Способ возведения кольцевого многоэтажного здания

 

Изобретение относится к строительству , в частности к способам возведения сооружений . Целью изобретения является упрощение возведения здания из готовых объемных блоков и увеличение производительности , Для этого сооружение наклонного кольцевого фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей 7,5 и 6. При формировании этажей используют объемные готовые блоки 14 с коридорной секцией в его центре, которые образуют при стыковке транспортный туннель 7, а часть других блоков.- с секцией, имеющей наклонную панель. Эти блоки образуют при стыковке другой транспортный туннель параллельный тунелю 7. 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795164/33 (22) 21.02.90 (46) 07.03.92. Бюл, N 9 (75) D.В.Бевзенко и О.В.Бевэенко (53) 69.057.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 510569, кл. Е 04 В 1/35, 1973. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО

МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ

{5?) Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения сооружений.Целью изобретения является упрощение возведения здания из готовых

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения-сооружений, Цель изобретения — упрощение воздействия здания из готовых объемных блоков и увеличение проиэводитеяьнс сти.

На фиг. 1 изображена закладка фундамента и прокладка туннелей кольцевого многоэтажного здания; на фиг. 2 — монтаж перекрытий фундамента; на фиг. 3 — монтаж объемных блоков первого этажа; на фиг. 4— транспортирование объемного блока к стро-. ящемуся обьекту; на фиг, 5-подъем объмного блока домкратом над платформой транспортного средства; на фиг. 6 — разворот объемного блока домкратом на,: 90 относительно платформы; на фиг. 7 — опускание объемного блока; на фиг, 8-установка объемного блока на объекте и отъезд транспортного средства; на фиг. 9 — участок подъемного туннеля; на фиг. 10 — один: из объемных блоков, посредством которых формируются транспортные туннели; на,, БЫ„, 1717768А1 (я)з Е 04 G 21!14, Е 04 В 1!35 объемных блоков и увеличение производительности, Для этого сооружение наклонного кольцевого фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных TpBHcllopTHblx туннелей 7, 5 и 6. При формировании этажей используют объемные готовые блоки 14 с коридорной секцией в его центре, которые образуют при стыковке транспортный туннель 7, а часть других блоков — с секцией, имеющей наклонную панель. Эти блоки образуют при стыковке другой транспортный туннель параллельный тунелю 7. 18 ил. фиг. 11-17 — объемные блоки, иэ которых возводят этажи кольцевого многоэтажного здания; на фиг. 18 — кольцевое многоэтажное здание., общий вид.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Фундамент 1 укладывают по кольцу с уклоном (подъемом) относительно нулевой отметки, причем уклон продольной оси фундамента 1 должен быть таким, чтобы конечный участок 2 фундамента 1 превышал его начальный участок 3 на высоту этажа. При строительстве здания на сыпучем грунте сваи 4 на начальном участке 3 фундамента 1 вбивают до уровня нулевой отметки. На ripoмежуточном участке между начальным 3 и конечным 2 участками сваи вбивают в грунт равномерно, возвышая их над уровнем нулевой отметки по мере приближения к конечному участку 2. На конечном участке 2 сваи 4 возвышаются над нулевой отметкой на высоту этажа. При сооружении фундамента 1 осуществляют прокладку трех тун3

10 туннелей; нелей — двух въездных 5 и 6 и одного выездного 7, Выездной туннель 7 прокладывают строго по продольной оси фундамента 1 на уровне нулевой отметки, начиная от конечного участка 2 фундамента 1, Его ширина должна превышать поперечный размер грузоподъемного транспортного средства.

-обеспечивающего строительство кольцевого многоэтажного здания. Въ ездные туннели 5 и 6 прокладывают на поворотных участках фундамента 1, при этом они смещены от продольной оси к периферии фундамента 1 и не перекрывают сечение выездного туннеля 7, т.е. проложены параллельно ему, Въездные туннели 5 и 6 проложены ниже уровня нулевой отметки и каждый из них выполнен в виде трех участков — двух наклонных 8 и 9 и одного горизонтального 10. соединяющего наклонные участки 8 и 9, Посредством наклонного участка 8 осуществляется снижение дороги с уровня нулевой отметки до горизонтального участка 10, а посредством наклонного участка 9 — подъем на уровень фундамента 1.

Сечение каждого вьездного туннеля 5 и 6 должно превышать сечение объемного блока, установленного на платформе, Завершается закладка фундамента 1 установкой перекрытий. В результате въездные туннели 5 и 6 заканчиваются двумя люками 11 и

12, образованными в.фундаменте 1, а перепад фундамента 1 на стыке начального 3 и конечного 2 участков — вертикальной стенкой 13, служащей торцовой ограждающей конструкцией, в центральной части которой начинается выездной туннель 7.

Монтаж этажей кол ьцевого многоэтажного здания осуществляют из объемных блоков 14 заводского изготовления, составленных из одной коридорной 15 и двух комнатных 16 секций, скрепленных потолочной панелью 17, Исключение составляют обьемные блоки, из которых формируют подъемные туннели 6 и 5, На месте одной из комнатных секций 16 в этих объемных блоках установлены наклонные панели 18, при этом угол наклона панели 18 с горизонтальной плоскостью равен углу наклона подъемного участка 9 туннелей 5 и 6.

Конструктивно объемные блоки 14, содержащие коридорную 15 и комнатные 16 секции, отличаются друг от друга, что дает возможность компоновать помещения самых разнообразных планировок.

Для доставки и установки объемных блоков 14 на место строительства используют специальное грузоподъемное транспортное средство, включающее автомашину 19 и платформу 20. скрепленные между собой посредством тяги 21. Платформа 20 оборудована гидравлическим домкратом 22 со ш гангой 23 и площадкой 24, а также ограничителями 25. В транспортном положении объемный блок 14 установлен на платформе

20 между ограничителями 25, предотвращающими его перемещения при движении, и опирается потолочной панелью 17 на площадку 24.

На поверхность фундамента 1 автомашина 19 с платформой 20 и объемным блоком 14 въезжает через один из въездных туннелей 5 или 6.Если объемные блоки 14 установлены вблизи туннеля 5, то необходимо ввозить обьемные блоки 14 на фундамент 1 через вьездной туннель 6.

Аналогично следует поступать в том случае, если объемные блоки 14 установлены вблизи въездного туннеля 6 — подъем блоков 14 на строящийся обьект следует осуществлять через въездной туннель 5.

Приближаясь к выездному туннелю 7, автомашина 19 смещается с периферии фундамента 1 на его осевую линию, сбавляет ход, при этом осуществляют незначительный подъем домкратом 22 объемного блока

14 над платформой 20, его разворот на 90 и опускание до уровня поверхности фундамента 1 с одновременной пристыковкой к ранее установленным блокам 14. Машина

19 с платформой 20 продолжает движение по выездному туннелю 7, который удлиняется по мере установки объемных блоков 14 за счет их коридорной секции 15. При возведении второго и последующих этажей здания автомашина 19 с платформой 20 и объемным блоком 14 въезжает с поверхности фундамента 1 на поверхность уже установленных объемных блоков 14, а установив очередной объемный блок 14, возвращается на завод по выездному туннелю 7.

Таким образом, 1редлагаемый способ осуществляется в следующей последовательности;

1) сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа;

2) сооружение фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных

3) при формировании этажей здания используют объемные блоки с коридорной секцией в центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей

4)другой транспортный туннель формируют из обьемных блоков с секцией, имеющей наклонную панель.

1717768

Такое выполнение способа позволяет существенно упростить возведение здания .. иэ обьемных блоков, увеличить производительность, обеспечить бесперегрузочную доставку объемных блоков на обьект; монтаж их "с колес", разнообразить возводимое здание по форме и назначению.

Формула изобретения

Способ возведения кольцевого многоэтажного здания. включающий сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа, и последовательное формирование на фундаменте этажей здания от вертикальной стенки перепада участков фундамента, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения возведения здания иэ готовых объемных блоков и увеличения производительности, сооруже5 ние фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей, при формировании этажей здания" используют объемные блоки с коридорной секцией в

10 центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей, а часть обьемных блоков - с секцией, имеющей наклонную панель, которые образуют при стыковке другой транспортный туннель, 15

1737768

1717768

1717768!

1717768

Т7

Фиг. 17

Фиг. t5

tu,ã, Ю

Составитель В.Чесноков

Техред M.Mîðråíòàë Корректор Т. Палий

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Способ возведения кольцевого многоэтажного здания Способ возведения кольцевого многоэтажного здания Способ возведения кольцевого многоэтажного здания Способ возведения кольцевого многоэтажного здания Способ возведения кольцевого многоэтажного здания Способ возведения кольцевого многоэтажного здания Способ возведения кольцевого многоэтажного здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу покрытия

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению зданий и сооружений методом подъема

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для подъема покрытия при их монтаже методом подращивания

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для возведения зданий методом подъема этажей и перекрытий

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению здания методом подъема этажей и перекрытий

Изобретение относится к строительству и предназначено для монтажа металлодеревянных шпренгельных конструкций с гибким нижним поясом

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для возведения многоэтажных зданий методом подъема этажей и перекрытий

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для монтажа покрытия методом подращивания колонн опорными элементами

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению зданий из монолитного бетона

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для животноводческих зданий, инвентарных помещений

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу покрытия

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению зданий и сооружений методом подъема

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для возведения многоэтажных зданий методом подъема этажей и перекрытий

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению зданий и сооружений методом подъема этажей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении здании и сооружений из монолитного железобетона

Изобретение относится к способу возведения здания

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения зданий и сооружений методом подъема этажей как по ядрам жесткости так и по колоннам

Изобретение относится к строительству многоэтажных зданий методом подъема изготовленных на уровне земли этажей

Изобретение относится к способам возведения многоэтажного здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения зданий и сооружений
Наверх