Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к узлам и устройствам , в которых передача крутящего момента осуществляется при перекосе, радиальном и осевом смещениях осей соединяемых валов , Целью изобретения является увеличение долговечности соединения путем увеличения площади контакта взаимодействующих деталей и ограничения относительной подвижности кинематических пар. Шарнирное соединение содержит ползун, выполненный в виде вала и крестовины 10с ь ся 9, естта ом аем тьр . н, с осевым отверстием 11,.в котором установлен вал, зафиксированный штифтом, установленным на конце вала с натягом и выведенным в отверстие 12 крестовины, причем крестовина снабжена парой цилиндрических выступов 3, на которых установлены сухари 4, и парой выступов 9 в виде гребней 15 сферической формы с параллельными плоскими боковыми поверхностями 16, и охватывающую обойму со сквозным продольным отверстием сложной формы с цилиндрическими и плоскими участками под сухари и соответствующие участки крестовины . При передаче крутящего момента шарнирное соединение позволяет участвовать в работе четырем парам поверхностей 16 и сухарей 4, что приводит к уменьшению контактного давления, а также позволяет ползуну в охватывающей обойме совершать угловое перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и перемещение в осевом направлении. 4 ил. 10 е л. L | ЧЭ 00 00 оо оо 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766220/27 (22) 08.12.89 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (72) А.А.Рощин, А.Г,Веселов и 0,Т.Снегарь (53) 621.825.62(088.8) (56) Решетов Л.И, Самоустанавливающиеся механизмы. М.: Машиностроение, 1979, с. 139, рис. 3.33, (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к узлам и устройствам, в которых передача крутящего момента осуществляется при перекосе, радиальном и осевом смещениях осей соединяемых валов, Целью изобретения является увеличение долговечности соединения путем увеличения площади контакта взаимодействующих деталей и ограничения относительной подвижности кинематических пар.

Шарнирное соединение содержит ползун, выполненный в виде вала и крестовины 10 с

„„« Ы„„1723383 Al осевым отверстием 11,,в котором .установлен вал, зафиксированный штифтом, установленным на конце вала с натягом и выведенным в отверстие 12 крестовины, причем крестовина снабжена парой цилиндрических выступов 3, на которых установлены сухари 4, и парой выступов 9 в виде гребней 15 сферической формы с параллельными плоскими боковыми поверхностями 16, и охватывающую обойму со сквозным продольным отверстием сложной формы с цилиндрическими и плоскими участками под сухари и соответствующие участки крестовины. При передаче крутящего момента шарнирное соединение позволяет участвовать в работе четырем парам поверхностей

16 и сухарей 4, что приводит к уменьшению контактного давления, а также позволяет ползуну в охватывающей обойме совершать угловое перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и перемещение в осевом направлении. 4 ил.

1723383

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к узлам и устройствам, в которых передача крутящего момента происходит при переносе и смещении осей соединяемых валов.

Известно шарнирное соединение, содержащее ползун в виде вала с парой соосных цилиндрических выступов и охватывающую обойму со сквозным продольным отверстием сложной формы.

Выступы ползуна выполнены с торцовой сферической поверхностью, взаимодействующей с плоской и цилиндрической поверхностью обоймы.

Известное шарнирное соединение имеет ограниченные нагрузочные способности,. определяемые значительными удельными давлениями, что снижает долговечность и надежность шарнирного соединения.

Известно шарнирное соединение, содержащее попзун в виде вала с парой соосных цилиндрических выступов, на которых установлены сухари, и охватывающую обойму со сквозным продольным отверстием сложной формы с цилиндрическими участками под сухари.

В данном шарнирном соединении отверстие охватывающей обоймы в виде двух параллельных цилиндрических пазов, а на выступах ползуна помещены сухари в виде сферических роликов, взаимодействующих с поверхностью цилиндрических участков обоймы, Известное шарнирное соединение не обладает достаточной долговечностью, определяемой взаимодействием пазов обоймы и сухаря ползуна, па двум ограниченным контактным поверхностям.

Кроме того, шарнирное соединение неуравновешено, так как при работе все элементы совершают относительно друг друга сложные движения. Это также. повышает их износ и уменьшает долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности соединения путем увеличения поверхности контакта взаимодействующих деталей и ограничения относительной подвижности кинематических пар.

На фиг. 1 показано шарнирное соединение, продольный разрез; на фиг. 2- сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3- обойма, вид старца; на фиг. 4 — крестовина с сухарями, вид в аксонометрии.

Шарнирное соединение состоит из иолзуна 1 в виде вала 2 с парой соосных цилиндрических выступов 3, на которых установлены сухари 4, и охватывающей обоймы 5 со сквозным продольным отвер10

50 стием 6 сложной формы с цилиндрическими участками 7 под сухари 4, Ползун 1 снабжен соединительным штифтом 8 и дополнительной парой соосных выступов 9, сопряженных с парой соос- ных цилиндрических выступов 3 в кресговину 10 с осевым отверстием 11 (фиг.

1 и 2).

В дополнительной паре выступов 9(фиг.

4) перпендикулярно оси ползуна 1 выполнено сквозное цилиндрическое отверстие 12.

Один из концов вала 2 имеет шаровую головку 13, которая установлена в осевом отверстии 11 крестовины 10 ползуна 1.

В шаровой головке 13 вала 2 выполнено поперечное отверстие 14, соосное сквозному центральному отверстию 12 крестовины 10.

В отверстии 14 шаровой головки 13 установлен в натягом соединительный штифт

8, Одновременно с возможностью углового вращения концы штифта 8 помещены в отверстие 12 выступов 9 крестовины 10.

Дополнительные выступы 9 крестовины

10 выполнены в виде гребней 15 сферической формы с параллельными плоскими боковыми поверхностями 16.

В охватывающей обойме 5 (фиг. 3) отверстие 6 выполнено с дополнительными участками цилиндрической 17 и плоской 18 формы, соответствующими размерам дополнительных выступов 9 крестовины 10.

Сухарь 4, установленный на выступах 3 крестовины 10, выполнен цилиндрической формы и находится в контакте с поверхностью цилиндрического участка 7 охватывающей обоймы 5.

Шарнирное соединение работает следующим образом.

При приложении крутящего момента, например, к валу 2 ползуна 1 последний через штифт 8, крестовину 10 посредством дополнительных выступов 9 и сухарей 4, помещенных на выступах 3, передается к охваты вающей обойме 5. П роисходит передача крутящего момента.

При передаче крутящего момента шарнирное соединение позволяет ползуну 1 работать с охватывающей обоймой 5 кэк минимум четырем парам поверхностей одновременно. Плоские боковые поверхности

16 выступов 9 крестовины 10 находятся в контакте с поверхностями 18 отверстия 6 охватывающей обоймы 5, а цилиндрические поверхности сухарей 4- s контакте с цилиндрическими поверхнЬстями участков 7 отверстия 6 охватывающей обоймы 5.

Шарнирное соединение позволяет ползуну 1 совершать угловое перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоско1723383 стях и перемещаться в осевом направлении в охватывающей обойме 5, Конструкция шарнирного соединения позволяет ограничить ненужную относительную подвижность кинематических пар, что позволяет уменьшить их износ и уравнове.сить шарнирное соединение.

Конструкция шарнирного соединения позволяет увеличить его долговечность и уменьшить стоимость обслуживания.

Формула изобретения

@иг /

Составитель А. Рощин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Шиг.З

Корректор Т. Палий

Редактор Н. Горват

Заказ 1055 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирное соединение, содержащее ползун в виде вала с парой соосных цилиндрических выступов с установленными на них сухарями и охватывающую их обойму со сквозным продольным отверстием, сообщающимся с парой цилиндрических полостей, расположенных вдоль упомянутого отверстия под сухари, выполненные с наружной поверхностью, ответной поверхности. полости, и парой профильных полостей, расположенных перпендикулярно паре цилиндрических полостей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности соединения путем увеличения поверхности контакта взаимодействующих деталей и ограничения относительной подвижности кинематических пар, ползун

5 (набжен соединительным штифтом и дополнительной парой соосных выступов, расположенной перпендикулярно упомянутой паре выступов, образующих с последними крестовину, выполненную с осевым отвер10 стием, при этом в дополнительной паре выступов перпендикулярно оси ползуна выполнено сквозное-центральное отверстие, конец вала, установленный в обойме, снабжен шаровой головкой, установленной

15 в осевом отверстии крестовины и ползуна, при этом в упомянутой шаровой головке выполнено диаметральное отверстие, соосное сквозному центральному отверстию крестовины, штифт установлен с натягом, допол20 нительные выступы выполнены в виде гребней сегментной формы с параллельными плоскими боковыми поверхностями и размещены в профильных плоскостях c параллельными боковыми стенками и дном с

25 цилиндрической или плоской поверхностью.

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано для упругих подвесов подвижных силочувствительных систем в высокоточных измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к карданным шарнирам

Шарнир // 1703876
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к шарнирам для передачи вращения между валами, расположенными под углом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным устройствам с фиксацией положения, к может .быть использовано в вибрационных испытательных сеидах в разлмчных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к универсальным шарнирам, преимущественно для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх