Стенд для испытаний упругих элементов пневморессор

 

Изобретение относится к средствам для проведения испытаний упругих элементов рессорного подвешивания, в частности, железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным. Стенд включает раму 1, на которой уложены направляющие рельсы 2, вдоль последних перемещается , совершая возвратно-поступательное движение, тележка 3 с закрепленной на ней упругим элементом 4. П-образный механизм, включающий рычаг 10, тягу 11 и кронштейн 12, обеспечивает закручивание упругого элемента пневморессоры при испытаниях. Вертикальная знакопеременная нагрузка на упругий элемент осуществляется нагружающим устройством 13, закрепленным на поперечной балке 14 рамы стенда. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772118/11 (22) 23.11.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Мытищинский машиностроительный завод (72) Б.С,Завт, l0.А.Якимец, Д.А.Куприянов и

А.Л.Куряк (53) 621.567,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1392280, кл. F 16 Г 9/04, 26.06.86. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ

ЗЛЕМЕНТОВ ПНЕВМОРЕССОР (57) Изобретение относится к средствам для проведения испытаний упругих элементов рессорного подвешивания, в частности, жеИзобретение относится к средствам для проведения испытаний упругих элементов рессорного подвешивания, в частности, железнодорожных транспортных средств.

Известен стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащий раму, на которой установлена тележка с испытуемым упругим элементом, нагружающее устройство и привод с системой рычагов, позволяющий передавать динамическое воздействие на упругий элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях, Зтот стенд не позволяет производить испытания пневморессор с осуществлением закручивания упругого элемента, имею- . щего место в реальных конструкциях транспортных экипажей.

„„ Ы„„1717997 А1 лезнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным. Стенд включает раму 1, на которой уложены направляющие рельсы 2, вдоль последних перемещается, совершая возвратно-поступательное движение, тележка 3 с закрепленной на ней упругим элементом 4. П-образный механизм, включающий рычаг 10, тягу 11 и кронштейн 12, обеспечивает закручивание упругого элемента пневморессоры при испытаниях. Вертикальная знакопеременная нагрузка на упругий элемент осуществляется нагружающим устройством 13, закрепленным на поперечной балке 14 рамы стенда. 3 ил.

Известен стенд для испытаний упругих элементов пневморессор, содержащий опорную раму с направляющими рельсами, на которых установлена тележка с испытуемым упругим элементом, нагружающее устройство и привод возвратно-поступательного перемещения тележки.

Однако этот стенд позволяет испытывать углы рессорного подвешивания лишь в условиях вертикальных колебаний, Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен опорным подшипником с верхней и нижней обоймами, П-образным механизмом, включающим рычаг, тягу и кронштейн, при этом нижняя обойма подшипника жестко прикреплена к тележке, а верхняя — к основанию испытуемого упруго1717997 го элемента и к рычагу, который шарнирно через тягу и кронштейн прикреплен к раме стенда.

1акое выполнение стенда позволяет приблизить условия испытаний к эксплуатационным благодаря закручиванию основания испытуемого элемента при воздействии на него приводом возвратно-поступательных перемещений, На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху (поперечная балка рамы, нагружающее устройство и испьггуемый элемент услов -; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

На опорной раме 1 стенда уложены направляющие рельсы 2, по которым перемещается тележка 3 с испытуемым упругим элементом 4 (пневморессорой). Возвратнопоступательное перемещение тележки 3 осуществляется с помощью привода 5, связанного с ней тягой 6. Между основанием 7 упругого элемента 4 и тележкой 3 установлен опорный подшипник, верхняя обойма 8 которого неподви>кно связана с основанием

7 упругого элемента, а нижняя обойма 9 — с тележкой 3. К верхней обойме 8 опорного подшипника неподвижно крепится рычаг 0, который через тягу 11 шарнирно связан с кронштейном 12 рамы стенда, Рычаг 10, тяга 11 и кронштейн 12 образуют П-образный механизм, вызывающий закручивание и невморессоры при испытаниях.

Рычаг 10 располагается под углом по отношению к направляющим рельсам 2, по которым перемещается тележка 3. Подбором величины этого угла и длины рычага 10 устанавливается необходимый угол закручивания упругого элемента при проведении испытаний.

Нагружение упругого элемента 4 вертикальной знакопеременной динамической нагрузкой осуществляется нагружающим устройством 13, закрепленным на попереч5 ной балке 14 рамы стенда, Стенд работает следующим образом.

После нагружения испытуемого упругого элемента вертикальной знакопеременной динамической нагрузкой, осуществля10 емого с помощью нагружающего устройства

13, включается привбд 5, передающий через тягу 6 возвратно-поступательное движение тележке 3 с закрепленным на ней опорным подшипником и основанием 7 испытуемого

15 упругого элемента. Одновременно с этим происходит поворот рычага 10 вместе с верхней обоймой 8 опорного подшипника и основанием 7, что приводит к закручиванию упругого элемента в ту или иную сторону, в

20 зависимости от направления перемещения тележки, Формула изобретения

Стенд для испытаний упругих элемен25 тов пневморессор, содержащий опорную раму с направляющими рельсами, на которых установлена тележка с испытуемым упругим элементом, нагру>кающее устройство и привод возвратно-поступательного пере30 мещения тележки, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен опорным подшипником с верхней и нижней обоймами, П-образным механизмом, вклю35 чающим рычаг, тягу и кронштейн, при этом нижняя обойма подшипника жестко прикреплена к ележке, а верхняя — к основанию испытуемого упругого элемента к рычагу, который шарнирно через тягу и

40 кронштейн прикреплен к раме стенда, 1717997

Фиг.2

1717997

Фиг. 3

Составитель Б,Завт

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор М.Максимишинец

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стенд для испытаний упругих элементов пневморессор Стенд для испытаний упругих элементов пневморессор Стенд для испытаний упругих элементов пневморессор Стенд для испытаний упругих элементов пневморессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дорожных испытаний, и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к устройствам для испытания на усталость крупногабаритных сильфонов при их осевой деформации и нагружении внутренним давлением

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гидравлических гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх