Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой. Дизельное топливо из блока 11 через поплавковую камеру 9. фильтр грубой очистки 14. подкачивающий насос 15, напорный патрубок 13 поступает в систему охлаждения, нагревается до температуры 80 - 85°С и через патрубок 2, фильтр тонкой очистки 5, насос высокого давления .6 поступает к форсункам 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4763340/06 (22} 28.11.89 (46) 15.03.92. 6юл. %10 (75) Ю.С.Паршутин (53) 621.43-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1320469, кл. F 01 P 3/20, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1483067, кл. F 01 Р 3/20, F 02 М 31/14, 1988. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, включая автомобилестроение.

Известны различные виды двигателей: реактивные, паровые, электрические, двигатели внутреннего сгорания, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является поршневой дизельный двигатель внутреннего сгорания, состоящий из систем смазки, питания, охлаждения.

Недостатками такого дизельного двигателя являются большая протяженность магистралей, наличие конструктивно сложных эапорных кранов, которые могут давать утечку жидкостей, особенно в открытом положении.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания.

„„SU „„1719675 A1 охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой. Дизельное топливо из блока 11 через поплавковую камеру 9 ° фильтр грубой очистки 14, подкачивающий насос 15, напорный патрубок 13 поступает в систему охлаждения, нагревается до температуры 80 — 85 С и через патрубок 2, фильтр тонкой очистки 5, насос высокого давления 6 поступает к форсункам 7. 1 ил.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему охлаждения с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим последовательно соединенные рубашку охлаждения, радиатор и циркуляционный насос. систему питания, включающую топливный бак, отсечной трубопровод, фильтр грубой очистки топлива, поплавковую камеру с трубопроводом для удаления воздуха, подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком через фильтр грубой очистки к поплавковой камере, связанной с топливным баком, а напорным — к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, фильтр тонкой очистки топлива, и топливный насос высокого давления с форсунками и отсечной магистралью, подключенной входным патрубком к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным — через фильтр тонкой очистки к форсункам, и отсечная магистраль подсое1719675 динена к поплавковой камере, снабжен первым и вторым гибкими шлангами со штуцерами, причем напорный патрубок падкачивающего насоса подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости при помощи первого гибкого шланга, а рубашка охлаждения двигателя через фильтр тонкой очистки подсоединена к входному патрубку топливного насоса высокого давления при помощи второго шланга.

На чертеже показан дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Как видно из чертежа от рубашки охлаждения двигателя 1(не показана) отходит патрубок 2 с гайкой 3 на конце, накручиваемой на штуцер 4, "îåäèíåííûé с фильтром 5 тонкой очистки, который соединен с насосом 6 высокого давления, который соединен форсунками 7, от которых отходит обратный трубопровод 8, вторым концом соединенный с поплавковой камерой 9 с поплавком

10, соединенной с топливным баком 11, из которой выходят трубопровод 12 для удаления воздуха и напорный патрубок 13, в который врезаны фильтр 14 грубой очистки и подкачивающий насос 15 напорный патрубок 13 имеет на втором конце гайку 16, накручиваемую на штуцер 17,,приваренный к трубе системы охлаждения.

На чертеже представлена система охлаждения автобуса "Икарус-260".Предложенную схему можно применить для любого другого автомобиля с дизельным двигателем и другой системой охлаждения. Система охлаждения автобуса "Икарус-260" содержит радиатор 18 охлаждения, циркуляционный насос 19, радиатор 20 охлаждения масла, компрессор 21, бачок 22 для удаления воздуха из жидкости, трубопроводы 23 и 24 для удаления воздуха, соединенные-с уравнительным баком 25, на котором установлен запорный кран 26 для удаления воздуха, термостат 27, запорный кран 28, отопитель 29 кабины водителя, магистраль

30 удаления воздушной пробки, отопитель

31 салона с магистралью 32 для удаления воздушной пробки, устройство 33, которое при температуре жидкости больше нормы включается, пропускает сжатый воздух на муфту 34, которая через клиновидные ремни (не показаны) соединена с двигателем 1 и вентилятором 35, слив 36 жидкости из блока цилиндров двигателя 1, слив 37 жидкости из системы охлаждения.

Устройство работает следующим образом.

Вместо воды или антифриза система охлаждения заполнена дизельным толливом, Дизельное топливо из топливного бака

11 поступает в поплавковую камеру 9, ана55 циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным — через фильтр тонкой очистки к форсункам, причем отсечная магистраль подсоединена к поплавковой камере, о тл и ч аю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен

50 логичную поплавковой камере карбюратора, поплавок 10 поддерживает уровень в поплавковой камере 9 постоянным. По напорному патрубку 13 через фильтр грубой очистки 14 подкачивающий насос 15 нагнетает дизельное топливо в систему охлаждения. Топливо с помощью циркуляционного насоса 19 циркулирует по системе охлаждения, снимая тепло от двигателя 1 и компрессора 21. Нагретое до 75 — 80 С дизельное топливо подается через патрубок 2, фильтр

5 тонкой очистки, насос 6 высокого давления к форсункам 7. Не попавшее в двигатель лишнее дизельное топливо возвращается через обратный трубопровод 8 в поплавковую камеру 9, которая через трубопровод 12 соединена с атмосферой. При понижении уровня дизельного топлива в уравнительном баке 25 открывается эапорный кран 26.

После того, как бачок 25 заполнится до предела, запорный кран 26 закрывается. Работа предлагаемого двигателя на дйзельном топливе осуществляется с первых и до последних заморозков (в средней полосе России примерно с первых чисел октября до последних чисел апреля), после чего дизельное топливо сливается и переливается в топливный бак 11. Затем гайка 3 откручивается от штуцера 4, а гайка 16 - от штуцера 17, затем гайка 3 накручивается на штуцер 17, а гайка 16 — на штуцер 4, после чего в систему охлаждения заливается вода, и транспортное средство с весны до осени (с последних до первых заморозков) работает на воде.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему охлаждения с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя,, радиатор и циркуляционный насос, систему питания, включающую топливный бак, отсечной трубопровод, фильтр грубой очистки топлива, поплавковую камеру с трубопроводом для удаления воздуха, подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком через фильтр грубой очистки к поплавковой камере, связанной с топливным баком, а напорным — к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, фильтр тонкой очистки топлива и топливный насос высокого давления с форсунками и отсечной магистралью, подключенный входным патрубком к контуру

1719675

Составитель Ю.Паршутин

Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 первым и вторым гибкими шлангами со штуцерами, причем напорный патрубок подкачивающего насоса подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости и ри помощи первого гибкого шланга, а рубашка охлаждения двигателя через фильтр тонкой очистки подсоединена к входному патрубку топливного насоса высокого давления при помощи второго шланга.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуляционного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения эф-8 20 ^фективности охлаждающих устройств мощных двигателей, имеющих шахту холодильной камеры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх