Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. В системе питания двигателя внутреннего сгорания, имеющей карбюратор, в корпусе 1 которого выполнен проточный канал (К) 2 с дроссельной заслон*JltёXI S 00го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, !Ы,, 1714182 А1 (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. В системе питания двигателя внутреннего сгорания, имеющей карбюратор, в корпусе 1 которого выполнен проточный канал (К) 2 с дроссельной заслонГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783401/06 (22) 17.01.90 (46) 23,02,92. Бюл. М 7 (71) Конструкторское бюро химавтоматики (72) B.А,:Тулупов и А,И. Яковец (53) 621,43,057.3 (088.8) (56) Заявка Великобритании

М 2059501, кл. F 1 В, 1981, Авторское свидетельство. СССР

hb 1315639, кл. F 02 М 25/02, 1987. °

i/5

l

1

t

1

l

1

I .. !

1714182

40 кой 5 и распылителем 7. Трубопровод 12 подачи водяного, пара с выхода парогенератора 9 снабжен соплом (С) 16 Лаваля, сообщенным выходом с топливоподводящим К 8 распылителя 7, и регулирующим элементом

13, установленным между выходом пароге- . нератора 9 и С 16 и имеющим запорный орган 14, кинематически связанный с приводным валиком 6 заслонки 5. При работе двигателя выходящий из парогенератора 9 водяной пар по трубопроводу 12 поступает в С 16, в котором разгоняется до сверхзвуИзобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известны системы питания ДВС, содержащие впускной трубопровод, сообщенный с топливоподающим устройством, и устройство подачи водяного пара, имеющее распылитель и трубопровод, сообщенный с рубашкой охлаждения цилиндров.

Однако такие системы питания имеют низкую эффективность вследствие неточного регулирования подачи пара в соответствии с режимами работы двигателя.

Известны также системы питания ДВС, содержащие карбюратор, в корпусе котороro выполнен проточный канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике,, и распылитель с топли1 воподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи пара и регулирующий элемент, запорный орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки.

Известные системы питания ДВС не обеспечивают качественного смесеобразования, так как при смешении водяной пар слабо воздействует на частицы топлива, имеющегося в смеси, в связи с чем сгорание в двигателе происходит с низкой эффективностью, а отработавшие газы имеют высокую токсичность.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности отработавших тазов.

Цель достигается тем, что в системе питания ДВС, содержащей карбюратор, в корпусе которого выполнен проточный канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике. и распылитель с топливоподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее ковой скорости, а выходящий из С 16 сверхзвуковой поток водяного пара воздействует на топливовоздушную эмульсию, проходящую по К 8, так что происходит дробление и испарение частиц топлива, имеющихся в эмульсии. В связи с этим топливоводовоз-. душная смесь, поступающая через выходное окно распылителя 7 в поток воздуха, проходящего по К 2, образует качественную горючую смесь, направляемую в двигатель, где происходит сгорание с высокой эффективностью. 1 ил. парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи водяного пара и регулирующий элемент, запорный орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки, трубопровод подачи пара снабжен соплом

Лаваля, выход которого сообщен с топливоподающим каналом распылителя, а запорный орган регулирующего элемента установлен в трубопроводе подачи пара между выходом парогенератора и соплом

Лаваля.

На чертеже изображена система питания ДВС.

Система питания содержит карб>оратор, в корпусе 1 которого выполнен проточный канал 2, имеющий большой и малый диффузоры 3 и 4 и дроссельную заслонку 5, установленную на приводном валике 6, и распылитель 7 с выходным окном, сообщенным с проточной частью малого диффузора

4, и с топливоподводящим каналом 8, и устройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор 9, установленный на выхлопном трубопроводе (не изображен) и имеющий сообщенный с входом подводящий трубопровод 10, подключенный к водяному баку 11, и сообщенный с выходом трубопровод 12 подачи водяного пара. Трубопровод 12 снабжен регулирующим элементом 13, запорный орган 14 которого при помощи кинематической цепи 15 связан с приводным валиком 7, и соплом 16 Лаваля, выход которого сообщен с топливоподводящим каналом 8 распылителя 7 . Запорный орган 14 регулирующего элемента 13 установлен в трубопроводе 12 между выходом парогенератора 9 и соплом 16 Лаваля. Парогенератор 9 имеет. также перепускной клапан 17 и отводной трубопровод 18.

Система питания ДВ С работает следующим образом.

1714182

Формула изобретения

Составитель К. Капралов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М, Демчик

Редактор О. Хрипта

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияМ и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул..Гагарина, 101

При работе двигателя вода, поступающая в парогенератор 9 из бака 11, испаря ется, и водяной пар под давлением подается через регулирующий элемент 13 и трубопровод 12 к соплу 16 Лаваля, в котором поток водяного пара разгоняется до сверхзвуковой скорости. С выхода сопла 16

Лаваля поток пара попадает в топливоподводящий канал 8, по которому в этот момент к распылителю 7 поступает топливовоздушная эмульсия. Вследствие большой скорости потока водяного пара и его повышенной температуры пар воздействует на имеющиеся в эмульсии частицы топлива, дробит эти частицы и испаряет их с одновременным перемешиванием в эмульсии. Образовавшийся однородный поток через выходное окно распылителя 7 направляется в проточную часть малого диффузора 4, где смешивается с проходящим через него воздушным потоком.

Затем происходит дальнейшее смешение топлива, водяного пара и воздуха в большом дяффузоре 3, а образовавшаяся горючая смесь направляется в двигатель для сгорания и совершения работы. Перепускной клапан 17, отрегулированный на давление, превышающее на 0,5 кгс/см величину давления, необходимую для создания в сопле 16 Лаваля сверхзвуковой скорости потока, предотвращает повреждение парогенератора 9 и-обеспечивает поддержание давления пара на выходе парогенератора 9 на заданном уровне. Избыток водяного пара по отводному трубопроводу 18 направляется в водяной бак 11.

Расход водяного пара изменяется запорным органом 14 регулирующего элемента

13, перемещаемым кинематической цепью

5 прямо пропорционально величине открытия дроссельной заслонки 5 карбюратора, При полностью закрытой дроссельной заслонке 5 запорный орган 14 также полностью перекрывает трубопровод 12 подачи

10 водяного пара.

Система питания двигателя внутренне15 ro сгорания, содержащая карбюратор, в корпусе которого выполнен проточный канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике, и распылитель с топливоподающим каналом.

20 и устройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи. пара и регулирующий элемент, запорный орган которого кинематически связан с приводным

25 валиком дроссельной заслонки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, трубопровод подачи:водяного пара снабжен соплом Лаваля, выход

30 которого сообщен с топливонодводящим каналом распылителя, а запорный орган регулирующего элемента установлен в трубопроводе подачи пара между выходом парогенератора и соплом Лаваля, 35

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь
Наверх