Натяжное устройство конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУБ.1ИК (я)5 В 65 G 23/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766460/03 (22) 08.12,89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) M.È. Гершов и В.А. Левадный (53) 621,867.1(088.8) (56) Васильев Н.В. Внутрифабричный транспорт и складское хозяйство обогатительных фабрик. М.; ГНТИ литературы по горному делу. 1963, с.41-42, рис.23.б.

„„ Ы „„1724532 А1 (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение условий техники безопасности. Натяжное устройство конвейера включает тележку с натяжным барабаном и груз 3, размещенный на опорной площадке (ОП) 4 и закрепленный на штанге (Ш) 5. верхним концом соединенной посредством канатно-блочной системы 6 с тележкой. Устройство снабжено центробежным

1724532

15 тормозом 10, выполненным в виде корпуса (К) 9, размещенных в нем посредством подшипников 15 диска (Д) 11 с резьбовым отверстием 12 и тормозных колодок, установленных посредством осей на Д 11 с воэможностью взаимодействия с внутренней поверхностью К 9. Нижний конец LU 5 выполнен резьбовым и размещен в резьбовом отверстии 12 Д 11 с возможностью взаимодействия с последним. К 9 выполнен с отверстиями, а ОП 4 - с направляющими

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам подвесных, ленточных конвейеров.

Известно натяжное устройство ленточного конвейера, включающее охватываемый лентой барабан, закрепленный на каретке с подвешенным грузом, установленной на вертикальных направляющих, и механизм улавливания каретки, выполненный из закрепленных на вертикальной наи равл яющей зубчатой рейки и установленного на каретке .посредством кронштейна подпружиненного двуплечего рычага.

Недостатком устройства является передача энергии подающего груза и барабана при обрыве ленты через металлоконструкцию натяжного устройства на перекрытие здания при установке конвейера вышеуровня подвала цеха, что требует усиления конструкции перекрытия для восприятия энергии удара, образующегося при резком взаимодействии выступа двуплечего рычага с рейкой в момент обрыва ленты.

Известно натяжное устройство ленточного конвейера, включающее тележку с натяжным барабаном и груз, размещенный на опорной площадке и закрепленный на штанге, верхним концом соединенной посредством канатно-блочной системы с тележкой.

Недостатком устройства является его сложность.

Цель изобретения — повышение условий техники безопасности путем исключения удара натяжного груза конвейера о перекрытие при обрыве ленты конвейера, Указанная цель достигается тем, что натяжное устройство, включающее тележку с натяжным барабаном и груз, размещенный на опорной площадке и закрепленный на

40 шпильками, размещенными в отверстиях корпуса. В случае обры ва ленты кон вейера груз 3 вместе с ОП 4 и Ш 5 получает резкое движение вниз. Д 11 от взаимодействия отверстия 12 с резьбовым концом 16 Ш 5 получает резкое вращение, тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности К

9. Возникает тормозной момент, приостанавливающий вращение Д 11 и поступательное движение Ш 5 с грузом 3 вниз. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. штанге, верхним концом соединенной посредством канатно-блочной системы с тележкой, снабжено центробежным тормозом, выполненным в виде корпуса, размещенных в нем посредством подшипников диска с резьбовым отверстием и тормозных колодок, установленных посредством осей на диске с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, при этом нижний конец штанги выполнен резьбовым и размещен в резьбовом отверстии диска с возможностью взаимодействия с последним, причем корпус выполнен с отверстиями, а опорная площадка — с направляющими шпильками, размещенными в отверстиях корпуса.

На фиг.1 изображено описываемое натяжное устройство; на фиг,2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Устройство содержит тележку 1 с натяжным барабаном 2, груз 3, опирающийся на опорную площадку 4 с прикрепленной к ней штангой 5, проходящей сквозь грузы 3 и соединенной канатно-блочной системой 6 с тележкой 1.

Опорная площадка 4 снабжена направляющими шпильками 7, взаимодействующими с отверстиями 8 корпуса 9, в котором установлен центробежный тормоз 10, содержащий диск 11 с резьбовым отверстием

12 и тормозные колодки 13 на осях 14, Диск 11 вращается в подшипниках 15.

Нижний конец 16 штанги 5 выполнен резьбовым с возможностью взаимодействия с резьбовым отверстием 12 диска 11.

В корпусе 9 установлен амортизатор 17.

Работает устройство следующим образом.

При нормальной работе натяжной барабан 2 под действием переменных сил натяжения в ленте и сил тяжести груза 3 претерпевает колебания. Это приводит к тому, что штанга 5 будет иметь тенденцию к вертикальным перемещениям. Однако, по1724532

25.30

40 скольку перемещения штанги 5 и ее скоро- 45 сть незначительны при нормальной работе конвейера, то в тормозных колодках 13 не возникнут центробежные силы, способные развести эти колодки и оказать тормозящее действие. В результате, натяжное устройст- 50 во при нормальном (штатном) режиме рабо- ты конвейера не реагирует на перераспределение усилий в ленте конвейера и на изменение положения натяжного барабана. 55

В случае обрыва ленты груз 3 вместе.с опорной площадкой 4 и штангой 5 получает резкое движение вниз. При этом диск 11 от взаимодействия резьбового отверстия 12 с резьбовым концом 16 штанги 5 получит резкое вращение и в результате появления центробежных сил тормозные колодки 13 прижмутся к внутренней поверхности корпуса 9. Вследствие этого возникнет тормоз- 5 ной момент, приостанавливающий вращение диска 11,и следовательно, поступательное движение штанги 5 с грузом 3 вниз, По мере уменьшения угловой скорости 10 вращения диска 11 уменьшаются центробежные силы, воздействующие на тормозн ые колодки 13 и, соответственно, уменьшается тормозной момент, что дает возможность штанге,5 с грузом 3 совершать 15 дальнейшее прерывистое поступательное движение вниз. В результате таких прерывистых движений штанга 5 с грузом 3 плавно садится на амортизатор 17.

Применение изобретения позволяет повысить условия техники безопасности путем исключения удара натяжного груза конвейера о перекрытие при обрыве ленты конвейера, Формула изобретения

1.Натяжное устройство конвейера, включающее тележку с натяжным барабаном и груз, размещенный на опорной площадке и закрепленный на штанге, верхним концом соединенной посредством канатноблочной системы с тележкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения условий техники безопасности при обслуживании устройства, оно снабжено центробежным тормозом, выполненным в виде корпуса, размещенных в нем посредством подшипников диска с резьбовым отверстием и тормозных колодок, установленных посредством осей на диске с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, при этом нижний конец штанги выполнен резьбовым и размещен в резьбовом отверстии диска с возможностью взаимодействия с последним.

2,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что корпус выполнен с отверстиями, а опорная площадка — с направляющими шпильками, размещенными в отверстиях корпуса, 1724532 фиг. 1

Ю-R

Натяжное устройство конвейера Натяжное устройство конвейера Натяжное устройство конвейера Натяжное устройство конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихто запасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает долговечность и надежность работы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность конструкции

Изобретение относится к автоматическому натяжению цепей в приводах различных машин

Изобретение относится к транспорт тному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх