Насосная установка

 

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - снижение энергозатрат . Для этого установка снабжена двухпозиционнымэлектроуправляемы и гидрораспределителем 11 м параллельно ему подключенным предохранительным клапаном 12, установленными в одной из двух напорных гидролиний 2 сдвоенного насоса 4, однополостным идроцилиндром 14 и реле 15 давления, соединенными с, гидролинией 6 между реле 5 времени и аналогодискретным преобразователем 7, электроконтактом 16, размещенным в пазу тяги 17, которой снабжен поршень регулятора 18 мощности насоса 4. Реле 15 давления электрически последовательно соединено с электроконтактом 16 и двухпозиционным гидрораспределителем 11. При отсутствии нагрузки реле 15 давления переключает гидрораспределитель 1,1, который перекрывает напорную гидролинию 2. Насос 4 работает на предохранительном клапане 12, а его тяга 17 занимает положение нулевой производительности, при котором шток гидроцилиндра 14 попадает в паз этой тяги и размыкает электроконтакт 16, в результате чего гидрораспределитель 11 открывается . 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679288/29 (22) 13,04.89 (46) 07.02,92, Бюл. ¹ 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, M.Á.Ïîïåëü и А.Ф.Фрумкин (53) 62-82(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1542904, кл. Е 02 F 9/22, 1986. (54) НАСОСНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин, предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — снижение энергозатрат. Для этого установка снабжена двухпозиционным электроуправляемым гидрораспределителем 11 и параллельно ему подключенным предохранительным

„„Я2,„, 1710868 А1 (я)з F 15 В 11/00, Е 02 F 9/22 клапаном 12, установленными в одной из двух напорных гидролиний 2 сдвоенного насоса 4, однополостным гидроцилиндром 14 и реле 15 давления, соединенными с гидролинией 6 между реле 5 времени и аналогодискретным преобразователем 7, электроконтактом 16, размещенным в пазу тяги 17, которой снабжен поршень регулятора 18 мощности насоса 4. Реле 15 давления электрически последовательно соединено с электроконтактом 16 и двухпозиционным гидрораспределителем 11. При отсутствии нагрузки реле 15 давления переключает гидрораспределитель 1,1, который перекрывает напорную гидролинию 2, Насос 4 работает на предохранительном клапане 12, а его тяга 17 занимает положение нулевой производительности, при котором шток гидроцилиндра 14 попадает в паз этой тяги и размыкает электроконтакт 16, в результате чего гидрораспределитель 11 открывается. 1 ил.

1710868

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных ма-! шин, предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении, Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На чертеже представлена схема предложенной установки, Насосная установка, имеющая в своем составе сдвоенный насос с поршневым регулятором мощности и приводной двигатель внутреннего сгорания, содержит систему автоматического изменения подачи топлива, состоящую.из гидроклапана ИЛИ, установленного между напорными гидролиниями 2 и 3 насоса 4, а выходом соединенного с гидравлическим реле 5 времени, гидролинией 6 связанным с аналого-дискретным преобразователем 7, который в свою очередь гидравлически соединен с исполнительным цилиндром 8, кинематически связанным с ограничителем 9 хода рейки топливного насоса, посредством троса 10.

Кроме того, насосная установка снабжена электроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем 11„установленным в одной (2) из двух- напорных гидролиний насоса 4, предохранительным клапаном 12, установленным параллельно двухпозиционному гидрораспределителю 11 и своим выходом соединенным с гидробаком 13, однополостн ым подп ружиненн ым гидроцилиндром 14 и нормально замкнутом реле 15 давления, соединенным с гидролинией 6 между реле 5 времени и дискретным преобразователем 7, нормально-замкнутым электроконтактом 16, установленным в пазу тяги

17, которой снабжен поршень регулятора 18 мощности и с которой взаимодействует шток подпружиненного гидроцилиндра 14, при этом реле 15 давления электрически последовательно соединено с электроконтактом 16 и двухпозиционным гидрораспределителем 11.

Работает насосная установка следующим образом, Например, исходное положение гидросистемы соответствует отсутствию рабочего давления и положению рукоятки подачи топлива, соответствующее холостым оборотам двигателя, При включении одной из рукояток распределителя гидросистемы машины в гидролинии появляется давление. Оно передается через гидроклапан ИЛИ 1, через реле 5 времени на аналого-дискретный преобразователь 7, отдавливая плунжер его и

50 далее на гидроцилиндр 8, который за счет . выдвижения штока переводит посредством троса 10 ограничитель 9 рейки топливного насоса в положение, соответствующее рабочим оборотам двигателя. Из гидравлического реле 5 времени жидкость также поступает на гидроцилиндр 14, поднимая шток и обеспечивая максимальный ход плунжеров насоса 4.

При снятии нагрузки в гидросистеме машины пружина аналого-дискретного преобразователя 7 возвращает в исходное положение его плунжер. Регулируя дроссель реле 5 времени, можно получить различную скорость перемещения плунжера аналого-дискретного преобразователя 7, т. е. разное время перевода работы двигателя на холостые обороты. Плунжер аналого-дискретного преобразователя 7, перемещаясь, соединяет между собой гидроцилиндр

8 с гидробаком 13 машины, обеспечивая перевод ограничителя 9 рейки топливного насоса на холостые обороты. При падении давления в гидролинии 6 замыкается реле

15 давления, подавая напряжение на электромагнит двухпозицион ного распределителя 11, который, срабатывая, перекрывает напорную гидромагистраль, заставляя срабатывать регулятор 18 мощности насоса 4, переводя подачу насосов на нулевую или близкую к нулевой. Пружина гидроцилиндра 14 перемещает его шток в паз тяги 17, в которой установлены контакты отключения электромагнита распределителя 11, который, занимая исходное положение, обеспечивает поступление жидкости на распределитель гидросистемы машины. Насос 4 имеет минимальную подачу, необходимую только на собственное охлаждение и запитку системы при включении хотя бы одного из золотников распределителя машины.

Таким образом энергосберегающая система обеспечивает регулирование подачи топлива путем перевода режима работы на холостые и рабочие в зависимости от давления в гидросистеме и перевод работы насоса на минимальную подачу, что также приводит к уменьшению расхода топлива из-за высоких сопротивлений в переливной системе гидропривода машины, достигающих 3 — 4 мПа в существующих машинах.

Формула изобретения

Насосная установка с поршневым регулятором мощности, содержащая систему автоматического изменения подачи топлива, состоящую из гидроклапана ИЛИ, установленного между напорными гидролиниями,17.10868

Составитель Ю.Ломихин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор С,Кулакова

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 насоса, а выходом соединенного с гидравлическим реле времени, гидролинией связанным с аналого-дискретным преобразователем, гидравлически соединенным с, исполнительным цилиндром, кинематиче- 5 ски связанным с ограничителем хода рейки топливного насоса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат., она снабжена электроуправляемым двухпози- ционным гидрораспределителем, установ- 10 ленным в одной из двух напорных гидролиний насоса, предохранительным клапаном, установленным параллельно ! двухпозиционному гидрораспределителю и своим выходом соединенным с гидробаком, однополостным подпружиненным гидроцилиндром и,нормально замкнутым реле давления, соединенными с гидролинией между реле времени и дискретным преобразователем, нормально замкнутым электроконтактом, установленным в пазу тяги регулятора мощности и взаимодействующим со штоком подпружиненного гидроцилиндра, при этом реле давления электрически последовательно соединено с электроконтактом и двухпозиционным гидрораспределителем.

Насосная установка Насосная установка Насосная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления горно-шахтным оборудованием

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам , рабочих органов машин для строительства магистральных трубопроводов, в частности машин для очистки и изоляции трубопроводов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в ветроэнергетических установках

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как подъемно-транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидравлическим системам строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу бульдозера , рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом

Изобретение относится к горной технике , Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным бульдозерам

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам для рыхления прочных грунтов

Изобретение относится к строительным и горным машинам и позволяет повысить надежность гидропривода одноковшового экскаватора

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх