Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность . Термостат 4 установлен на входе в канал 15, расположенный в блоке 2 цилиндров и соединяющий напорный патрубок 13 насоса 12 с полостью 11 охладителя 10 масла.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 F 01 P 3/20, 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823816/06 (22) 07.05.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Ульяновский моторный завод (72) P. Р, Гарафутдинов, А.И.Тихонов и Е.Б.Березин (53) 621.43.071 (088.8) (56) 1. Патент Франции 1Ф 1568967, кл. F 01 Р 7/16, опублик. 1969.

2. Заявка Ф P Г N- 2943091, кл. F 01 Р 7/16, .

/ опублик. 1981. !

Изобретение относится к двигетелестроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения форсиро-. ванного двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный охладитель масла, включенный последовательно в потоке охлаждающей жидкости с рубашкой охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, байпасный трубопровод и два тер мостата (1), Недостатком такой системы является то, что она имеет байпасный трубопровод. что усложняет систему, увеличивает ее габариты, снижает надежность из-за наличия соединений указанного трубопровода c.. коробкой термостата и трубопроводом радиатора, Кроме того, перепуск основной массы охлаждающей жидкости во время прогрева двигателя через жидкостный охладитель масла увеличивает время прогрева двигателя до стабилизации его температурного режима, так как значительная часть тепла отводится от двигателя для подогрева

„,GLED 1716180 А1 (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность. Термостат 4 установлен на входе в канал 15, расположенный в блоке 2 цилиндров и соединяющий напорный патрубок 13 насоса 12 с полостью 11 охладителя 10 масла. 1 ил. масла. Указанное приводит к увеличению выбросов вредных веществ из-за плохого течения рабочего процесса в двигателе в этот период.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, термостат, радиатор с входной и выходной магистралями, байпасный трубопровод, охладитель масла, размещенный в полости, связанной с рубашкой охлаждения блока цилиндров, и насос, напорный патрубок которого подключен к рубашке охлаждения блока цилиндров, а всасывающий — к выходной магистрали радиатора, входная магистраль которого через двухпозиционный термоклапан соединена с рубашкой охлаждения головки цилиндров и байпасным трубопроводом (2).

Однако такая система сложна, имеет большое гидравлическое сопротивление, повышенное рассеивание тепла, что снижает ее эффективность.

1716180

Целью изобретения является повышение эффективности системы охлаждения, Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей соединенные между собой рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, термостат, радиатор с входной и выходной магистралями, байпасный трубопровод, один конец которого соединен с входной, а. другой — с выходной магистралями радиатора, двухпозиционный термоклапан, установленный в месте соединения входной магистрали и байпасного трубопровода, охладитель масла, размещенный в полости, связанной с рубашкой охлаждения блока цилиндров, и насос, напорный патрубок которого подключен к рубашке охлаждения блока цилиндров, а всасывающий — -к выходной магистрали радиатора, входная магистраль которого через двухпозиционный термоклапан соединена с рубашкой охлаждения головки цилиндров и байпасным трубопроводом, согласно изобретению. полость охладителя масла выполнена с каналом, соединяющим напорный патрубок насоса с охладителем масла, а термостат установлен на входе в канал.

На чертеже представлена схема системы охлаждения, Система охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит соединенные между собой рубашки охлаждения блока 2 и головки 3 цилиндров двигателя 1, термостат

4, радиатор 5 с входной и выходной магистралями 6, 7 соответственно, байпасный трубопровод 8, один конец которого соединен с входной 6, а другой — с выходной 7 магистралями радиатора 5, двухпозиционный термоклапан 9, установленный в месте соединения входной магистрали 6 и байпасного трубопровода 8, охладитель 10 масла, размещенный в полости 11, связанной с рубашкой охлаждения блока 2 цилиндров, насос 12, напорный патрубок 13 которого подключен к рубашке охлаждения блока 2 цилиндров, а всасывающий патрубок 14 — к выходной магистрали 7 радиатора 5, входная магистраль 6 которого через двухпозиционный термоклапан 9 соединена с рубашкой охлаждения головки 3 цилиндров и байпасным трубопроводом 8, причем полость 11 охладителя 10 масла выполнена с каналом 15, соединяющим напорный патрубок 13 насоса 12 с охладителем 10 масла, а термастат 4 установлен на входе в канал 15.

Система работает следующим образом, При прогреве двигателя 1, а также при низкой температуре окружающего воздуха охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения — через

5 насос 12, рубашку блока 2 цилиндров, рубашку головки 3 и двухпозиционный термостат 9, В это время термостат 4 полностью закрыт и охлаждающая жидкость в полость 11

10 охладителя 10 масла поступает из рубашки блока 2 цилиндров, омывает охладитель масла и поступает вновь в рубашку блока 2 цилиндров. При этом подогрев масла осуществляется незначител ьн ым количеством

15 жидкости. Основная масса жидкости циркулирует по малому контуру, интенсивно нагревая блок цилиндров двигателя, головку и другие детали. опоеделяющие своей температурой нормальное, протекание рабочего

20 процесса, Термостат закрыт до тех пор, пока не стабилизируется температурный режим двигателя, что характеризуется резким увеличением температуры охлаждающей

25 жидкости. Настроенный на данную температуру термостат открывается и охлаждающая жидкость по каналу 15 устремляется в полость 11 охладителя 10 масла. Теперь прогрев масла идет интенсивно, но уже при

30 работе двигателя в оптимальном режиме, с наименьшим выбросом вредчых веществ.

После прогрева масла охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру — через двухпозиционный термоклапан 9, 35 радиатор 5, на вход,в насос 12 и далее в рубашку блока 2 цилиндров и полость охладителя 10 масла.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внут40 реннего сгорания, содержащая соединенные между собой рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, термостат, радиатор с входной и выходной магистралями, байпасный трубопровод, один

45 конец которого соединен с входной, а другой — с выходной магистралями радиатора, двухпозиционный термоклапан,,установленный в месте соединения входной магистрали и байпасного трубопровода,, охладитель масла, размещенный в полости, 50 связанной с рубашкой охлаждения блока цилиндров, и насос, напорный патрубок которого подключен к рубашке охлаждения блока цилиндров, а всасывающий — v, выходной магистрали радиатора, входная магист55 раль которого через двухпозиционный термоклапан соединена с рубашкой охлаждения головки цилиндров и байпасным трубопроводом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что; с целью повышения эффективности, по1716180

40

50

Составитель А. Вятин

Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Заказ 596 Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лость охладителя масла выполнена с каналом, соединяющим напорный патрубок насоса с охладителем масла, и термостат установлен на входе в канал,

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность привода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить

Термостат // 1052688

Термостат // 985352

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуляционного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения эф-8 20 ^фективности охлаждающих устройств мощных двигателей, имеющих шахту холодильной камеры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к транспортным двигателям внутреннего сгорания
Наверх