Свеча зажигания

 

Использование: электротехника, устройства зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: свеча снабжена конусной поверхностью, выполненной на корпусе свечи со стороны бокового электрода. Оговорены параметры конусной поверхности и соотношение ее параметров с параметрами других элементов свечи зажигания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 Т 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4761487/06 (22) 17.10.89 (46) 15,03.92. Бюл. Рв 10 (75) Г.H.Áåðåçîâñêèé (53) 621,43 (088.8) (56) Заявка ЕПВ М 017153, кл. Н 01 Т 13/34, 1986.

Л+д агсщ а— а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к утройству свечей зажигания, применяемых на двигателях внутреннего сгорания.

Известна свеча зажигания, состоящая из корпуса с расположенным на нем боковым электродом, изолятора и центрального электрода, причем корпус снабжен обращенной сужающейся частью к изолятору конусной поверхностью.

Однако. такая свеча не обеспечивает эффективного использования энергии ударной волны, возникающей при искровом пробое.

Цель изобретения — сокращение времени и полноты сгорания топливной смеси на основе более полного использования энергии ударной для воспламенения топливной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе свечи со стороны бокового электрода размещена конусная поверхность, обеспечивающая отражение ударной волны в камеру сгорания.

На чертеже показана предлагаемая свеча зажигания.

„„SU „„17201 15А1 (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (57) Использование: электротехника, устройства зажигания для двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: свеча снабжена конусной поверхностью, выполненной на корпусе свечи со стороны бокового электрода, Оговорены параметры конусной поверхности и соотношение ее параметров с параметрами других элементов свечи зажигания. 1 ил.

Свеча зажигания содержит корпус 1, изолятор 6 с расположенным в нем центральным электродом 5, боковой электрод 4, закрепленный на корпусе 1 с образованием искрового промежутка 3 между ним и торцом центрального электрода 5, причем на корпусе 1 со стороны бокового электрода выполнена конусная поверхность 2, обращенная сужающейся частью к изолятору 6.

Конусная поверхность 2 выполнена так, что середина ее высоты расположена в плоскости, параллельной торцу центрального электрода 5 и расположенной в средней части С искрового промежутка 3. Высота конусной поверхности 2 равна 3 — 5 величинам искро. вого промежутка 3, а угол при вершине ко- (Я нуса не менее а и не более а+ 120, причем. величину угла а определя ют из выражения где Л- толщина бокового электрода 4 в той его части, которая расположена над торцем центрального электрода 5, мм; д — величина искрового промежутка 3, мм;

1720115 а — наибольшее расстояние от боковой грани центрального электрода 5 до конусной поверхности 2 по перпендикулярной прямой к оси центрального электрода 5, мм.

Такая величина угла HaKlloHS конусной поверхности 2 обеспечивает отражение от нее ударной волны в камеру сгорания таким образом, что пучок отраженных волн не экранируется или почти не экранируется боковым электродом 4.

При искровом пробое между боковым электродом 4 и центральным электродом 5 образуется тороидальная ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью, превышающей скорость самоподдерживающего пламени, и имеющая во фронте температуру значительно выше

2Я30оg, При распространении тороидальной ударной волны ее фронт 7 удаляется от искрового промежутка 3 перпендикулярно оси центрального электрода 5, увеличиваясь по высоте при подходе к конусной поверхности 2. Достигая конусную поверхность 2, ударная волна отражается от нее с образованием пучка отраженных волн, который распространяется s камеру сгорания, воспламеняя горючую смесь.

Изобретение уменьшает расход топлива двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Это объясняется созданием пучком отраженных волн дополнительное турбулентности горючей смеси и воспламенением в большем объеме камеры сгорания топливного заряда, что способствует интенсификации горения и более полному сгоранию топлива.

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внут5 реннего сгорания. содержащая корпус, изолятор с размещенным в нем центральным электродом, боковой электрод, закрепленный на корпусе с образованием искрового промежутка между ним и торцом централь10 ного электрода, причем на корпусе со стороны бокового электрода выполнена конусная поверхность, обращенная суживающейся частью к изолятору, отличающаяся тем,.что, с целью сокращения времени сго15 рания и повышения полноты сгорания топливной смеси, конусная поверхность выполнена так, что середина ее высоты расположена в плоскости, параллельной торцу центрального электрода и расположенной в

20 средней части искрового промежутка, высота конусной поверхности равна 3 — 5 величи.нам искрового промежутка, а угол а при вершине конуса — не менее а и не более

a+ 12О, причем а определяют выражением:

Л+д

arcing а— где b, — толщина бокового электрода в той

30 части, которая расположена над торцом центрального электрода; д — величина искрового промежутка; а — наибольшее расстояние от боковой грани центрального электрода до конусной

35 поверхности по перпендикулярной прямой к оси центрального электрода.

1720115 з

Я

Составитель Г.Березовский

Редактор Н.Каменская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 775, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Свеча зажигания Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свечам зажигания, в частности к свечам поверхностного разряда газотурбинных и реактивных двигателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к свечам зажигания, применяемым для розжига горючих смесей в камерах сгорания двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим запальным устройствам для поджигания горючей смеси

Изобретение относится к искровым свечам зажигания, применяемым, например, для воспламенения горючей смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике , в частности к свечам зажигания, применяемым для розжига горючих смесей в камерах сгорания энергетических установок

Изобретение относится к области двигателестроения4 в частности к искровым свечам зажигания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовзрывных установках для штамповки, удаления заусенцев и/или поверхностного упрочнения деталей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству запальных искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим запальным устройствам для поджигания горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для поджига горючей смеси в камере сгорания двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх