Привод стационарной системы электропитания транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 L 5/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4621237/11 (22) 16.12.88 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) А.Е.Селибовский, В.И.Ермаков и А.С;Кутилин (53) 621.304.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1206138, кл. В 60 L 5/42, 1983, (54) ПРИВОД СТАЦИОНАРНОЙ СИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам электропитания транспортных средств, Цель изо./ ф

„, ЯЛ„„1726292 А1 бретения — повышение надежности путем обеспечения подзарядки при падении давления в пневмосети. Привод содержит прямоугольную гильзу 4 пневмоцилиндра, имеющую плоский фигурный паз 5 в виде двух пересекающихся участков, расположенных под углом друг к другу, а боковые стенки конечного участка паза 5 параллельны продольной оси гильзы 4. Токоподводящий элемент 10 размещен на одном плече закрепленного на оси рычага

6, другое плечо которого снабжено вращающимся роликом 11, размещенным в плоском фигурном пазу, при этом ось поворота рычага расположена в плоскости, проходящей через ось конечного участка паза 5. 1 ил.

1726292

Устройство работает следующим образом.

Составитель Ю.Щерба

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор А.Долинич

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для стыковки механизмов и устройств, в частности, для подзарядки элемента аккумулирования энергии напольных транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения подзарядки элемента аккумулирования энергии транспортного средства при падении давления в пневмосети.

На чертеже схематично изображен предлагаемый привод, входящий в состав системы электропитания транспортных средств.

Привод расположен в стационарно установленном токоподводящем устройстве

1, взаимодействующим с токоприемным устройством 2, установленном на транспортном средстве (не показано), Токоподводящее устройство 1 состоит из защитного корпуса 3 (не показано). Токоподводящее устройство 1 состоит из защитного корпуса 3 прямоугольной гильзы 4, пневмоцилиндра с плоским фигурным пазом 5 и двуплечего рычага 6.

Двуплечий рычаг 6 шарнирно закреплен на оси 7 кронштейна 8 корпуса 3 и несет на одном плече изоляционную панель 9 с токоподводящими элементами 10. На втором плече рычага установлен вращающийся . ролик 11, размещенный в плоском фигурном пазу 5, выполненном в виде двух пересекающихся участков, расположенных под углом друг к другу, Пневмоцилиндр имеет шток 12. В гильзе 4 пневмоцилиндра выполнен также паз

13, взаимодействующий с роликом 14, закрепленным на корпусе 3 и удерживающим гильзу 4 пневмоцилиндра от поворота, Боковые стенки конечного участка паза

5 параллельны продольной оси гильзы 4, при этом ось поворота рычага 6 расположена в плоскости, проходящей через ось конечного участка паза 5.

После позиционирования транспортного средства на участке подзарядки его токоприемное устройство 2 размещается напротив токоподводящего устройства 1.

5 Вырабатывается сигнал разрешения работы системы электропитания.

Давление подается в нижнюю полость пневмоцилиндра, и гильза 4 пневмоцилиндра совместно с плоским фигурным пазом 5

10 начинает перемещаться вниз. В результате взаимодействия фигурного паза 5 с роликом

11 двуплечего рычага 6 последний поворачивается против часовой стрелки на 90 .

Токоподводящие элементы 10 при этом кон15 тактируют с токосьемными элементами токоприемного устройства 2. При падении давления в пневмосети контакт элементов не нарушается и происходит подзарядка аккумулятора напольного транспортного

20 средства малыми токами в течение длительного времени.

llo окончании подзарядки давление подается в верхнюю полость пневмоцилиндра и его гильза 4 начинает перемещаться вверх, 25 отводя токопроводящие элементы 10.

Формула изобретения

Привод стационарной системы электропитания транспортного средства, содержащий пневмоцилиндр, связанный с

30 токоподводящим элементом, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения подзарядки элемента аккумулирования энергии транспортного средства при падении давления в пневмосе35 ти, корпус пневмоцилиндра выполнен в виде прямоугольной гильзы, имеющей плоский фигурный паз в виде по крайней мере двух пересекающихся участков, расположенных под углом друг к другу, боковые

40 стенки конечного участка паза параллельны продольной оси гильзы, причем токоподводящий элемент размещен на одном плече закрепленного на оси рычага, другое плечо которого снабжено вращающимся роликом, 45 размещенным в плоском фигурном пазу, а ось поворота рычага расположена в плоскости, проходящей через ось конечного участка паза.

Привод стационарной системы электропитания транспортного средства Привод стационарной системы электропитания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства, повторяясь вдоль этого пути для осуществления электропитания моторных и вспомогательных узлов данного транспортного средства посредством элемента электропитания (16), и отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один контактный рельс, установленный на изолирующих опорах (11), неподвижно закрепленных на транспортном средстве посредством точек (34) подвески, каждая из которых содержит упругое устройство (30) подвески и активное пневматическое, гидравлическое или иное устройство (33) подвески. Для шарнирно соединенного транспортного средства токосъемник поделен на электропроводные линии (14), разделенные между собой электропроводными соединениями (19) на уровне одной или нескольких шарнирных сцепок транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении надежного контакта между контактным полозом и системой элементов подачи питания. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником электропитания и оснащена токосъемным башмаком (17) для электрического контакта с токопроводящим рельсом (2), установленным на транспортном средстве. Вспомогательное средство для оптимального установления электрического контакта между токосъемным башмаком (17) и токопроводящим рельсом (2) образует часть штанги (4) и содержит элемент временного контакта и опоры. Трек (20) проходит, по меньшей мере, на части верхней передней секции транспортного средства (1) смежно с токопроводящим рельсом (2). Элемент временного контакта и опоры опирается и перемещается по треку (20) в начале прохождения транспортного средства (1) под штангой (4) до соприкосновения токосъемного башмака (17) с токопроводящим рельсом (2). Технический результат изобретения заключается в предотвращении или смягчении ударов при установлении электрического соединения между транспортным средством и штангой распределения энергии. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх