Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесныхтракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 шарнирно установлены барабаны 2,3, охваченные бесконечные лентами 4,5, на которых закреплены препятствия 10. На основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 10 установлены передний 11 и задний 12 импульсные датчики положения . Выход переднего импульсного датчика 11 через блок регулируемой задержки подключен к первому входу триггера, к второму входу которого подключен выход заднего импульсного датчика 12. Выход триггера через усилитель подключен к управляющему входу привода, выходное звено которого кинематически соединено с рычагом 20 подачи топлива, При испытаниях на высоких скоростях движения уменьшают время задержки блока, что повышает точность воспроизведения процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность при движении на высоких скоростях . 4 ил. СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (s1)s G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819527/11 (22) 21.02.90 (46) 23.03.92. Бюл. ЛЬ 11 (71) Подмосковный филиал Государственного научно-исследовательского тракторного института (72) А.А.Котов, С,С,Дмитриенко и Н.Г.Заяц (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1649351, кл. G 01 М 17/00, 1983. (54) СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесных тракторов. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 шарнирно установлены барабаны 2, 3, охваченные бесконечные лентами

4, 5, на которых закреплены препятствия 10.

На основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 10 установлены передний 11 и задний 12 импульсные датчики положения. Выход переднего импульсного датчика

11 через блок регулируемой задержки подключен к первому входу триггера, к второму входу которого подключен выход заднего импульсного датчика 12. В ыход триггера через усилитель подключен к управляющему входу привода, выходное звено которого кинематически соединено с рычагом 20 подачи топлива. При испытаниях на высоких скоростях движения уменьшают время задержки блока, что повышает точность воспроизведения процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность при движении на высоких скоростях. 4 ил.

1721460

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесных тракторов.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— структурная схема системы управления.

На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны 2, 3, охваченные бесконечными лентами 4, 5, на которых размещено передними 6 и задними 7 колесами испытуемое транспортное средство 8.

Под верхней ветвью бесконечных лент

4, 5 на основании 1 установлена опорная тормозная плита 9. На бесконечных лентах

4, 5 закреплены препятствия 10, расположенные с возможностью взаимодействия с передними 6 и задними 7 колесами.

Стенд оборудован системой управления, имеющей в своем составе передний 11 и задний 12 импульсные датчики положения, закрепленные на основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 10, регулируемый блок 13 задержки с регулятором

14 (фиг.4), вход которого соединен с выходом переднего импульсного датчика 11, триггер 15, первый вход которого соединен с выходом заднего импульсного датчика 12 поло>кения, а второй вход — с выходом регулируемого блока 13 задержки, усилитель 16, вход которого соединен с триггером 15, Выход усилителя 16 соединен с управляющим входом исполнительного привода, содержащего пневматический распределитель 17 с управлением от электромагнита 18 и исполнительный пневмоцилиндр 19, шток которого кинематически соединен с рычагом 20 подачи топлива регулятора топливного насоса 21. Первая линия 22 пневматического распределителя 17 соединена с ресивером

23, вторая линия 24 — с рабочей полостью исполнительного пневмоцилиндра 19, третья линия 25 — с атмосферой.

Пневматический распределитель 17 имеет два фиксированных положения. В первом положении при подаче напряжения на обмотку электромагнита 18 первая линия

22 сообщается с второй линией 24, во втором положении при обесточенном электромагните 18 первая линия 22 запирается, а вторая линия 24 сообщается с третьей линией 25. В штоковой полости исполнительного пневмоцилиндра 19 установлена возвратная пружина 26. В качестве импульсных датчиков положения используют конечные выключатели, нажимной ролик

55 которых вводится в контакт с внешней поверхностью препятствия и замыкает контакт конечного выключателя при набегании нажимного ролика на гребень препятствия.

Испытуемый трактор 8 имеет коробку 27 переключения передач.

Удерживающее устройство содержит тягу 28, одним концом соединенную с остовом испытуемого средства 8, а другим — через датчик 29 тягового усилия с опорной стойкой 30, закрепленной на основании 1.

При испытаниях в коробке 27 включают первую передачу, в регуляторе 14 устанав- ливают заданное время задержки в блоке.

При вращении задних ведущих колес приводятся во вращение бесконечные ленты 4 и 5, взаимодействующие с тормозной плитой 9.

Силы трения в контакте бесконечных лент 4 и 5 с тормозной плитой 9 погружают трансмиссию испытуемого транспортного средства 8 крутящим моментом.

При вращении бесконечных лент 4, 5 препятствия 10 перемещаются, прибли>каясь к передним колесам 6. При взаимодействии препятствия 10 с передним импульсным датчиком 11 на его выходе формируется импульсный сигнал, поступающий на вход блока 13 регулируемой задержки.

На выходе блока 13 появляются импульсный сигнал, поступающий на первый вход триггера 15, на выходе которого появляется сигнал нулевого уровня. При этом электромагнит 18 обесточивается, пневматический распределитель 17 переводится в положение, при котором первая линия 22 запирается, а вторая линия 24 сообщается с третьей линией 25, сообщая рабочую полость исполнительного пневмоцилиндра 19 с атмосферой, Шток пневмоцилиндра 19 втягивается внутрь, поворачивая рычаг 20 в направлении уменьшения подачи топлива, Скорость вращения ведущих колес сни>кается, поступательная скорость перемещения препятствий 10 в направлении к передним колесам 6 уменьшается.

Этим имитируется снижение скорости движения транспортного средства при переезде передних и задних колес через дорожную неровность.

После переезда задних колес 7 через препятствие 10 оно входит во взаимодействие с задним импульсным датчиком 12, на выходе которого формируется импульсный сигнал, поступающий непосредственно на второй вход триггера 15, переводя его в другое устойчивое состояние, при котором на его выходе формируется сигнал единичного уровня, Этот сигнал усиливается и поступает на обмотку электромагнита 18.

Электромагнит 18, находясь под напряже1721 460 нием, переводит пневматический распределитель в положение, при котором первая линия 22 сообщается с второй линией 24, сообщая рабочую полость исполнительного пневмоцилиндра 19 с ресивером 23. Под 5 действием давления сжатого воздуха шток исполнительного пневмоцилиндра 19 выдвигается, преодолевает сопротивление пружины 26 и поворачивает рычаг 20 в направление подачи топлива, увеличивая ско- 10 рость вращения ведущих колес. Этим имитируется увеличение скорости движения транспортного средства после переезда задних колес через дорожную неровность. 15

Для проведения испытаний на высоких скоростях в коробке 27 последовательно включают 2, 3-ю и т.д. передачи. При атом чем выше скорость вращения ведущих колес 7, тем меньшее время задержки уста- 20 навливается регулятором 14 в блоке 13 регулируемой задержки, Таким образом, в стенде обеспечивается осуществляемое водителем в эксплуатационных условиях регулирование момента 25 снижения скорости движения транспортного средства при приближении к дорожной неровности в зависимости от скорости движения транспортного средства, В результате повышается точность воспроизведения 30 экплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

Стенд испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые 35 барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечными лентами, на которых размещено испытуемое транспортное средство, оборудованное регулятором скорости вращения ведущих колес, препятствия, закрепленные на бесконечных лентах с возможностью взаимодействия с передними и задними колесами испытуемого транспортного средства, исполнительный привод, выходное звено которого кинематически соединено с регулятором скорости вращения ведущих колес испытуемого транспортного средства, удерживающее устройство, связанное с основанием и с остовом испытуемого транспортного средства, и систему управления, имеющую передний импульсный датчик положения, закрепленный на основании перед передним колесом испытуемого транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствием, задний импульсный датчик положения и усилитель, выход которого соединен с управляющим входом исполнительного привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, задний импульсный датчик положения закреплен на основании позади заднего колеса испытуемого транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствием, а система управления снабжена блоком регулируемой задержки, вход которого соединен с выходом переднего импульсного датчика положения, и триггером, входы которого соединены соответственно с выходом блока регулируемой задержки и выходом заднего импульсного датчика положения, а выход— с входом усилителя.

1!21460

Составитель А. Котов

Техред M.Ìoðãeí Tàë Корректор M. Пожо

Редактор Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 947 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и, в частности, к устройствам для испытания подвески транспортного средства

Изобретение относится к средствам для проведения испытаний упругих элементов рессорного подвешивания, в частности, железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх