеса рельсовой тележки 1 кине матически связаны с установленными на раме тележки 1 опорными брабанами 4 для приводных колес 19 автопо-. грузчика 18 с вилочным захватом 20.

На рельсовой тележке 1 левее опор- 20 ных барабанов 4 смонтированы вертикальные направляющие 21 и 22, соединенные горизонтальной связью 23. S направляющих 21 и 22 подвижно в вертикальной плоскости установлена по- 25 перечина 24, упруго закрепленная на тележке 1, например пружинами, для взаимодействия с вилами 20 автопогрузчика 18.

На горизонтальной связи 23 и те- 30 лежке 1 установлены соответственно на осях 25 и 26 шкивы 27 и 28, сое. диненные бесконечным тяговым органом 29. Поперечина 24 жестко соединена с одной из ветвей бесконечного тягового органа 29.

На тележке 1 установлены тормоза опорных барабанов 4,:Например прижимно-: го колодочногодействия, кинематически .связанные с осью 26 (не показано) . 40

Оси 5 и 6, например, кинематически через цепную передачу 30 связаны с осью 26. фиксация П-образной рамы .7 в вертикальном положении осуществляется, например, упором .и цепью, закрепленными на тележке 1 (не показано) .

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении стойки 8 и 9 50

П-образной рамы 7 находятся вертикально, поперечина 24, упруго закрепленная на тележке 1, в нижнем положении, опорные барабаны 4 - заторможены, поворотный трап 3 - в верти- 55 кальном положении.

Тягач доставляется к месту производства или сортировочной ра

20 боты автопогрузчиком 18 с вилочным захватом 20 и устанавливается на рельсовый путь. Автопогрузчик 18 переезжает одную рельсовую нить и вилочным захватом 20 опускает поворотный трап 3, образуя наклонный въезд, заезжает на тележку 1 и устанавливается приводными колесами 19 на опорные барабаны 4, Водитель поднимает поворотный трап 3 и фиксирует его. Поднимается вилочный захват

20 автопогрузчика 18 и, воздействуя на поперечину 24, упруго закрепленную на тележке 1, параллельно поступательно поднимает ее вдоль направляющих 21 и 22, соединенных горизонтальной связью 23 . Упругие элементы в аиде пружин, соединяющих поперечину с тележкой,1, растягиваются и через поперечину 24 воздейстЬуют на вилочный захват 20, что обеспечивает . дополнительное усилие прижатия приводных колес 19 к опорным барабанам. 4.

Одновременно поперечина 24, жестко соединенная с одной из ветвей беско1 нечного тягового органа 29 перемеУ щает эту ветвь вверх. Шкивы 27 и 28, установленные на осях 25 и 26, вращаются и поворачивают ось 26. Последняя посредством поворота кинематически через, например, цепную передачу и тормоза прижимного колодочного действия растормаживает опорные барабаны 4 и посредством, например, цепной передачи 30 поворачивает ось 5 и 6 и вместе с ними П-образную раму 7 состоящую из параллельных стоек 8 и 9 с поперечиной 10, на середине которой смонтирована вторая автосцепка 11, . вправо. Поперечина 10 входит между торцами тележки и упорами 16 и 17 и опирается на горизонтальные опоры

f4 и f5, соответственно, у опорных ложементов 12 и 13. Водитель фиксирует

П-образную раму,7 на тележке 1. Авто» сцепка 11 занимает рабочее положение.

Включается механизм перемещения ав- . топогрузчка 1О вперед или назад. Приводные колеса 19 воздействуют на опорные барабаны 4, кинематически связанные с колесами тележки 1. Тягач приводится в движение и подается к групйе вагонов любой автосцепкой 2 или

11, При буксировке вагонов (сцепка осуществляетСя автосцепкой 11) тяго вое усилие тележки 1 передается через оси 5 и 6 на параллельные стойки

1712220

8 и 9, а также вертикальные упоры 16 и 17 - на поперечину 10.П-образной рамы 7, автосцепку ll и вагон. При" осаживании вагонов толкающее усилие тележки 1 передается через оси 5 и

6 на параллельные стойки 8 и 9, а также торец тележки 1 - на поперечину

10, автосцепку 11 и вагон.

После окончания работ устройст- 1О во йриводится в исходное положение, Автопогрузчик 18 съезжает по трапу

3,переезжает рельсовь!й путь и снимает, вилами 10 тягач с рельсового пути.

Использование . тягача позво- -. 15 ляет сократить затраты времени на

/ выполнение маневровых и сортировоч= ных работ за счет возможности сцепки тягача с обеих сторон. Увеличение, тягового усилия, достигаемое эа счет 20 дополнительного усилия прижатия приводных колес автопогрузчика к опорным барабанам тягача, обеспечивает надежность работы устройства.

1 1

Формула и зобретения

1. Рельсовый тягач, содержащий рельсовую тележку с колесами, киме" матически связанными с установленными на раме тележки опорными барабанами для приводных колес автопогрузчика, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен смонтированными на тележке поворотной в продольном направлении П-образной рамой, несущей автосцепку, и вертикальными направляющими, в которых размещена упруго закрепленная на тележке поперечина для взаимодействия с рабочим органом автопогрузчика, кинематически связанная с П-образной рамой.

2. Тягач по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что тележка выполнена с J -образными ложементами, расположенными с возможностью опускания на них поперечины П-образной рамы.

1712220

1712220

Яиц фиг6

Составитель А.Никитин

Техред H.Èîðãåíòàë Корректор С.йекмар

Редактор Н.Горват

Заказ 501 :Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, В"35, Раушская наб., д. 4/5

»»» »Ь»»»»»»

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,201, г

Рельсовый тягач Рельсовый тягач Рельсовый тягач Рельсовый тягач Рельсовый тягач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для погрузки безподдонных пакетированных грузов с проемом для захвата

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным органам погрузчиков

Изобретение относится к погрузочноразгрузочному оборудованию, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков , и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузчикам, в частности к грейферным погрузчикам, навешиваемым на тракторы сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки контейнеров, и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для выполнения погрузбчно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к грузозахватным устройствам, вилочным погрузчикам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам вилочных погрузчиков для разборки деревянных ящиков без полозьев, уложенных в штабель

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам шагового перемещения, предназначенным для контроля или ремонта трубопроводов

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх