Сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции . Сцепное устройство транспортного средства содержит тяговую вилку с установленным в ней буксирным пальцем 5, к которому прикреплена рукоятка б, выполненная в виде стержня с отогнутой концевой частью , и фиксирующее устройство, выполненное в виде пластинчатой пружины 7, один конец которой закреплен на вилке, а другой выполнен с фиксирующим вырезом, охватывающим рукоятку в средней части, которая выполнена наклонной. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ V

ЬЭ Э

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764685/11 (22) 04.12.89 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) Л.Д.Ратков (53) 629.113.013.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1060505, кл. В 60 0 1/02, 1982. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повы. Ж, „1722904 А1

2 шение надежности и упрощение конструкции, Сцепное устройство транспортного средства содержит тяговую вилку с установленным в ней буксирным пальцем 5, к которому прикреплена рукоятка 6, выполненная в виде стержня с отогнутой концевой частью, и фиксирующее устройство, выполненное в виде пластинчатой пружины 7, один конец которой закреплен на вилке, а другой выполнен с фиксирующим вырезом, охватывающим рукоятку в средней части, которая выполнена наклонной. 3 ил.

1722904

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. 5

На фиг, 1 показано сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Сцепное устройство смонтировано на раме транспортного средства, которая со- 10 держит лонжероны 1 и буксирную поперечину 3. К буксирной поперечине крепится бампер 3, снабженный в центральной части окном под буксирную тягу. Внутри попере- чины 2 прикреплены, например, сваркой 15 усилительные пластины 4, имеющие вертикальные соосные отверстия, совмещенные, с такими же отверстиями в полках поперечины 2, Совпадающие отверстия полок поперечины 2 и пластин 4 образуют тяговую 20 вилку под буксирный палец 5, который представляет собой гладкий цилиндрический стержень с приваренной к его верхнему торцу рукояткой 6. На полке бампера 3 закреплена пластинчатая пружина 7, в которой 25 выполнен вырез, охватывающий стержень рукоятки 6, В рабочем положении стойка рукоятки 6 наклонена в сторону от пружины

7, при этом пружина 7 воздействует на стойку рукоятки 6 таким образом, что от ее 30 усилия возникает составляющая, направленная вниз и тем самым предотвращающая самопроизвольное перемещение пальца 5 вверх. От перемещения вниз палец

5 застрахован благодаря упору а, который представляет собой выступающий конец стержня рукоятки 6. Буксирный палец 5 в рабочем положении надежно зафиксирован как от перемещения вниз, так и от перемещения вверх.

Над пальцем 5 в верхней полке бампера

3 предусмотрен вырез для извлечения пальца, Сцепное устройство работает следующим образом, При сцепке рукоятку 6 поворачивают на

90 по часовой стрелке (фиг. 3), Стержень рукоятки 6 выходит из зацепления с пружиной 7, палец 5 выдвигают вверх, чтобы ввести буксир в эев сцеп ного устройства. Палец

5 опускают вниз и поворачивают в первоначальноее положение.

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговую вилку с установленным в ней буксирным пальцем, к которому прикреплена рукоятка, выполненная в виде стержня с отогнутой концевой частью, и фиксирующее устройство, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, фиксирующее устройство выполнено в виде пластинчатой пружины, один конец которой закреплен на вилке, а другой выполнен с фиксирующим вырезом, охватывающим рукоятку в средней части, причем средняя часть рукоятки выполнена наклонной.

1722904

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 1031 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,-Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх