Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит поворотный пневмодвигатель 1 шиберного типа, жестко закрепленный своим корпусом на хребтовой балке 2 вагона посредством кронштейна 3 в средней части вагона. Рабочий вал 4 пневмодвигателя через соединительную муфту подсоединен соосно к приводному валу 6 и соединен с механизмом 7 открывания и закрывания

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ1+1ЫИ- КОМИТЕТ

rlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g 3410 (21) 4715754/11 (22) 04;07.89 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) С.И.Нечволод, А,К.Колесник, Н.И.Горняк, Л.В.Литвинчук, О.К.Оришак и С;С,Степаненко (53) 625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421586, кл. В 61 0 7/28, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА,;59„„1720912 А1 (ю!)з В 61 0 7/28 // F 16 D 71/00 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств

Для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит поворотный пневмодвигатель 1 шиберного типа, жестко закрепленный своим корпусом на хребтовой балке 2 вагона посредством кронштейна 3 в средней части вагона. Рабочий вал 4 пневмодвигателя через соединительную муфту подсоединен соосно к приводному валу 6 и соединен с механизмом 7 открывания и закрывания крышек люков 8. Поворотный относительно оси 9 в вертикальной плоскости стопор

10 прижимается пружиной своим стопорным концом одновременно к ведущей и ведомой полумуфтам муфты 5 при любом угле ее поворо а. Ведущая полумуфта имеет хордовый срез, а ведомая полумуфта содержит упорный вырез прямоугольной формы, вертикальная грань которого совпадает с радиусом полумуфты и глубина которого равна

1 глубине хордового среза. Хордовый срез и упорный вырез расположены так, что стопорный конец входит в сцепление с упорным вырезом и хордовым срезом. В ведомой полумуфте имеются дугообразные пазы, количество таких пазов равно количеству соединительных пальцев муфты 5, lloворотный пневмодвигатель 1 состоит иэ корпуса и рабочего вала с шибером, к штуцеру подсоединяется трубопровод для подачи или выпуска воздуха. 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (устройство s закрытом положении крышек люков); на фиг.3 — вид А на фиг.1 (устройство в открытом положении крышек люков); на фиг.4 — блокирующе-разблокирующий узел для предотвращения самораскрытия крышек люков; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — то же, вид сбоку; на фиг.7 —.схема поворотного пневмодвигателя шиберного типа.

Устройство содержит поворотный пневмодвигатель 1 шиберного типа, жестко закрепленный своим корпусом на хребтовой . балке 2 вагона посредством кронштейна 3 в средней части вагона. Рабочий вал 4 пневмодвигателя 1 через соединительную муфту

5 подсоединен соосно к приводному валу 6 и соединен с механизмом 7 открывания и закрывания крышек люков 8.

Поворотный относительно оси 9 в вертикальной плоскости стопор 10 прижимается пружиной 11 своим стопорным концом 12 одновременно к ведущей 13 и ведомой 14 полумуфтам соединительной муфты 5 при, любом угле ее поворота.

Хордовый срез 15 и упорный вырез 16 расположены так, что стопорный конец 12 может входить в сцепление одновременно с упорным вырезом 16 и хордовым срезом 15 только в положении, когда крышки люков закрыты.

В ведомой полумуфте имеются дугообразные пазы 17, концентрично расположенные относительно друг друга и оси муфты, длина которых не меньше половины длины хордового среза. Количество таких пазов равно количеству соединительных пальцев

18 муфты 5.

Пазы 17 имеют форму и размеры, обеспечивающие саободное движение в них со-.

5 единительных пальцев 18 на длине 1, равной не менее половины хордового среза

15. Поворотный пневмодвигатель 1 шиберного типа состоит из корпуса 19 и рабочего вала с шибером 20 (сплошными линиями вал

10 с шибером показаны в положении, когда . крышки люков закрыты, а штриховыми— набор шибер показан в положении, когда крышки люков открыты), к штуцеру 21 подсоединяется трубопровод для подачи или

15 выпуска сжатого воздуха в полость 22. а через штуцер 23 — в полость 24, стрелками

25 условно показано воздействий сжатого воздуха на шибер в момент начала открытия люков, а стрелками 26 — в момент начала их

20 закрытия.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха через штуцер 21 в полость 22 создается давление на

25 площадь шибера 20, как показано стрелками 25. Результирующая сила поворачивает шибер 20 и жестко соединенный с ним рабочий вал 4 совместно с ведущей полумуф30 той 13. Дугообразные пазы 17 обеспечивают свободный поворот полумуфты 13 так, что ведомая полумуфта 14 не поворачивается, оставаясь заблокированной стопорным концом 12. Но при таком пово35 роте полумуфта 13 своим хордовым срезом

15 поднимает вверх поворотный стопор 10 и постепенно выводит его стопорный конец

12 иэ закрепления с упорным вырезом 16. В связи с тем, что дугообразные пазы имеют

40 длину, равную половине длины хордового среза 15, то полное выведение стопорного конца 12 из зацепления с упорным вырезом

16 произойдет именно тогда, когда соединительные пальцы 18 муфты 5 полностью

1720912 пройдут длину дугообразных пазов 17 и на- 45 чнут передавать крутящий момент на ведомую полумуфту 14. Данная полумуфта. будучи разблокированной, совершит вращение совместно с приводным валом 6 и механизм 7 откроет крышки люков 8, 50

Для закрытия крышек люков полость 22 через штуцер 21 соединяется с атмосферой и сжатый воздух из нее выходит. Одновременно сжатый воздух подается через штуцер 23 в полость 24. Создаваемое таким 55 образом давление воздуха на шибер 20 со стороны полости 24, как показано стрелками 26, создает на рабочий вал 4 совместно с ведущей полумуфтой 13 крутящий момент, При этом рабочий вал двигателя и ведущая 60 полумуфта совершают холостой поворот за счет движения пальцев 18 соединительной муфты 5 по дугообразным пазам 17. Хордовый срез 15 этой полумуфты приближается к упорному вырезу 16 и совмещается с ним в тот момент, когда соединительные пальцы 5

18 пройдут всю длину дугообразных пазов

17 и передадут крутящий момент на ведомую полумуфту 14 и приводной вал 6. Вращение этого вала создает усилие и перемещение за счет которого механизм 7 10 начинает закрывать крышки люков 8. При таком вращении стопорный конец 12 скользит по цилиндрическим поверхностям ведущей 13 и ведомой 14 полумуфт, а совмещенные хордовый срез 15 и упорный 15 вырез 16 приближаются к стопорному концу

12. В момент полного закрытия крышек люков 8 совмещенные хордовый срез 15 и

BudA упорный вырез 16 подходят до совмещения со стопорным концом 12, который под действием пружины 11 садится на совмещенные хордовый срез 15 и упорный вырез 16, блокируя таким образом ведомую полумуфту 14 и приводной вал 6 так, что крышки люков 8 не смогут самопроизвольно раскрываться, Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под последним кинематически связанный с крышками люков приводной вал и пневмопривод, соединенные между собой рычажной передачей, и механизм блокировки привод-, ного вала, включающий в себя поворотный в вертикальной плоскости стопор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, пневмопривод выполнен шиберным, а его вал соединен с приводным валом соединительной муфтой, на ведущей полумуфте которой выполнен хордовый срез. а на ведомой — прямоугольный вырез. вертикальная грань которого совпадает с радиусом, а стопор смонтирован с воэможностью одновременного взаимодействия со срезом и вырезом полумуфт, на одной из которых выполнены концентричные дугообразные пазы, в которых установлены соединительные пальцы, закрепленные на другой полумуфте, длина пазов равна половине длины хордового среза.

1720912

Фиг.д

1720912

Фиг. 7

Составитель Е. Макрович

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов бункерного типа, и позволяет увеличить прочность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагона-хоппера, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно бункерным вагонам для сыпучих грузов
Наверх