Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика

 

Изобретение относится к гидроприводам кабелеукладчиков и позволяет повысить качество укладки кабеля. Система автоматической подачи кабеля в рабочий ГОЕ.ЗХЗ 1 Vw ,25 змз ф орган кабелеукладчика содержит барабаны с кабелем световода, и гидропривод. Система снабжена датчиком положения кабеля (ДПК). Контакты выключателей ДПК элект- -рически соединены со своими электромагнитами ЭМ 1-5 гидрораспределителей (ГР) 19-21. При этом ГР 19 граничных положений кабелей гидравлически соединяет с ГР 29 ручного управления или с гидроцилиндром 25 выключения сцепления гидронасос 22. В рабочих положениях ГР 29 соединяет гидронасос 22 с одной из напорных гидролиний 36. 37 гидромоторов 11. 12. Их сливные гидролинии через обратные клапаны 39. 40 соединяются в одну гидролинию 41. Она соединена через ГР 21 изменения частоты вращения барабанов с блоком 43 дросселей . Каждый из этих дросселей имеет отличное от других проходное сечение. 5 ил. (Л с 43 4 Јь Сл Фиг.Ц

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51>s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,с

ЗИ (21) 4466919/03 (22) 20.06.88 . (46) 07.03,92. 6юл. М 9 (71) Могилевский машиностроительный институт и Мозырский завод мелиоративных машин (72) А.М.Щемелев, А.Ф.Фрумкин, М.Б,Попель, Е.И.Берестов, А.В.Искрицкий, M.Х,Каменко и А,Г.Савельев (53) 621.879.4 (088.8) (56) Чертеж МКУС-1.00.00.000ГЗ / НПО

В Н ИИземмаш. Л.,1 986. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ

7АБЕЛЯ В РАБОЧИЙ ОРГАН САМОХОДНОГО КАБЕЛЕУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам кабелеукладчиков и позволяет повысить качество укладки кабеля. Система автоматической подачи кабеля в рабочий

„„5U„„1717743 А1 орган кабелеукладчика содержит барабаны с кабелем световода и гидропривод. Система снабжена датчиком положения кабеля (ДПК). Контакты выключателей ДПК элект.рически соединены со своими электромагнитами ЭМ 1 — 5 гидрораспределителей (ГР)

19-21, При атом ГР 19 граничных положений кабелей гидравлически соединяет с ГР

29 ручного управления или с гидроцилиндром 25 выключения сцепления гидронасос

22. В рабочих положениях ГР 29 соединяет гидронасос 22 с одной из напорйых гидролиний 36. 37 гидромоторов 11, 12. Их сливные гидролинии через обратные клапаны

39. 40 соединяются в одну гидролинию 41.

Она соединена через ГР 21 изменения частоты вращения барабанов с блоком 43дросселей. Каждый из этих дросселей имеет отличное.от других проходное сечение. 5 ил.

1717743

Изобретение относится к машинам для строительства коммуникаций, а именно к гидроп риводам кабелеукладчиков.

Цель изобретения — повышение качества укладки кабеля, Ка фиг.1 изображена схема установки устройства; на фиг.2 — датчик положения; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4- схема гидравлической системы автоматической подачи; на фиг.5 — электрическая схема, Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика состоит из рамы 1, установленной на платформе 2 базовой машины. На платформе 2 установлен датчик 3 положения, а на раме — устройство размотки кабеля, имеющее верхние приводные ролики 4 от гидромотора 5 и нижние ролики 6 неприводные, установленные с возможноотью вращения на траверсе 7. Один конец траверсы 7 соединен с золотником нажимного дросселя 8, а на втором конце закреплен блок 9 с возможностью вращения.

На платформе 2, кроме датчика положения 3, установлены два барабана 10 кабеля световода (на фиг.1 показан только один) и гидромоторы 11 и 12 их привода.

Датчик 3 положения. состоит из оси 13, установленной в корпусе 14, на опорах качения к оси 13 закреплена маятник 15 и щуп

16, корпус закрыт крышками 17 и 18. Ка крышке 17 установлено четыре выключателя К1, Кг, Кз, К4 с нормально разомкнутыми контактами, Выключатель К1 электролинией соединен с электромагнитном ЭМ1, а К4 — с электромагнитном 3М2 трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 19 граничных положений и ЭМ3 двухпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 20 выключения сцепления. . Выключатели К2 и Кз соединены соответственно с электромагнитами ЭМ4 и ЭМ5 трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 21 изменения частоты вращения гидромоторов 11 и 12 привода барабанов кабеля.

Гидронасос 22 гидролинией 23 соединен с гидрораспределителем 19 граничных положений, который в рабочих положениях соединяет гидронасос 22 гидролинией 24 с гидроцилиндром 25 выключения сцепления и гидролинией 26 через обратный клапан 27 с напорной магистралью 28 и гидрораспределителем 29 ручного управления или перекрывает данный поток посредством заглушки 30.

Гидроцилиндр 25 выключения сцепления посредством гидролинией 31 через дроссель 32 и гидрораспределитель 20 в одном положении гидрораспределителя 20

55 насоса 22 по магистрали 23 через гидрораспределитель 19 по магистралям 34 и 28 поступает в гидромагистраль 37 к гилромотору 12 и через регулятор 38 расхода к гидромотору 5.

Гидромотор 12 приводит во вращение барабан кабеля, разматывая его, а гидромотор 6 приводит во вращение ролики 4. Кабель при нормальном его поступлении без натяжки в рабочий орган практически не воздействует на траверсу 7 и она остается в положении, как показано на фиг.1. Дроссель 8 находится в закрытом положении и жидкость от гидромотора 12 через обратный клапан 40, гидромагистраль 41 и 42 поступает к гидрораспределителю 21, который находится в нейтральном положении и пропускает данный поток на слив через один из дросселей блока 43 дросселей. В данном случае через дроссель, который соответствует номинальному режиму размотки кабеля и движения машины. При уменьшении скорости движения машины увеличивается петля провисания кабеля.

Щуп 16, воздействующий на кабель, поворачивается на оси 13, Поворачивается соответственно и маятник 15, который замыкает контакт выключателя Кз — ток от источника питания поступает на электромагнит ЗМ5 гидрораспределителя 21. Последний направляет поток жидкости с гидромагистрали 42 через дроссель с меньшим проходным сечением блока 43 дросселей. Если скорость машины уменьшилась ниже заданной соединен со сливной гидролинией 33, à в другом перекрывает это соединение.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 19 гидронасос 22 соединен гидролинией 34 через обратный клапан 35 с гидрораспределителем 29, который в рабочих положениях соединяет гидролинию 28 с одним из гидромоторов 11 и 12, а напорные гидролинии 36 и 37 гидромоторов

11 и 12 через обратные клапаны и регулятор

38 расхода соединены с гидромотором 5 привода роликов 4, Сливные магистрали гидромоторов 11 и 12 через обратные клапаны 39 и 40 объединяются в одну гидролинию

41, которая через дроссель 8 соединена со сливом, а другая магистраль 42, отделившаяся от магистрали 41, через гидрораспределитель 21 гидромоторов 11 и 12 во всех трех его положениях соединяется со сливом че20 рез блок 43 дросселей.

Система работает следующим образом.

Оператор включает гидропривод и замыкает контакт К, после этого включает распределитель 29 в одно из рабочих положений, тем самым поток жидкости от

1717743

r.Kàðîñòè, на которую подобран дроссепь, то петля провисания увеличится, соответственно ползун 15 повернется на большой угол и замкнет контакты выключателя К1, и ток поступит на электромагнит ЭМ1 гидро- 5 распределителя 19, который перекроет за счет заглушки 30 поступление гидрожидкости от насоса 22 к гидромотору 12.

Размотка кабеля прекратится, петля провисания начнет уменьшаться, если ма.- 10 шина движется, контакты выключателя К1 размыкаются за счет поворота маятника 15, в контакт Кз замыкается, тем самым устанавливая минимальную скорость размотки кабеля. 15

При дальнейшем увеличении скорости движения машины петля провисания кабеля уменьшается, щуп 16 отклоняется, паворачивая ось 13 и маятник 15, тем самым контакты выключателя 13 размыкаются, 20 распределитель 21 устанавливается в нейтральное положение, а маятник 15 входит в зону нечувствительности, которая ограничивается выключателями Кз и Kg.

Если скорость машины и дальше про- 25 должает увеличиваться, петля провисания кабеля уменьшается и контакты выключателя К под воздействием маятника 15 замыкаются, ток поступает на электромагнит

ЭМ4, который, срабатывая, устанавливает 30 золотник гидрораспределителя 21 в положение; соответствующее максимальной частоте вращения гидромотора 12.

Если петля провисания кабеля продолжает уменьшаться, увеличивается нагрузка на конец траверсы 7 от воздействия кабеля на блок 9. Траверса 7 поворачивается относительно оси. Поворот траверсы 7 приводит к открытию дросселя 8, который обеспечит увеличение суммарного проходного сече- 40 ния сливной гидромагистрали и соответственно скорость размотки барабанов.

Если же петля и дальше уменьшается, а траверса 7 поворачивается от усилия натяжки кабеля, нижние неприводные ролики:6 45 прижимаются через кабель к верхним приводным 4, происходит принудительное по-. ступление кабеля в рабочий орган.

Регулятор 38 расхода настраивается на величину, при которой частота вращения гид- 50 ромотора 5 соответствует максимально возможной подаче кабеля в соответствии с максимально возможной скоростью движения машины.

Если петля провисания не начнетувели- 55 чиваться, то в данном случае маятник 15 замыкает контакты выключателя К4 и ток поступает на электромагнит ЭМ2 распределителя 19 и электромагнит ЭМЗ гидрораспределителя 20. В данном случае жидкость поступает от гидромотора 22 по гидромагистрали 23 и 24 в поршневую полость гидроцилиндра 25 и выключает сцепление.

Машина останавливается. Гидрожидкость также поступает по гидролинии 26 в гидромагистраль 28 и 37, гидронасос продолжает разматывать барабан, увеличивая при этом провисание кабеля.

Маятник 15 датчикаЗ поворачивается,. контакты выключателя К4 размыкаются и гидрораспределителй 19 и 20 устанавливаются в исходное положение (фиг.4).

Гидрожидкость из поршневой полости гидроцилиндра 25 под воздействием установленной в штоковой полости пружины через дроссель 32 и гидрораспределитель 20 поступает в спивную гидролинию 33. Происходит плавное включение сцепления и машина начинает работать.

Формула изобретения

Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукпадчика. включающая барабаны с кабелем световода, который пропущен между верхними приводными и,установленными на поворотной траверсе нижними роликами, и гидропривод, содержащий гидромоторы барабанов, гидромотор приводных роликов, гидронасос и регулятор расхода, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества укладки кабеля, система снабжена датчиком положения кабеля, а гидропривод имеет два трехпозицонных электроуправляемых гидрораспределителя соответственно граничных положений кабеля и изменения частоты вращения гидромоторов, блок дросселей, двухпозиционный электроуправпяемый гидрораспределитель и нажимной нормально закрытый дроссель, при этом поворотная траверса механизма соединена с золотником нажимного дросселя, который . установлен в сливной гидропикии гидромоторов барабанов, датчик положения выполнен из корпуса, из оси со щупом для . взаимодействия с кабелем, из закрепленного на оси маятника, из установленных на корпусе выключателей с нормально разомкнутыми контактами для взаимодействия с маятником, которые включены в электрическую цепь кабелеукладчика и два крайних из которых соединены с электромагнитами гидрораспределителя граничных положений. верхний крайний соединен с электромагнитом двухпозиционного гидрораспределителя, а средние соединены с электромагнитами гидрораспределителя изменения частоты вращения, гидронасос через проточный канал гидрораспределителя граничных поло1717743 жений и посредством обратного клапана и гидрораспределителя ручного управления соединен с гидромоторами, гидрораспределитель граничных положений выполнен с возможностью соединения в первом положении гидронасоса с гидроцилиндром выключения сцепления хода кабелеукладчика и посредством второго обратного клапана— с гидрораспределителем ручного управления, а во втором положении — с заглушенной гидролинией, гидроцилиндр выключения сцепления посредством второго дросселя и через двухпозицион ный распределитель— со сливом, гидрораспределитель изменения частоты вращения выполнен с возможностью соедийения в его рабочих положениях, напорные гидролинии гидромоторов барабанов посредством третьего и четвертого обратных клапанов и через регулятор расхода соединены с гидромотором привода ро5 ликов, сливные магистрали гидромоторов барабанов соединены посредством пятого и шестого обратных клапанов в одну гидролинию и через гидрораспределитель изменения частоты вращения и через блок

10 дросселей со сливом, причем последний гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения объединенной сливной гидролинии гидромоторов барабанов с соответствующим дросселем блока, а каждый

15 из дросселей блока имеет отличное от других проходное сечение.

Х 1717743 зю за змз змг змз

Фьг.з

Составитель С.Фомин

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Палий

Редактор М,Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, а именно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков

Бульдозер // 1716000
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет рас ширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидравлическим системам строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу бульдозера , рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом

Изобретение относится к горной технике , Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным бульдозерам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх