Дорожный каток

 

Изобретение позволяет повысить эффективность уплотнения дорожно-строительных материалов. Дорожный каток содержит раму, систему управления и рабочий орган. Рабочий орган выполнен в виде замкнутой гибкой ленты. Лента охватывает барабаны и регулирующее приспособление. Регулирующее приспособление выполнено в виде ряда опорных роликов. Каждый опорный ролик снабжен средством вертикального перемещения. Лента образована звеньями. Звенья расположены с шагом, равным удвоенному диаметру опорных роликов . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Е 01 С 19/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807542/33 (22) 02.04.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) M.B.Äóäêèí, Е.M.Àëåêñååâñêèé, Н.Е.Курбатов, Е.Л.Дудкина и Ю.В.Разумов (53) 625.084 (088.8) (56) Патент США Я 4737050, кл. Е 01 С 19/26, опублик. 1988. (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение .позволяет повысить эффективность уплотнения дорожно-строиИзобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения дорожно-строительн ых материалов.

На фиг.1 изображена схема рабочего органа дорожного катка с эпюрой удельного давления при полностью опущенных опор.ных роликах; на фиг.2 — схема и эпюра распределения нагрузок по плоскостям уплотнения над всей поверхностью уплотняющего рабочего органа в зависимости от различного положения опорных роликов.

Дорожный каток содержит раму 1, на которой смонтированы система управления и рабочий орган в виде гибкой замкнутой ленты 2 с армированным эластичным основанием 3. Между рамой 1 и лентой 2 расположено регулирующее приспособление 4.

Регулирующее приспособление 4 выполнено в виде ряда опорных роликов 5. Лента 2

„„SU „„1717692A1 тельных материалов. Дорожный каток содержит раму, систему управления и рабочий орган. Рабочий орган выполнен в виде замкнутой гибкой ленты. Лента охватывает барабаны и регулирующее приспособление.

Регулирующее приспособлейие выполнено в виде ряда опорных роликов. Каждый опорный ролик снабжен средством вертикального перемещения. Лента образована звеньями. Звенья расположены с шагом, равным удвоенному диаметру опорных роликов. 2 ил. охватывает компенсирующие барабаны 6.

Компенсирующие барабаны 6 позволяют производить натяжение гибкой ленты 2. Барабаны 6 могут быть подпружинены и установлены как внутри, так и снаружи уплотняющей ленты 2. Величина их перемещения зависит от количества опущенных опорных роликов 5. Опорные ролики 5 снабжены средствами 7 вертикального перемещения в виде, например, гидроцилиндров, установленных на раме 1. Гибкая замкнутая лента 2 образована звеньями 8. Звенья 8 расположены с шагом, равным удвоенному диаметру опорных роликов 5.

Дорожный каток работает следующим образом.

При необходимости создания минимального контактного удельного давления на уплотняемый материал все опорные ролики 5 опускаются в нижнее положение. При этом их нижние образующие расположены в одной горизонтальной плоскости, ограни1717692

50 ченной внутренней поверхностью замкнутой ленты 2. Вес дорожного катка распределяется по всей поверхности контакта рабочего органа с уплотняемым материалом, площадь которой определяется шириной рабочего органа и расстоянием между крайними опорными роликами 5. Каждое звено 8 ленты 2, находящееся в контакте с уплотняемым материалом, опирается, как минимум, на два опорных ролика 5, что обеспечивает равномерное распределение удельного контактного давления всей опорной поверхности. Эластичное основание 3, которым армирована лента 2, обеспечивает снижение концентрации напряжений, связанных с неоднородностью уплотняемого материала. В этом случае контактное давление, создаваемое дорожным катком, минимальное, а угол между уплотняющей лентой

2 и уплотняемым материалом максимальный.

Для увеличения удельного контактного давления катка на уплотняемый материал и предварительного его уплотнения выводится из взаимодействия с гибкой лентой 2 определенное количество опорных роликов

5 и компенсирующих барабанов 6. Причем вывод барабанов 6 следует начинать с тех, которые стоят первыми по ходу движения дорожного катка, что создает не только уменьшение угла между лентой 2 и уплотняемым материалом, но и возможность предварительного уплотнения с определенным удельным давлением. Это позволяет избежать выдавливания уплотняемого материала из-под рабочего органа, а также снизить волнообразование вплоть до полного его исключения за счет того, что уплотняемый материал по всей поверхности рабочего органа предварительно и последовательно уплотняется пропорционально изменению своего предела прочности и не содержит неуплотненных частиц, которые образуют призму волочения.

5 При изменении удельного контактного давления поднятием компенсирующих барабанов 6, находящихся по ходу движения катка связи, невозможно производить уплотнение материала слоями увеличенной

10 толщины. При этом без предварительного уплотнения материал с увеличением на него статического давления выдавливается изпод рабочего органа. Не исключается с увеличением нагрузки и волнообразование, 15 При реверсировании дорожного катка поднимаются опорные ролики 5, что уменьшает угол между лентой 2 и уплотняемым материалом и исключает волнообразование.

20 Максимальное удельное давление может быть создано тогда, когда на гибкую ленту 2 опирается только один опорный ролик 5 дорожного катка, Формула изобретения

25 Дорожный каток, содержащий раму, систему управления и рабочий орган в виде гибкой замкнутой ленты, охватывающей барабаны, и расположенное между ними регулирующее приспособление для изменения

30 статической нагрузки на нижнюю ветвь ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, регулирующее приспособление выполнено в виде

35 ряда опорных роликов, каждый из которых имеет средство вертикального перемещения, а гибкая замкнутая лента образована звеньями, расположенными с шагом, равным удвоенному диаметру опорных роли40 ков.

i /

17176 92

4иг. j:.

Калраыеяие дарения Риг.я

Составитель Т.Калинина

Техред М.Моргентал Корректор M.ØàÐoLU

Редактор Н,Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно , в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа

Изобретение относится к строительству , а именно к строительно-дорожному оборудованию , в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц

Изобретение относится к устройствам для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия и позволит повысить качество кромки покрытия и снизить энергоемкость

Изобретение относится к уплотняющим устройствам и позволит повысить эффективность уплотнения материала

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах

Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволит повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх