Пневматический тормозной привод

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Тормозной привод включает в себя компрессор 1, связанный с двухсекционным тормознымкраном 4 регулирования подачи сжатого воздуха в тормозные камеры колес мостов 5, 6, 7. Тормозные камеры колес моста 7 соединены с двухсекционным тормозным краном 4 через злектропневмоклапан 8, электромагнит которого связан с источником тока посредством выключателя 9. Между поршнем 11 верхней секции двухсекционного тормозного крана 4 и пружиной 12 выполнена дополнительная камера 14, которая соединена с тормозными камерами 7 колес заднего моста. При нажатии напедаль 10 сжатый воздух из ни>&1<ней секции тормозного крана 4 поступает в тормозные камеры мосТа 5, а из верхней секции - в тормозные камеры моста 6. При увеличении силы нажатия на педаль 10 замыкаются контакты выключателя 9, соединяя злектромаг-ГСО 00J^ J^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795114/11 (22) 26.02.90 (46) 23,02.92. Бюл. N. 7 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В.Куйбышева (72) M.À.Ïåòðîâ, Ю.В.Ткаченко, Б,В.Савельев и В.Г.Челноков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1495176, кл. В 60 Т 13/68, 1987. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД (57) Изобоетение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам. Цель изобретения повышение безопасности движения. Тормозной привод включает в себя компрессор

1, связанный с двухсекционным тормозным

„„Ы „„1713844 А1 краном 4 регулирования подачи сжатого воздуха в тормозные камеры колес мостов

5, 6, 7. Тормозные камеры колес моста 7 соединены с двухсекционным .тормозным краном 4 через электропневмоклапан 8, электромагнит которого связан с источником тока посредством выключателя 9, Между. поршнем 11 верхней секции двухсекционного тормозного крана 4 и пружиной 12 выполнена дополнительная камера

14, которая соединена с тормозными камерами 7 колес заднего моста. При нажатии на. педаль 10 сжатый воздух из нижней секции тормозного крана 4 поступает в тормозные камеры моста 5, а из верхней секции — в тормозные камеры моста 6. При увеличении силы нажатия на педаль 10 замыкаются контакты выключателя 9, соединяя электромаг,10

1713844 нит электропневмоклапана 8 с источником. тоКа, сжатый воздух из верхней секции тормозного крана 4 поступает в тормозные камеры мостов 6, 7, а также в дополнительную камеру 14, воздействуя через поршень 13 на резиновую пружину 12. Уменьшается коэффициент передачи двухсекционного тор мозного крана 4 таким, образом, что суммарный тормозной момент тормозных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение без-. 5 опасности движения при торможении.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматического тормозного привода.

Тормозной привод включает компрес- 10 сор i, связанный через ресиверы 2 и 3 с двухсекционным тормозным краном 4, тормозные камеры 5 — 7 соответственно передней, средней и задней осей. Тормозные камеры 7 задней оси соединены с двухсек- 15 ционным тормозным краном 4 через электромагнитный клапан 8, обмотка которого соединена с источником тока посредством выключателя 9, связанного с педалью 10 тормоза. Между поршнем 11 верхней сек- 20 ции двухсекционного тормозного крана 4 и . резиновой пружиной 12, установленной над поршнем 13, жестко связанным с поршнем

11 верхней секции двухсекционного тормозного крана 4, выполнена дополнитель- 25 ная камера 14, соединенная с тормозными камерами 7 задней оси;

Тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии на педаль 10 сжатый воз- 30 дух из нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана 4 поступает соответственно в тормозные камеры 5 передней и 6 средней осей. Торможение производится передней и средней осями, 35

При увеличении силы нажатия на педаль 10 замыкаются контакты выключателя

9, соединяя обмотку электромагнитного клапана 8 с источником тока, электромагнитный клапан 8 открывает доступ сжатого 40 воздуха из верхней секции двухсекционного тормозного крана 4 в тормозные камеры

7 задней оси, а также в дополнительную камеру 14 тормозного крана 4. Сжатый воздух воздействует через поршень 13 на рези- 45 новую пружину 12, вследствие чего механизмов колес мостов 5, 6, 7 непосредственно после срабатывания электропневмоклапана 8 равен суммарному тормозному моменту тормозных механизмов колес мостов 5, 6, 7 непосредственно перед срабатыванием электропневмоклапана 8, что позволяет избежать скачкообразного возрастания суммарного тормозного момента на колесах. 1 ил. уменьшается коэффициент передачи двухсекционного тормозного крана 4 таким об- . разом, что суммарный тормозной момент тормозных механизмов передней, средней и задней осей непосредственно после срабатывания электромагнитного клапана 8 равен суммарному тормозному моменту тормозных механизмов передней и задней осей непосредственно перед срабатыванием электромагнитного клапана 8, Это позволяет избежать скачкообразного возрастания суммарного тормозного момента при подаче сжатого воздуха в тормозные камеры 7 задней оси. Происходит торможение всеми тремя осями.

При растормаживании педаль 10 тормоза отпускается, размыкаются контакты выключателя 9, обесточивая обмотку электромагнитного клапана 8, который отсоединяет тормозные камеры 7 задней оси и дополнительную камеру 14 от верхней секции двухсекционного тормозного крана 4 и соединяет их с атмосферой, Вследствие этого увеличивается коэффициент передачи двухсекционного тормозного крана 4 таким образом, что суммарный тормозной момент тормозных механизмов передней и средней осей непосредственно после обесточивания обмотки электромагнитного клапана 8 равен суммарному тормозному моменту тормозных механизмов всех трех осей непосредственно перед обесточиванием обмотки электромагнитного клапана 8, Это позволяет избежать скачкообразного уменьшения суммарного тормозного момента, При дальнейшем отпускании педали

10 тормоза давление воздуха в тормозных камерах 5 передней и задней осей снижается, и при полном отпускании педали 10 тормоза происходит полное растормаживание.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод преимущественно с блокированным силовым приводом двухосной задней тележки, содержащий двухсекционный тормозной кран подачи сжатого воздуха в тормозной

1713844

15

25

35

50

Составитель А.Колесникова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор В.Петраш

Заказ 657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 контур передней оси и в тормозной контур средней и задней осей задней тележки, при этом тормозные камеры одной из осей задней тележки подключены к тормозному контуру посредством нормально закрытого электромагнитного клапана, в цепи питания обмоток которого установлен выключатель, расположенный на тормозной педали, о тлича ющийс я тем,что, сцельюповышения безопасности движения при торможении, тормозной кран выполнен с камерой изменения коэффициента его.передачи, 5 сообщенной с тормозными камерами оси задней тележки, подключенными к тормозному контуру через электромагнитный клапан.

Пневматический тормозной привод Пневматический тормозной привод Пневматический тормозной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к злектрспчеаматическим тормозньгк системам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к электропневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повышение безопасности движения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх