Узел ввода ответов для обучающих устройств

 

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний. Оно позволяет расши ; ..: . аайяь-- - рить дидактические возможности и упростить устройство. В устройстве использован четырехпозиционный шифратор, посредством которого группа из четырех триггеров подключена S-входами к выходам первого формирователя кодов (ответа), а также вновь введенный второй формирователь кодов (ответа). Кроме того, в цепь счетных входов триггеров 1 включен переключатель 11 для задания формы ответа. При этом выходтриггера (управления) подключен к регистратору (сигнала окончания ввода ответа) и переключателю (режима работы ) . Устройство также содержит эле- ( менты ИЛИ-НЕ, инверторы. 1 ил.

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

- РЕСПУБЛИК (19) (111! (Я)Я G 09 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Ilo изОБРетениям и 07КРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я (3 * р9

",! .,! . ),1 б»

1 (21) 4809364/24 (22) 02.04.90 (46) 29.02.92. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение "ra-!! зотрон (72) С.И.Рожков, А.М.Тимошенко и E.Å.Ôåð÷óê (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1425759, кл. С 09 В 7/02, 1987. (54) УЗЕЛ ВВОДА ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ

УСТРОЙСТВ (57) Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний. Оно позволяет расшиИзобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам автоматизиро-. ванного контроля знаний.

Известно устройство для ввода учеб-. ной информации, содержащее формирователь кода ответа с пронумерованными контактами для набора ответа. К выхо-. дам формирователя подключены посредством шифратора однопозиционного кода в двухпозиционный установоч-, ные входы группы двухтактных триггеров. Их счетные входы подключены к выходу триггера уп-. равления (формирователя сигнала наличия ответа), соединенного одним установочным входом с выходом формирователя кода ответа непосредственно, а другим - через инвертор. Прямые вы2 рить дидактические возможности и упростить устройство. В устройстве использован четырехпозиционный шифратор, посредством которого группа из четырех триггеров подключена S-входами к выходам первого формирователя кодов (ответа), а также вновь введенный второй формирователь кодов (ответа). Кроме того, в цепь счетных входов триггеров 1 включен переключатель 11 для задания формы ответа. При этом выход. триггера (управления) подключен к регистратору (сигнала окончания ввода ответа) и переключателю (режима работы). Устройство также содержит элементы ИЛИ-HE инверторы. 1 ил. ходы групп триггеров соединены с их информационными входами и с логической схемой. Выходом эта схема подключена ко вторым установочным входам этих триггеров.

Недостатком устройства является то, что в нем с увеличением числа контактов ввода ответов увеличивается число триггеров, резисторов и входов в логической схеме (установленной на выходах триггеров), а также число связей с обучающим устройством.

Кроме того, в нем реализуется только некоммутативная форма ответа, т.е. элементы ответа располагаются в определенном порядке. акая. форма ответа создает определенные неудобства при конструировании коммутативного ответа.

1 716555

Например. "Из перечисленных городов выберите города-столицы наших республик". При некоммутативной форме ответа следуют дополнительные условия

"В порядке возрастания нумерации выберите города-столицы наших республик".

Другим недостатком является то, что в нем для сигнализации ввода ответа используются контакты с механической фиксацией переброса контакта, например, МПЗ-1 или пленочные мембранные. В таких контактах момент переброса контакта ощущается пальцем руки, нажимающим контакт.

15

При отсутствии такого сигнала возможен сбой при резком вводе ответа (время ввода О, 1 с) и при двухкратном 20 нажатии кнопки ответа с интервалами порядка 1,с.

11 11

Кроме того, ввод ответа в темную вызывает преждевременное утомление

25 обучающего.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей и упрощение устройства за счет двух форм расположения элементов в ответе (коммутативная и некоммутативная).. 30

Поставленная цель достигается тем, что в узел ввода ответов для обучающих устройств, содержащий шифратор, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами . 35 блока памяти а входы — с соответствующими информационными выходами первого формирователя кодов, синхровьжод ,которого подключен к входу инвертора и единичному входу триггера, нулевой 40 вход которого соединен с выходом инвертора, введены переключатель, вход которого соединен с выходом триггера, а выход — с синхровходом блока памяти, регистратор, вход которого под- 45 ключен к выходу триггера, первый элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с одними выходами блока памяти, а .выход - с установочным входом блока

1 памяти, второй формирователь кодов, / входы которого подключены к соответствующим одним идругим выходам блока памяти, и второй элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с соответствуюшими входами Второго формирователя 55 кодов, а выход является выходом устройства.

На чертеже схематически изображен узел.

Узел содержит триггеры 1 памяти—

I ответа, формирователь 2 кодов (ответа с пронумерованными однопозиционными контактами "1", "2",..., "8" с резисторами и конденсатором для формирования сигнала ввода ответа), шифратор 3 (преобразователь однопозиционного кода ответа в четырехпозивф онный, двоичный), инвертор 4, триггер 5 (управления), инвертор б, элементы ИЛИ-НЕ

7, 8 (для анализа состояния триггеров памяти), формирователь 9 кодов (ответа), регистратор 10 (сигнала окончания ввода ответа с пронумерованными ключатель 11 (задатчик режима работы формы ответа: коммутативной или некоммутативной), переключатель 12 (для установки устройства в исходное положение), Триггеры 1, инвертор 4 и переключатель 12 объединены в блок 13 памяти.

Посредством триггеров 1 запоминается ответ, который вводится с кон1 тактов формирователя 2, через шифратор 3. !

Триггер 5 формирует сигнал наличия ответа при замыкании контактов ввода и сигнал сдвига информации в триггер рах 1 после размыкания этих контактов.

Элементом ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал установки в исходное состояние при переполнении триггеров 1. Элементом

8 формируется сигнал результата ответа на вопрос по состоянию сигналов на выходах триггеров 1. Формирователем

9 вводится код к ответу, который вводится формирователем 2.

Регистратором 10 выдается короткий сигнал окончания ввода ответа (звуковой или световой) после переключения триггера 5.

Контактами переключателя 11 в замкнутом состоянии создается цепь для сдвига информации в триггерах 1, чем реализуется некоммутативность ответа.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на соответст вующих выходах триггеров 1 имеется сигнал лог. "1". Обучающийся одним из контактов "1". .."8" формирователя 2 вводит ответ. Через шифратор 4 конденсатор формирователя 2 разряжается на резисторы шифратора 3. По входам переключаются соответствующие триггеры 1. Если замыкались контакты "1", "2", "3", "4", то при этом включался

S 17165 и инвертор-4 ° После разряда конденсатора в формирователе 2 переключается . триггер 5. На -одном его входе имеегся сигнал лог. "0", а на другом вхсде сигнал лог. "1". По сигналу переключения триггера 5 на регистратор 10 подается короткий сигнал. В регистраторе 10 этот сигнал преобразуется в звуковой или световой сигналы. 10

По этому сигналу обучающийся отпускает кнопку ввода ответа в формирователе 2. Триггер 5 переключается.

После того как информация ответа заполняет все триггеры 1, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал лог. 1 . Этим сигналом триггеры 1 устанавливаются в исходное положение.

После ответа на вопрос или до ответа обучающийся формирователем 9 вводит код к ответу. Этот код дается в самом вопросе. Например: "Из перечисленных городов выберите города, находящиеся в Европе" (коды 1, .2 и

4). 25

При правильном ответе с выходов триггеров 1 на входы элемента ИЛИ-НЕ

8 поступают сигналы лог. "О". На выходе элемента 8 при этом будет сигнал лог "1" — ответ верный.

Если ответ некоммутативный, то перед началом ответа обучающийся замыкает контакты переключателя 11. Необходимость указывается в самом вопросе. !

"Решите пример

=. ?" (коды 1, 2 и 5). Обучающийся замыкает контакты с номерами "1", "2".

".5", замыкает контакты переключателя

12 "Сброс", устанавливая устройство

40 в исходное положение., При заьыкании контактов формирователя 2 информация заносится в триг-. геры 1. После размыкания этих контактов сигнал с триггера 5 поступает че45 рез переключатель 11 на входы триггеров 1. . Информация в триггерах 1 сдвигается на один разряд до переднему фронту этого сигнала.

Результат ответа на вопрос анализируется в обучающем устройстве по сигналу на выходе элемента 8 °

Таким образом, данное устройство позволяет вводить ответ в коммутативной и некоммутативной форме. При. этом 55 анализируется результат ответа .на вопрос. Одновременно задается ритм работы, т.е. время ввода ответа путем подачи сигнала окончания ввода ответа.

За счет такого сигнала исключается искажение ответа, которое обычно возникает при "Стучании" по кнопкам или двухкратном нажатии кнопки с интервалами 1 с.

Кроме того, уменьшается число связей с обучающим устройством и упрощается сам узел за счет того, что в обучающем устройстве отпадает необходимость в формировании кода к ответу и в определении результата ответа на вопрос.

Такое упрощение создает эффективность автоматизированных классов, так как в них на пульте преподавателя достаточно иметь индикаторы результата ответа и блок питания данных устройств.

Ф о р м у л а изобретения

Узел ввода ответов для обучающих устройств, содержащий шифратор, выхоI ды которого соединены с соответствую- щими информационными входами блока памяти, а входы — с соответствующими информационными выходами первого формирователя кодов, синхровыход которо-. го подключен к входу инвертора и единичному входу триггера, нулевой вход которого соединен с выходом инвертора, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и упрощения устройства, он содержит переключатель, вход которого соединен с выходом триггера, а выход — с синхровыходом блока памяти, .регистратор, вход которого подключен к выходу триггера, первый элемент

ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с одними выходами блока памяти, а выход — с установочным входом блока па-: мяти, второй формирователь кодов, входы которого подключены к соответствующим одним и другим выходам блоica памяти, и второй элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с соответствующими выходами второго формирователя кодов, а выход явЛяется выходом узла.

Составитель А.Карлов

Редактор А.Долинич Техред А.Кравчук Корректор A.Îáðó÷àð

Зф аа 6.15 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел ввода ответов для обучающих устройств Узел ввода ответов для обучающих устройств Узел ввода ответов для обучающих устройств Узел ввода ответов для обучающих устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в учебных заведенияхдля повышения эффективности обучения

Изобретение относится к оптическим методам обработки сигналов в реальном масштабе времени и может быть использовано в устройствах ввода, анализа и обработки речевых сигналов при обучении операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени, отводимого на подготовку ответа или получения порции увечного материала, а также в системах управ-1 ления, требующих коррекции коэффициента пересчета тактовых импульсов

Изобретение относится к обучаюгрш устройствам и может быть использовано при проектировании vr-гронств для контроля знаний признаков делимости на произвольное число

Изобретение относится к устройствам ввода конструируемого ответа в обучающую машину

Изобретение относится к автома.ике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано для контроля знаний по любым предметам в системе образования и при подготовке кадров в производстве

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх