Стенд для испытания механизма вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение производительности процесса испытаний. В схему стенда включен исполнительный механизм, установленный с возможностью взаимодействия с испытуемым механизмом , входы которого подключены к генератору импульсов заданной длительности и выходу порогового элемента, вход которого связан с выходом датчика перемещения механизма вращения клапана. При неисправном механизме вращения сигнал на выходе генератора появляется раньше, чем на выходе порогового элемента, что обеспечивает автоматическую отбраковку. Подключение элемента ИЛИ к выходам генератора и порогового элемента обеспечивает формирование на выходе элемента ИЛИ сигнала останова вибратора и устройства прижима при появлении сигнала на любом из входов элемента ИЛИ. 1 ил. СО с

СОК.З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818779/06 (22) 23.04.90 (46) 07.04.92. Бюл, hh 13 (71) Научно-производственный кооператив

" Авангард I " при Ленинградском машиностроительном заводе "Вулкон" (72 М.Л.Варшавский и А.А.Карев (53) 621.436,001,5(088.8) (56) Бабкин Г.Ф. и др. Автомобильный двигатель ЗИЛ-130, — М.: Машиностроение, 1973, с.93-96. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает повышение производительности процесса испытаний.

Изобретение относится к испытаниям узлов двигателей внутреннего сгорания. (ДВ С) и может быть использовано при оценке технического состояния механизма вращения выпускного клапана двигателя

ЗИЛ вЂ” 130, например при капитальном ремонте двигателя.

Известны устройства, которые можно использовать для испытания выпускного клапана двигателя ЗИЛ вЂ” 130, состоящие из вибратора, выполненного в виде двух электромагнитов поочередно включающихся, или механизма возвратно-поступательного действия, например в виде кривошипно-шатунного механизма, или выполненного в виде вращающегося кулачка механизма.

Однако такие стенды не позволяют произвести качественных испытаний, хотя идают возможность регистрировать функционироВ схему стенда включен исполнительный механизм, установленный с возможностью взаимодействия с испытуемым механизмом, входы которого подключены к генератору импульсов заданной длительности и выходу порогового элемента, вход которого связан с выходом датчика перемещения механизма вращения клапана. При неисправном механизме вращения сигнал на выходе генератора появляется раньше, чем на выходе порогового элемента, что обеспечивает автоматическую отбраковку. Подключение элемента ИЛИ к выходам генератора и порогового элемента обеспечивает формирование на выходе элемента ИЛИ сигнала останова вибратора и устройства прижима при появлении сигнала на любом из входов элемента

ИЛИ. 1 ил. вание механизма вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130.

Ъ

Наиболее близким по технической сущ- с ности к предлагаемому является стенд, содержащий механизм вращения выпускного клапана двигателя автомобиля ЗИЛ-130, установленный между вибратором и устройством прижима.

Регистрация исправности испытуемого механизма осуществляется визуально по наличию вращения механизма, что снижает качество испытаний и малопроизводительно. В процессе эксплуатации двигателя механизм вращения выпускного клапана изнашивается, при этом скорость его вращения резко снижается, что приводит к ухудшению надежности и качества работы всего двигателя. Поэтому при капитальном ремонте двигателя необходимо точно определить находится ли скорость вращения ме1725083 ханизма вращения выпускного клапанадвигателя ЗТЛ вЂ” 130 в зоне допустимых значений или нет.

Цель изобретения — повышение качества испытаний и повышение производительности испытаний путем автоматизации процесса.

Цель достигается тем, что стенд для испытания механизма вращения выпускного клапана двигателя, содержащий механизм вращения выпускного клапана двигателя, установленный между вибратором и устройством прижима, дополнительно снабжен исполнительным механизмом, выполненным в виде двух электромагнитов, входы которых совмещены с входами и исполнительного механизма, датчиком перемещения механизма вращения, пороговым элементом, элементом ИЛИ с двумя входами блоком управления и генератором, каждый из двух последних выполнен с входом останова и входом запуска для подключения к блоку запуска, вибратор снабжен входами запуска и останова, выход датчика через пороговый элемент подключен к первым входам исполнительного механизма и элемента ИЛИ, выход последнего подключен к входам останова блока управления, вибратора и генератора, входы запуска трех последних элементов соединены, установлены между собой, причем исполнительный механизм установлен с возможностью взаимодействия штоков якорей электромагнитов с механизмом вращения, каждый из которых связан с механизмом вращения выпускного клапана, к входу устройства прижим подключен выход блока управления, имеющий два входа как вибратор и как генератор импульсов, причем оба этих входа блока управления вибратора и генератора импульсов запараллелены и первый из них соединен с выходом логического элемента ИЛИ, а второй — с кнопкой "Пуск" стенда.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания механизма вращения выпускного клапана двигателя содержит механизм 1 вращения выпускного клапана двигателя, установленный между вибратором 2.и устройством 3 прижима.

Вибратор 2 выполнен в виде электромагнита, обмотки которого подключены к источнику пульсирующего тока. Устройство

3 прижима может быть выполнено в виде электромагнита или пневмоцилиндра. С механизмом 1 вращения выпускного клапана соединен датчик 4 перемещения. Выход датчика 4 перемещения через пороговый элемент 5 подключен к первым входам логического элемента ИЛИ 6 исполнительного механизма 7, выполненного в виде двух электромагнитов, якорь первого из которых соединен с механизмом 1 вращения выпуск5 ного клапана таким образом, что при срабатывании электромагнита механизм 1 выбрасывается в первый бункер (не показан), а якорь второго — при срабатывании выбрасывает механизм 1 во второй бункер

10 (не показан). К вторым входам исполнительного механизма 7 и логического элемента

ИЛИ 6 подключен выход генератора 8 импульсов. К входу устройства 3 прижима подключен выход блока 9 упоавления. Входы

15 запуска блока 9, вибратора 2 и генератора 8 соединены между собой и подключены через кнопку 10 к источнику питания стенда, а выходы останова, указанных блоком; связаны с выходом логического элемента ИЛИ 6.

20 Блок 9 управления выполнен в виде электромагнитного пускателя с блокировочным контактом "Пуск" 10 и может быть подключен к источнику питания Е.

Стенд служитдля испытания механизма

25 вращения выпускного клапана двигателя между вибратором 2 и штоком устройства 3 прижима. Вибратор 2 создает колебания механизма 1, который начинает вращаться.

Если механизм 1 исправен, то скорость его

30 вращения превосходит некоторое необходимое пороговое значение и о . Если износ элементов механизма 1 превышает требуемый порог, то скорость вращения механизма 1 на стенде будет меньше величины си

35 Величина a)o является регламентируемой величиной и приводится в соответствующих руководствах на капитальный ремонт двигателя, При вращении механизма 1 синхронно

40 вращается датчик 4 перемещения, сигнал с выхода которого поступает на вход порогового элемента 5. Сигнал на выходе датчика

4 монотонно растет с увеличением угла поворота механизма 1. Поэтому появление сигнала на выходе элемента 5 с заданным порогом ограничения свидетельствует о повороте механизма 1 на строго определенный угол ао, заданный конструкцией стенда. Одновременно с началом вращения механизма 1, как указано выше, запускается генератор 8 импульсов. По истечении заданного периода времени to на его выходе образуется импульс напряжения. Величина to определяется по следующей формуле о

to =

Шо

То есть величина to определяет пороговое значение скорости вращения механизма 1 с допустимым значением износа.

1725083

45

55

Таким образом, если механизм 1 изношен более предельного значения, то сигнал на выходе генератора 8 появится скорее, чем на выходе ограничителя 5 и сигнал управления поступит на второй вход исполни- 5 тельного механизма 7, при срабатывании которого испытуемый механизм 1 выбрасывается электромагнитом блока 7 в бункер с неисправными механизмами 1. Если механизм 1 изношен менее предельного значе- 10 ния, то сигнал на выходе ограничителя 5 появится скорее, чем на выходе генератора

8 и сигнал управления поступит на первый вход исполнительного механизма 7, при срабатывании которсго испытуемый меха- 15 низм 1 выбрасывается электромагнитом блока 7 в бункер с исправными механизмами 1.

При появлении сигнала на выходе блока

5 или блока 8 сразу образуется сигнал на 20 выходе логического элемента ИЛИ 6, подключенного входами к выходам указанных блоков. При этом сигнал с выхода элемента

6 поступает на входы останова блоков 2, 8 и

9, что приводит к мгновенному включению. 25

Поэтому выталкивание механизма 1 в соответствующий бункер осуществляется при малом усилии со стороны механизма 7. После окончания рассмотренного процесса осуществляется с помощью систем вибро- 30 автоматики автоматическая загрузка нового испытуемого механизма 1 и выставление в нулевое положение датчика 4.

В результате реализации предлагаемого изобретения повышается качество испы- 35 таний за счет повышения точности определения скорости вращения испытуемого механизма, повышается производительность испытания за счет автоматизации процесса испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания механизма вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий механизм вращения клапана газораспределения, установленный между вибратором и устройством прижима, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд дополнительно снабжен исполнительным механизмом, выполненным в виде двух электромагнитов, входы которых совмещены с входами исполнительного механизма датчиком перемещения механизма вращения, пороговым элементом, элементом ИЛИ с двумя входами, блоком управления и генератором, каждый из двух последних выполнен с входами запуска и останова, выход датчика через пороговый элемент подключен к первым входам исполнительного механизма и элемента ИЛИ, выход генератора подсоединен к вторым входам исполнительного механизма и элемента ИЛИ, выход последнего подключен к входам останова блоков уп равления, вибратора и генератора, а входы запуска трех последних элементов соединены между собой, причем исполнительный механизм установлен с возможностью взаимодействия штоков якорей электромагнитов с механизмом вращения.

1725083

Составитель В.Золотов

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1170 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания механизма вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания механизма вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания механизма вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания механизма вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждаемым газовым турбинам и обеспечивает повышение точности контроля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх