Усиленный балочный мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении плитно-балочных мостов с необсыпными устоями. Цель изобретения снижение материалоемкости и трудоемкости возведения. Усиленный балочный мост включает плитно-балочное пролетное строение , опоры и конструкцию усиления, выполненную в виде пары рам, каждая из которых примыкает к соответствующей опоре и выполнена с расположенным под пролетным строением и омоноличенным с ним верхним ригелем и нижним ригелем, объединенным с верхними стойками и заглубленным в грунт основания, причем рамы объединены между собой по стойкам монолитными железобетонными элементами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

W= 5dl

384

d 14

W=

384 (21) 4842152/33 (22) 25.06.90 (46) 07.03,92. Бюл. ЬЬ 9 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) P.А,Салимов и В.И.Козлов (53) 624.27.271:69,059.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

М 1310470, кл. Е 01 0 1/00, 1985. (54) УСИЛЕННЫЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении плитно-балочных мостов с необсыпными устоями. Цель изобретения—

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении плитно-балочных мостов с необсыпными устоями.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости возведения.

На фиг.1 изображен описываемый мост, совмещенные продольный разрез и видспереди; на фиг.2 — совмещенные разрезы А-А и Б — Б на фиг,1; на фиг,3 — разрез B-В на фиг.1.

Усиленный балочный мост включает плитно-балочное пролетное строение 1, необсыпные устои с передними стенками 2 и открылочными стенками 3, конструкцию усиления в виде двух замкнутых рам, верхние ригели 4 которых омоноличены с пролетным строением 1, нижние ригели 5 оперты на основание (естественное, укреп.ленный грунт или свайное в зависимости от грунтово-геологических условий), а стойки 6 примыкают к откосным стенкам 3 и соеди„„SU ÄÄ 1717693А1 снижение материалоемкости и трудоемкости возведения. Усиленный балочный мост включает плитно-балочное пролетное строение, опоры и конструкцию усиления, выполненную в виде пары рам, каждая из которых примыкает к соответствующей опоре и выполнена с расположенным под пролетным строением и омоноличенным с ним верхним ригелем и нижним ригелем, объединенным с верхними стойками и заглубленным в грунт основания, причем рамы объединены между собой по стойкам монолитными железобетонными элементами, 3 ил. нены между собой монолитными железобетонными элементами 7. Пространство между нижними ригелями 5 рам и слоем 8 укрепления дна русла заполнено крупнообломанным каменным материалом 9 для предотвращения размыва.

Верхние ригели 4 являются более жесткой по сравнению с разрезным пролетным строением 1 конструкцией, так как прогиб W разрезной балки пролетом 1от равномерно распределенной нагрузки g определяется выражением

Для той же балки, защемленной с двух концов, выражение прогиба имеет вид

1717693 т,е. в 5 раз меньше. Поэтому они воспринимают значительную часть временной нагрузки, разгружая тем самым крайние, наиболее нагруженные, плиты пролетного строения

1. Железобетонные элементы 7 объединены с передними стенками 2 устоев и служат для передачи горизонтальных сил от передней стенки 2 устоя на стойки рамы. Верхние ригели 4 и нижние ригели 5 рам являются распорками между стойками 6, которые работают на горизонтальные силы как балки, защемленные с двух концов. Если сравнить выражения для максимального изгибающего момента от равномерно распределенной

„г нагрузки g для консоли длиной 1(М = — 12 ) и для балки, защемленной с двух концов, пролетом I (М = „2 ), то видно, что изги2 о бающий момент уменьшается в 6 раз. Это позволяет при одинаковых сечениях иметь конструкцию в 6 раз уже, т.е. из сплошной стойки-стенки сделать две отдельные стойки, Расположение конструкций усиления не под пролетным строением 1, а рядом с ним позволяет упростить технологию укладки монолитного бетона, исключить процесс

5 поддомкрачивания.

Формула изобретения

Усиленный балочный мост, включаю10 щий плитно-балочное пролетное строение, опоры и конструкцию усиления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости возведения, конструкция усиления выполнена в виде па15 ры рам, каждая из которых примыкает к соответствующей опоре и выполнена с расположенным под пролетным строением и омоноличенным с ним верхним ригелем и нижним ригелем, объединенным с.верхни20 ми стойками и заглубленным в грунт основания, причем рамы объединены между собой по стойкам монолитными железобетонными элементами.

1717693

Составитель О.Кудрявцева

Техред М.Моргентал Корректор M.ØàðoUjè

Редактор Т. Юрчикова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Усиленный балочный мост Усиленный балочный мост Усиленный балочный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных мостов и путепроводов, преимущественно малых и средних пролетов

Изобретение относится к строительству, касается защиты опор гидротехнических сооружений и мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к креплению рельс на мостах , предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано в наплавных мостах, предназначенных для пропуска железнодорожного транспорта

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в сталежелезобетонных мостах

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в сталежелезобетонных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх