Трансмиссия автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом. Цель изобретения состоит в уменьшении габаритов трансмиссии и упрощения ее монтажа и демонтажа. Трансмиссия-содержит ведущий мост 1 с ведущей шестерней 4, шлицевой конец 3 которой через промежуточную втулку 5 соединен со шлицевым концом 11 выходного вала 12 коробки блоком шестерен 8. Шлицевая втулка 5 поджимает задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7. Блок шестерен 8 расположен между подшипником 6 и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРЯ (ЯТ gCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797685! 11 (22) 28.02,90 (46) 30,03.92. Б юл. ¹ 12 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) С.И.Пронина, Е.В,Несмелов и Н.Н,Поздеев (53) 629,113(088.8) (56) Патент Великобритании № 2009865А, кл, В 60 К 17/16, 1983. (54) ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой

<в> . Ыпо 1 722908 А1 передач и ведущим мостом. Цель изобретения состоит в уменьшении габаритов трансмиссии и упрощения ее монтажа и демонтажа. Трансмиссия содержит ведущий мост 1 с ведущей шестерней 4, шлицевой конец 3 которой через промежуточную втулку 5 соединен со шлицевым концом 11 выходного вала 12 коробки блоком шестерен 8. Шлицевая втулка 5 поджимает задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7. Блок шестерен 8 расположен между подшипником 6 и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1722908

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции трансмиссии автомобилей с совмещенными коробкой передач и ведущим мостом.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно выходному валу коробки и соединена с ним шлицевой муфтой.

Недостатком конструкции в условиях возрастающих требований к компактности размещения узлов трансмиссии являются ее увеличенные габариты, обусловленные наличием свободного пространства между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач в зоне шлицевой муфты, а также повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа агрегата, ОВЯИННИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОПСРОЦИЯМИ по установке блока шестерен на выходной вал коробки и последующего соединения этого вала с валом ведущей шестерни через шл и це вую муфту.

Цель изобретения — уменьшение габаритов трансмиссии и упрощение ее монтажа и демонтажа, Указанная цель достигается тем, что вал ведущей шестерни и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки таким образом, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами, установленную на валу ведущей шестерни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки с другой стороны, при этом блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач.

Кроме того, с целью обеспечения максимальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности.

На чертеже показана предлагаемая трансмиссия, разрез.

Трансмиссия содержит ведущий мост 1 и коробку передач 2. На шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4 моста установлена промежуточная втулка 5, поджимающая задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7, Блок шестерен 8 своими внутренними шлицами 9 соединен с проме5

40 жуточной втулкой, с одной стороны, а лицами 10 с концом 11 выходного вала 12 коробки — с другой стороны. Для обеспечения оптимальной соосности валов при сборке и работе шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности. Блок шестерен введен в зацепление зубчатыми венцами 13 с шестернями 14 коробки и расположен между задним подшипником 6 ведущей шестерни и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки.

Трансмиссия работает следующим образом.

При движении автомобиля крутящий момент двигателя передается через сцепление на ведущий вал коробки передач. В случае включения одной из шестерен 14 момент передается через зубчатый венец 13 на блок шестерен 8 и через промежуточную втулку 5 — на шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4. При включении любой другой передачи момент передается с конца 11 выходного sana12 коробки передач 2 через шлицы 10 на блок шестерен 8 и затем через промежуточную втулку 5 на шлицевой конец

3 вала ведущей шестерни 4.

Для монтажа трансмиссии достаточно надеть на шлицевой конец 11 выходного вала 12 коробки блок шестерен 8, введя его одновременно с зацепление с шестернями

14 коробки, и соединить его с промежуточной втулкой 5, сидящей на шлицевом конце

3 вала ведущей шестерни 4, находящейся в картере ведущего моста 1, затем соединить картер ведущего моста с картером коробки передач 2. Демонтаж осуществляется в обратном порядке.

Уменьшение габаритов трансмиссии автомобиля предполагает экономию дорогостоящих легированных и других сплавов, кроме того, увеличивается производительность труда при монтаже и демонтаже трансмиссии.

Формула изобрения

1. Трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно с выходным валом коробки и соединена с ним шлицевой муфтой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения монтажа и демонтажа, вал ведущей шестерни моста и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки так, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни моста через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами. установленную на валу ведущей шестер1722908

15

25

35

45

Составитель С,Пронина

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки — с другой стороны.

2. Трансмиссия по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач, 3. Трансмиссия по п.1,.о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения макси5 мальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов, деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной размерностити.

Трансмиссия автомобиля Трансмиссия автомобиля Трансмиссия автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх