Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению. Цель - повышение точности контроля. Контроль проскальзывания осуществляют следующим образом. Стартер устанавливают на стенд. Вводят шестерню 8 путем подачи напряжения к тяговому реле от аккумулятор ной батареи 1 через выключатель 4. Включают стартерный электродвигатель при помощи выключателя 3 и разгоняют . . . -X н: Т, .А- якорь 11 стартера и маховик 9 стенда до заданных частот вращения,размыкают контакты выключателя 3, уменьшая при этом частоту вращения якоря 11. Шестерня 8, находясь в зацеплении с венцом маховика, вращает с большей частотой, чем якорь 11. В таких условиях происходит расклинивание роликов муфты и она начинает работать в режиме обгона. При достижении отношения частот вращения якоря 11 и шестерни 8 величины 0,9 или ниже замыкают контакты выключателя 3. Якорь 11 стартера разгоняют и, когда частота его вращения становится больше частоты вращения шестерни 8, роликовая муфта начинает работать в режиме передачи крутящего момента. При этом частота вращения шестерни и маховика начинает возрастать. При разгоне якоря 11 контролируют значение частот вращения якоря 11 и шестерни 8 и по их отношению оценивают проскальзывание роликовой муфты 12 свободного хода привода. Превышение отношения частот вращения значения свидетельствует о наличии проскальзывания муфты, причем чем больше отношение , тем больше проскальзывание. 2 ил. Х| О о Фиг.

союз советских соци листических

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 М 15/00

ГосудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122875/06 (22) 25.06.86 (46) 07.03.92, Бюл. М 9 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) А.М;Резник, Л.Г.Новаковский и Б,А.Ройтман (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 773334, кя. F 16 0 41/00, 1980, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РОЛИКОВОЙ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА ПРИВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

СТАРТЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению. в частности к двигателестроению. Цвль— повышение точности контроля. Контроль . проскальзывания осуществляют следую-щим образом. Стартер устанавливают на стенд. Вводят шестерню 8 путем подачи напряжения к тяговому реле от аккумуляторной батареи 1 через. выключатель 4.

Включают стартерный электродвигатель при помощи выключателя 3 и. разгоняют

„,!Ж„, 1717992 А1 якорь 11 стартера и маховик 9 стенда до заданных частот вращения, размыкают контакты выключателя З,уменьшая при этом частоту вращения якоря 11. Шестерня 8, находясь в зацеплении с венцом маховика, вращает с большей частотой, чем якорь 11.

В таких условиях происходит расклиниваwe роликов муфты и она начинает работать в режиме обгона, При достижении отношения частот вращения якоря 11 и шестерни 8 величины 0,9 или ниже замыкают контакты выключателя 3. Якорь 11 стартера разгоняют и, когда частота его вращения становится больше частоты вращения шестерни 8, роликовая муфта начинает работать в режиме передачи крутящего момента. При этом частота вращения шестерни и маховика начинает возрастать. При разгоне якоря 11 контролируют значение частот вращения якоря 11 и шестерни 8 и по их отношению оценивают проскальзывание роликовой муфты 12 свободного хода привода. Превышение отношения частот вращения значения свидетельствует о наличии проскальзывания муфты, причем чем больше отношение, тем больше проскальзывание. 2 ил.

1717992

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к методам контроля работоспособности элементов конструкции электрооборудования двигателя внутреннего сгорания, в частности контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства для контроля проскальзывания муфты свободного хода привода стартера по предложенному способу; на фиг. 2— то же, вариант, Устройство (фиг,1) содержит аккумуляторную батарею 1 (или другой источник постоянного тока), контакты 2 реле стартера, выключатели 3 и 4, контактную пластину 5, обмотку 6 реле стартера, рычаг 7, шестерню

8 привода, маховик 9 с зубчатым венцом и обмотки 10 и якорь 11 электродвигателя стартера, Позиции 2, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 относятся к стартеру, у которого проверяется роликовая муфта 12 свободного хода.

Контроль проскальзывания роликовой муфты 12 свободного хода привода электрического стартера по предложенному способу выполняют следующим образом.

Стартер устанавливают на стенд, Вводят шестерню 8 путем подачи напряжения к тяговому реле 6 от аккумуляторной батареи

1 через выключатель 4. Включают стартерный электродвигатель (обмотки 10 и якорь

12) при помощи выключателя 3 и разгоняют якорь 11 стартера и маховик 9 стенда до заданных частот вращения. Затем размыкают контакты выключателя 3, тем самым уменьшая частоту вращения якоря 11, который затормаживается под действием сил трения, Шестерня 8, находясь в зацеплении с венцом маховика 9, за счет инерционных сил маховика будет вращаться с большей частотой, чем якорь 11, В таких условиях происходит расклинивание роликом муфты

12 и она начинает работать в режиме обгона. При достижении отношения частот вращения якоря 11 и шестерни 8 величины 0,9 или несколько ниже, замыкают контакты выключателя 3., Якорь 11 стартера разгоняют и, когда частота его вращения становится больше часготы вращения шестерни 8, роликовая муфта 12 начинает работать в режиме передачи крутящего момента. При этом частота вращения шестерни и маховика начинает возрастать. При разгоне якоря 11 контролируют значения частот вращения якоря 11 и шестерни 8 привода и по их отношению оценивают проскальзывание роликовой муфты 12 свободного хода привода, Превышение отношения частот значения 1,0 свидетельствует о наличии проскальзывания муфты, причем чем больше отношение, тем больше проскальзывание.

5. Возможна также реализация заявляемого способа иным путем, который поясняется электромеханической схемой (фиг,2), Проверка муфты привода стартера на проскальзывание осуществляется следую10 щим образом. Замыканием контактов выключателя 3 подается питание на стартер точно так же, как это происходит на автомобиле, При этом шестерня 8 входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9 и якорь

15 стартера вместе с шестерней 8 и маховиком

9 разгоняются. После разгона включают электродвигатель 4, который, принудительно вращая маховик 9 и вместе с ним шестерню 8 в ту же сторону, обеспечивает

20 расклинивание муфты свободного хода. При достижении отношения частот вращения якоря 11 и шестерни 8 величины 0,9 или несколько ниже выключают электродвигатель 13. Частота вращения маховика 9 и

25 шестерни 8 уменьшается, при равенстве частот вращения шестерни и якоря стартера муфта должна начать работать в режиме передачи крутящего момента, Если проскальзывания нет, должна установиться

30 одинаковая частота вращения якоря стартера и шестерни, которая будет несколько меньше частоты вращения якоря в период, когда обеспечивалось расклинивание муфты свободного хода. Значение величины от35 ношения частот вращения якоря 11 и шестерни 8 больше 1,0 свидетельствует о наличии проскальзывания муфты.

Предложенный способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного

40 хода привода электрического стартера позволяет повысить достоверность контроля роликовых муфт стартеров и своевременно выявлять его наличие.

Формула изобретения

45 Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера, заключающийся в установке стартера на стенд, введении шестерни привода в зацепление с зубчатым

50 венцом маховика стенда. включении стартерного электродвигателя, разгона якоря стартера и маховика с последующей регистрацией проскальзывания роликовой муфты свободного хода, отличающийся тем, 55 что, с целью повышения точности контроля, якорь стартера и маховик разгоняют до заданных частот вращения, затем изменяют частоты вращения n1 — якоря стартера и пав шестерни привода до значения величины их отношения n1lriz не более 0,9, после чего

1717992

Составитель B.×åêìàçoâ

Редактор Л.Гратилло Техред M.Moðråíòàë Корректор M,Êó÷e ÿaàÿ

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отношение частот вращения якоря и шестерни увеличивают, при этом контролируют значение частот вращения якоря стартера и шестерни привода и по значению величины их отношения оценивают проскальзывание роликовой муфты свободного хода привода.

Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к методам и средствам испытаний машин и может быть использовано при испытаниях бульдозеров

Изобретение относится к технической диагностике

Изобретение относится к устройствам для измерения силы трения и может бытьиспользовано в машиностроении при определении потерь на трение в цилиндропоршнавой группе поршневых машин

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность и увеличить скорость проведения испытаний путем коррекции программ на первых циклах термоциклических испытаний

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх