Система жидкостного охлаждения тепловой машины

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию систем охлаждения высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит сообщенные между собой полости 1 охлаждения цилиндров машины, приточный и отводной коллекторы 3 и 4, подсоединенные соответственно к циркуляционному насосу 5 и охладителю 6 и выполненные каждый в виде труб с кусочно-постоянным сечением. Приточный коллектор 3 выполнен с увеличивающимся в направлении к насосу 5 сечением , а отводной - с увеличивающимся сечением в направлении к охладителю. Каждый участок постоянного сечения каждого коллектора подсоединен к полости охлаждения одного из цилиндров, что обеспечивает равномерную подачу жидкости для охлаждения каждого цилиндра и их эффективное охлаждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 P 3/20, 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628742/06 (22) 29.12.88 (46) 15,09.91. Бюл. М 34 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) E.Ñ.Ãoðáóíoa, А.П.Комов, М,Р.Ïåòðè÷åí о и А.P. Рагузин (53) 621 -43.714 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1454998, кл. F 01 Р 3/22, 1987. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию систем охлаждения высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения тепловой машины.

Система охлаждения содержит полости

1 охлаждения цилиндров машины, соединенные между собой при помощи отверстий (не показаны) в разделительных стенках 2, приточный и отводной коллекторы 3 и 4, выполненные в виде труб кусочно„„5U 1677354 А1 сообщенные между собой полости 1 охлаждения цилиндров машины, приточный и отводной коллекторы 3 и 4, подсоединенные соответственно к циркуляционному насосу

5 и охладителю 6 и выполненные каждый в виде труб с кусочно-постоянным сечением.

Приточный коллектор 3 выполнен с увеличивающимся в направлении к насосу 5 сечением, а отводной — с увеличивающимся сечением в направлении к охладителю. Каждый участок постоянного сечения каждого коллектора подсоединен к полости охлаждения одного из цилиндров, что обеспечивает равномерную подачу жидкости для охлаждения каждого цилиндра и их эффективное охлаждения. 1 ил. и постоянного сечения и присоединенные первый к напорному патрубку циркуляцион- 4 ного насоса 5» нижней части полостей ох- М лаждения, а второй — к охладителю 6 и (3 верхней части полостей охлаждения. При- Щ точный коллектор 3 выполнен с увеличиваю-,ф щимся в направлении к насосу 5 сечением, а отводной коллектор 4 — с увеличивающимся в направлении к охладителю 6 сечением, причем отводной коллектор 4 дополнительно присоединен к расширительному баку 7, к нижней части которого подключен всасывающий патрубок циркуляционного насоса

5. Каждый участок постоянного сечения каждого коллектора связан с полостями охлаждения одного из цилиндров, 1677354

Составитель Л.Черный

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор 3, Лончакова

Заказ 3098 Тираж 31 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система охлаждения работает следующим образом.

Циркуляционный насос 5 подает жидкость в приточный коллектор 3, иэ которого она поступает в полости 1 охлаждения ци, линдров и далее через отводной коллектор

4 в охладитель 6. Пары жидкости из отводного коллектора отводятся в расширитель ный бак 7. Благодаря выполнению коллекторов 3 и 4 в виде труб с кусочно-постоянным сечением и подключению к каждому их участку постоянного сечения полости охлаждения одного цилиндра обеспечивается рав номерная подача жидкости в каждую полость, причем в коллекторах течение происходит с минимальными потерями из-за отсутствия в потоке мест с внезапным расширением или сужением, перепадов давлений в коллекторах, чему способствуют также соединительные окна в стенках между полостями охлаждения.

Таким образом, система охлаждения обеспечивает высокую эффективность охлаждения и может использоваться в системах охлаждения высокофорсированных двигателей.

Формула изобретения

5 Система жидкостного охлаждения тепловой машины, содержащая сообщенные между собой полости охлаждения цилиндров, приточный и отводной коллекторы, подсоединенные соответственно к нижней и верхней

10 частям полостей охлаждения, циркуляционный насос, соединенный с приточным коллектором, и охладитель, подключенный к отводному коллектору, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, 15 отводной и приточный коллекторы выполнены в виде труб кусочно-постоянного сечения, первый из которых выполнен увеличивающимся в направлении к охладителю сечением, а второй — с увеличиваю20 щимся в направлении к насосу сечением, причем каждый участок постоянного сечения каждого коллектора связан с полостями охлаждения одного из цилиндров.

Система жидкостного охлаждения тепловой машины Система жидкостного охлаждения тепловой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выраг - нивания температурного поля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх