"объемная логическая игра "гусеница"

 

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Объемная логическая игра содержит игровые осесимметричные элементы 1 с метками, последовательно соединенные между собой с помощью соединительного стержня 5 с возможностью взаимного поворота каждого игрового элемента 1 относительно оси, осединяющей центры этих элементов, и перемещения каждого игрового элемента 1 с изменением положения ориентации его осей симметрии относительно соседнего игрового элемента 1. При этом каждый игровой элемент 1 состоит из опорного узла и формообразующих элементов 4. установленных на нем посредством пазов и выступов с образованием групп слоев и с возможностью послойного поворота этих слоев одного относительно других. Поворачивая игровые элементы 1 относительно оси, соединяющей центры этих элементов, и перемещая их один относительно других с изменением положения ориентации его осей симметрии, а также послойно вращая формообразующие элементы 4 игровых элементов 1, добиваются упорядочивания меток . 1 з.п. ф-лы, 17 ил. (/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й сЭ фь. ()

О

Сд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212786/12 (22) 19.03.87 (46) 07.04,92. Бюл, М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт технологии насосного машиностроения (72) РЛ.Фельдман (53) 685.853 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1079264, кл. А 63 F 9/08, 1982. (54) ОБЪЕМНАЯ Л ОГИЧ ЕСКАЯ ИГРА "ГУСЕНИЦА" (57) Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность.. Объемная логическая игра содержит игровые осесимметричные элементы 1 с метками, последовательно соединенные между собой с помощью соединительного стержня 5 с возможностью взаимного поворота каждого игИзобретение относится к занимательным логическим играм — головоломкам.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг,2 — игровой кубик со средством соединения; на -фиг.3 — несколько соединенных между собой игровых кубиков, продольный разрез; на фиг.4 — аксонометрическое изображение центрального опорного узла игрового кубика; на фиг.5 — игра из девяти кубических элементов, общий вид; на фиг.6- игровой кубик с поворотными вершинами, общий вид; на фиг.7 — игровой кубик со скошенными углами, общий вид; на фиг.8 — кубики со скошенными углами, сое„„Я2 „„1724293 А1 (и)з А 63 F 9/08 рового элемента 1 относительно оси, осединяющей центры этих элементов, и перемещения каждого игрового элемента 1 с изменением положения ориентации его осей симметрии относительно соседнего игрового элемента 1. При этом каждый игро. вой элемент 1 состоит из опорного узла и формообразующих элементов 4, установленных на нем посредством пазов и выступов с образованием групп слоев и с возможностью послойного поворота этих слоев одного относительно других. Поворачивая игровые элементы 1 относительно оси, соединяющей центры этих элементов, и перемещая их один относительно других с изменением положения ориентации его осей симметрии, а также послойно вращая формообразующие элементы 4 игровых элементов 1, добиваются упорядочивания меток. 1 з.п, ф-лы, 17 ил. диненные последовательно, разрез; на фиг.9 — головоломка, составленная из игровых кубиков со скошенными углами, общий вид; на фиг.10 — головоломка, собранная в куб, общий вид; на фиг.11— возможное средство соединения, разрез; на фиг.12 — головоломка с метками на игровых элементах в виде унифицированных графических символов, общий вид; на фиг.13 — один из возможных вариантов исполнения игрового элемента; на фиг,14 — игровой элемент цилиндрической формы; на фиг,15 — игровой элемент в виде многогранника; на фиг.16 — игра с игровыми элементами по форме цилиндра, общий вид; на фиг.17 — игра с игровы1724293

35 жня 5

55 ми элементами по форме многогранника, общий вид.

Обьемная логическая игра содержит игровые осесимметричные элементы 1 с метками, последовательно соединенные между собой с помощью средств соединения с возможностью взаимного поворота каждого игрового элемента 1 относительно оси, соединяющей центры этих элементов, и перемещения каждого игрового элемента 1 с. изменением положения ориентации его осей симметрии относительно соседнего игровога элемента 1.

Каждый из игровых элементов 1 состоит из цилиндрического опорного узла, имеющего две продольные поворотные части 2 р цилиндрическими выемками на внутрен ей поверхности; образующими в опорном узле центральную внутреннюю цилиндрическую полость 3, продольная ось которой перпендикулярна образующей цилиндрической поверхности опорного узла, и формообразующих равновеликих элементов 4, полученных рассечением игрового элемента 1 плоскостями, проходящими через его центр симметрии, причем формообразующие элементы 4 установлены на опорном узле с помощью пазов и выступов с образованием групп слоев и с возможно. стью послойного поворота относительно продольной аси центральной цилиндрической полости 3 и продольной оси цилиндрического опорного узла.

Средства соединения двух соседних игровых элементов 1 содержит подпружиненный стержень 5 с фиксаторами 6, размещенными в цилиндрических полостях

3 опорных узлов двух соседних игровых элементов 1 с возможностью перемещения вдоль образующих этих полостей, а формообразующие элементы 4 установлены на опорном узле с зазором между формообразующими элементами 4, достаточным для перемещения в нем соединительного стерСредство соединения может быть выполнено также в виде направляющей трубки 7, при этом соединительный стержень 5 установлен в направляющей трубке 7 и подпружинен относительно нее, причем свободный конец стержня 5 с одним из фиксаторов 6 установлен в цилиндрической полости 3 опорного узла одного игрового элемента 1, а свободный конец направляющей -трубки с другим фиксатором 6 — a цилиндрической полости 3 опорного узла соседнего игрового элемента 1. Для фиксации формообразующих элементов 4 в опорном узле могут быть установлены шариковые фиксаторы 8.

Информационные метки на игровых элементах 1 могут быть выполнены в виде унифицированных графических элементов.

Форма игровых элементов может быть кубической, цилиндрической, многогранной призмой или s форме цветка.

В исходном положении метки на игровых элементах 1 расположены случайным образом. Поочередно поворачивая и перемещая каждый из игровых элементов 1 с грани на грань соседнего игрового элемента

1 и упорядочивая в соответствии с метками формообразующие элементы 4, на каждом игровом элементе 1 добиваются упорядочивания меток во всей цепочке игровых элементов 1.

Формула изобретения

1. Объемная логическая игра, содержащая игровые осесимметричные элементы с метками, последовательно соединенные между собой с помощью средств соединения с возможностью взаимного поворота каждого игрового осесимметричного элемента относительно аси, соединяющей центры этих элементов, и перемещения каждого игрового и осесимметричного элемента с изменением положения ориентации

его осей симметрии относительно соседнего игрового осесимметричного элемента, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности, каждый из игровых осесимметричных элементов состоит из цилиндрического опорного узла. имеющего две продольные поворотные части с цилиндрическими выемками нэ внутренней поверхности, образующими в опорном узле центральную внутреннюю цилиндрическую полость, продольная ось которой перпендикулярна образующей цилиндрической поверхности опорного узла, и формообразующих равновеликих элементов, полученных рассечением игрового осесимметричного элемента плоскостями, проходящими через его. центр симметрии, причем формообразующие элементы установлены на опорном узле посредством пазов и выступов с.образованием групп слоев и с вазможностью послойного поворота относительно продольной оси центральной цилиндрической полости и продольной оси цилиндрического опорного узла, при этом средство соединения двух соседних игровых осесимметричных элементов содержит подпружиненный стержень с фиксаторами, размещенными в цилиндрических полостях опорных узлов двух соседних игровых осесимметричных элементов с воэможностью перемещения вдоль образующих этих полостей, а формообразующие элементы установлены на опорном узле с зазором между

t724293 б формообразующими элементами, достаточным для перемещения в нем соединительного стержня.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что средство соединения содержит направ- 5 ляющую трубку, при этом соединительный стержень установлен в направляющей трубке и подпружинен относительно нее, причем свободный конец стержня с одним из фиксаторов установлен в цилиндрической полости опорного узла одного игрового элемента, а свободный конец направляющей трубки с другим фиксатором размещен в цилиндрической полости опорного узла соседнего игрового элемента.

1724293 л б б

l б

1724293

1724293

Фиг. t2

:1724293

1724293

Составитель А. Косоруков

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

объемная логическая игра гусеница объемная логическая игра гусеница объемная логическая игра гусеница объемная логическая игра гусеница объемная логическая игра гусеница объемная логическая игра гусеница объемная логическая игра гусеница объемная логическая игра гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность о Объемная логическая игра содержит игровые элементы с метками, последовательно соединенные между собой с помощью соединительного стержня с возможностью взаимного поворота каждого игрового элемента относительно оси, соединяющей центры этих элементов„ При этом каждый игровой элемент состоит из опорного узла и формообразующих элементов , установленных на нем посредством пазов и выступов с образованием групп слоев и с возможностью послойного поворота этих слоев одного относительно других .Поворачивая игровые элементы относительно оси, соединяющей центры этих элементов, а также послойно вращая формообразующие элементы игровых элементов, добиваются упорядочивания меток

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность и пространственное воображение

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к обучающим математическим игрушкам и позволяет повысить занимаемость -; расширить дидактические возможности

Изобретение относится к занимательным игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность за счет обеспечения возможности порядного перемещения игровых элементов под действием силы тяжести при наклоне корпуса

Изобретение относится к занимательным игрушкам-лабиринтам и позволяет повысить занимательность Шар-игрушка содержит прозрачный сферический кожух, расположенный внутри кожуха корпус по форме шара состоящий из восьми одинаковых частей, на внутренней поверхности каждой из которых выполнены направляющие канавки

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх