Головоломка юримова "чак-чак"

 

Головоломка относится к занимательным, в частности к логическим играм. Головоломка содержит выполненный разборным в форме параллелепипеда корпус, внутри которого с возможностью перемещения размещено 26 имеющих форму параллелепипеда идентичных элементов, грани которых разделены на три группы. Корпус состоит из двух идентичных П-образных деталей, сочленяемые поверхности которых имеют выступы и углубления соответственно, а расстояние между его внутренними параллельными поверхностями больше, чем трехкратный размер соответствующего ребра элемента, и меньше суммы двукратного размера соответствующего ребра элемента и одной диагонали соответствующей грани элемента, при этом в каждом углу корпуса для фиксирования элементов выполнено отверстие, через которое выступает угол одного из элементов. Головоломка повышает занимательность при решении логических задач. 7 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность.

Известна игра (головоломка) под названием: "Кубок Юримова", заявка RU 94028328, кл. A 63 F 9/08, A1 (Гантимуров Ю.И.), опубл. 10.05.98 г. Головоломка содержит выполненный разборным и имеющий форму параллелепипеда корпус, внутри которого с возможностью перемещения размещено 26 имеющих форму параллелепипеда идентичных элементов, грани которых разделены на три группы, причем у первого элемента - три грани первой группы и три грани второй группы, у второго элемента - три грани первой группы и три грани третьей группы, у третьего элемента - три грани второй группы и три грани третьей группы, у четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого и девятого элементов - по две грани каждой группы, у десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов - три грани первой группы, две грани второй группы и одна грань третьей группы, у тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого элементов - три грани первой группы, одна грань второй группы и две грани третьей группы, у шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого элементов - две грани первой группы, три грани второй группы и одна грань третьей группы, у девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого элементов - одна грань первой группы, три грани второй группы и две грани третьей группы, у двадцать второго, двадцать третьего и двадцать четвертого элементов - две грани первой группы, одна грань второй группы и три грани третьей группы, у двадцать пятого и двадцать шестого элементов - одна грань первой группы, две грани второй группы и три грани третьей группы. Решение головоломки осуществляется путем перемещения элементов 2 на свободную ячейку внутри корпуса 1, для получения на гранях корпуса определенного цвета, мозаики, картинки, слова или цифровой последовательности. Перемещение можно осуществлять путем наклона куба в ту или иную сторону, зажимая пальцами необходимые кубики 5, пока нужный кубик не попал в свободную ячейку.

Данное техническое решение является наиболее близким по технической сущности к заявляемому.

Недостатком прототипа является низкая привлекательность из-за сложности решаемой задачи, ограниченного количества решаемых задач.

Технический результат, который обеспечивает заявляемое техническое решение, является снижение материалоемкости и увеличение привлекательности.

Техническое решение достигается тем, что в предлагаемой головоломке Юримова "Чак-Чак", содержащей разборный корпус, выполненный в форме параллелепипеда, внутри которого с возможностью перемещения размещено 26 имеющих форму параллелепипеда идентичных элементов, грани которых разделены на три группы, причем у первого элемента - три грани первой группы и три грани второй группы, у второго элемента - три грани первой группы и три грани третьей группы, у третьего элемента - три грани второй группы и три грани третьей группы, у четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого и девятого элементов - по две грани каждой группы, у десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов - три грани первой группы, две грани второй группы и одна грань третьей группы, у тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого элементов - три грани первой группы, одна грань второй группы и две грани третьей группы, у шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого элементов - две грани первой группы, три грани второй группы и одна грань третьей группы, у девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого элементов - одна грань первой группы, три грани второй группы и две грани третьей группы, у двадцать второго, двадцать третьего и двадцать четвертого элементов - две грани первой группы, одна грань второй группы и три грани третьей группы, у двадцать пятого и двадцать шестого элементов - одна грань первой группы, две грани второй группы и три грани третьей группы, корпус состоит из двух идентичных П-образных деталей, сочленяемые поверхности которых имеют выступы и углубления соответственно, а расстояние между его внутренними параллельными поверхностями больше, чем трехкратный размер соответствующего ребра элемента, и меньше суммы двукратного размера соответствующего ребра элемента и одной диагонали соответствующей грани элемента, при этом в каждом углу корпуса для фиксирования элементов выполнено отверстие, через которое выступает угол одного из элементов, при этом каждая группа граней имеет свой цвет в одном случае, в другом случае на каждой группе граней нанесены свои рисунки или символы, а грани элементов могут иметь углубления и выполняться из прозрачного материала, кроме этого в каждой грани первой группы граней могут быть расположены части первой объемной фигуры, а в каждой грани второй группы граней расположены части второй объемной фигуры, и в каждой грани третьей группы расположены части третьей объемной фигуры, при этом части объемных фигур не выступают наружу за грани элемента и видны снаружи, а грани корпуса имеют окна напротив граней элементов для наблюдения, и кроме всего прочего элементы могут иметь форму куба.

Сопоставительный анализ заявляемой головоломки с известным решением показывает, что заявляемая головоломка отличается тем, что корпус, внутри которого расположены 26 элементов-кубиков, выполнен из двух идентичных П-образных деталей, сочленяемые поверхности которых имеют выступы и углубления соответственно, причем расстояние между внутренними параллельными поверхностями корпуса больше, чем трехкратный размер соответствующего ребра элемента и меньше суммы двукратного размера соответствующего ребра элемента и одной диагонали соответствующей грани элемента, при этом в каждом углу корпуса для фиксирования элементов выполнено отверстие, через которое выступает угол одного из элементов, при этом каждая группа граней имеет свой цвет, что позволяет, например, окрашивать первую группу граней одним цветом, вторую группу граней другим цветом и третью группу граней - третьим цветом.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области логических головоломок, позволяет выявить в них признаки, отличающие заявляемое устройство от известных устройств. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемое решение имеет изобретательский уровень.

Изобретение является промышленно применимым, т.к. может быть использовано в занимательных играх, в том числе, в логических головоломках, может быть изготовлено промышленным способом, например, из полистирола, полиэтилена, пластмассы, АБС и т.д.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид головоломки.

На фиг. 2 изображен элемент головоломки.

На фиг. 3 изображена одна из двух П-образная деталь корпуса.

На фиг. 4 изображены элементы углублений и выступов сочленяемых поверхностей.

На фиг. 1, 2, 3, 4 изображено: 1 - каркас головоломки, 2 - элемент в форме параллелепипеда, в частности куба, 3 - углы элементов, выступающие из отверстия, 4 - отверстие для фиксации, 5 - углубления в гранях элемента, 6, 7 - выступы в сочленяемых поверхностях, 8, 9 - углубления в сочленяемых поверхностях.

На фиг. 1 в качестве примера реализации показан общий вид головоломки, которая содержит прозрачный корпус 1, внутри которого размещено 26 штук идентичных элементов 2. Через прозрачные стенки корпуса 1 видны грани элементов 2 и перемещение элементов 2 внутри корпуса 1. В каждом углу корпуса 1 для фиксирования элементов 2 выполнено отверстие 4, через которое выступают углы 3 элементов 2. Корпус 1 выполнен из двух П-образных деталей, соединенных друг с другом при помощи выступов 6, 7 и углублений 8, 9.

Решение головоломки осуществляется путем перемещения элементов 2 на свободную ячейку внутри корпуса 1, для получения на гранях корпуса определенного цвета, мозаики, картинки, слова, цифровой последовательности или объемного изображения фигуры. Перемещение можно осуществлять путем наклона корпуса в ту или иную сторону, зажимая пальцами необходимые кубики за счет отверстий для фиксации, пока нужный кубик не попал в свободную ячейку.

Головоломка Юримов "Чак-Чак" решает следующие три задачи.

Первая задача: необходимо, перемещая элементы 2 внутри корпуса 1, добиться поочередно такого расположения элементов 2 в корпусе, при котором через грани корпуса будут видны только грани элементов, отнесенные к первой, затем второй, затем третьей группе, согласно формуле изобретения, за исключением места в корпусе, свободного от элементов 2. Перемещение элементов 2 производится следующим способом: Рядом с свободной ячейкой в корпусе выбирается элемент 2, который необходимо переместить на место свободной ячейки. Головоломку располагают так, чтобы выбранный элемент 2 под действием силы тяжести или от потряхивания переместился на место свободной ячейки.

При перемещении элементов, от ударов элементов друг о друга и о решетку, возникает удар, напоминающий звук "чак", а также звук четок, придающий звуковую привлекательность головоломке.

Если при перемещении выбранного элемента 2 возможно перемещение второго элемента 2, перемещение которого необходимо исключить, второй элемент 2 фиксируется путем зажатия пальцами через отверстия для фиксации того ряда элементов 2, в котором находится второй элемент.

Вторая задача (наиболее сложная). При решении этой задачи необходимо: разобрать корпус 1 и высыпать из него элементы 2, а затем снова собрать головоломку так, чтобы первая задача имела решение. Третья задача (наиболее простая). При решении этой задачи необходимо решить первую задачу, используя элементы 2 без корпуса 1, или построить из элементов 2 любую возможную конструкцию за счет того, что грани всех элементов разделены на три группы граней. При окраске граней элементов 2 первой группы граней одним цветом, второй группы граней другим цветом и третьей группы граней третьим цветом, можно выставить все грани элементов окрашенными в один из цветов, при этом используются только 26 элементов. При нанесении на грани элементов 2 частей картинки (рисунков) можно собирать полную картину. При нанесении на грани элементов 2 букв алфавита, можно набирать большое количество слов, сочетаний и т.д. При нанесении на грани элементов 2 цифр можно располагать элементы 2 в определенной цифровой последовательности.

Формула изобретения

1. Головоломка, содержащая выполненный разборным и имеющим форму параллелепипеда корпус, внутри которого с возможностью перемещения размещено 26 имеющих форму параллелепипеда идентичных элементов, грани которых разделены на три группы, причем у первого элемента - три грани первой группы и три грани второй группы, у второго элемента - три грани первой группы и три грани третьей группы, у третьего элемента - три грани второй группы и три грани третьей группы, у четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого и девятого элементов - по две грани каждой группы, у десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов - три грани первой группы, две грани второй группы и одна грань третьей группы, у тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого элементов - три грани первой группы, одна грань второй группы и две грани третьей группы, у шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого элементов - две грани первой группы, три грани второй группы и одна грань третьей группы, у девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого элементов - одна грань первой группы, три грани второй группы и две грани третьей группы, у двадцать второго, двадцать третьего и двадцать четвертого элементов - две грани первой группы, одна грань второй группы и три грани третьей группы, у двадцать пятого и двадцать шестого элементов - одна грань первой группы, две грани второй группы и три грани третьей группы, отличающаяся тем, что корпус состоит из двух идентичных П-образных деталей, сочленяемые поверхности которых имеют выступы и углубления соответственно, а расстояние между его внутренними параллельными поверхностями больше, чем трехкратный размер соответствующего ребра элемента, и меньше суммы двукратного размера соответствующего ребра элемента и одной диагонали соответствующей грани элемента, при этом в каждом углу корпуса для фиксирования элементов выполнено отверстие, через которое выступает угол одного из элементов.

2. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что каждая группа граней имеет свой цвет.

3. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что на каждой группе граней нанесены свои рисунки или символы.

4. Головоломка по пп.2 и 3, отличающаяся тем, что грани элементов имеют углубления.

5. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что в каждой грани первой группы граней расположены части первой объемной фигуры, в каждой грани второй группы граней расположены части второй объемной фигуры, а в каждой грани третьей группы граней расположены части третьей объемной фигуры, при этом части объемных фигур не выступают наружу за грани элемента и видны снаружи.

6. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что грани корпуса выполнены из прозрачного материала.

7. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что грани корпуса имеют окна напротив граней элементов для наблюдения.

8. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что элементы имеют форму куба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к развлекательным играм для детей и взрослых, одновременно служит как тренажер для бросания шаров-мячей в мишень

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по комбинаторике, алгебре, программированию и, в случае раскраски поверхности шара под глобус, к элементам географии

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор

Изобретение относится к играм - головоломкам, в частности к комбинационным играм, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, а также в качестве учебного пособия в средней школе и проведения досуга детьми старшего школьного возраста и взрослыми; предназначено для тренировки памяти и развития дискурсивно-логического мышления у людей всех возрастных групп, а также может быть использовано индивидуально (карманный вариант) и коллективно в местах отдыха граждан для проведения соревнований

Изобретение относится к настольным играм и играм-головоломкам

Изобретение относится к настольным играм и играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и может использоваться для развития у играющих логического мышления и пространственного воображения
Наверх