Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю

 

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей. Цель изобретения - повышение электробезопасности. Подачи питания на дополнительные контактные щетки 13 осуществляется от аккумуляторной батареи через дополнительные шины 23 и изолированные провода. Электрический ток от щеток 13 подводится к катушке промежуточного реле, которое установлено в герметичном корпусе 11, где также находится магнитный пускатель, в цепи катушки которого замыкаются контакты реле и который подключает силовые контактные щетки 6 к кабельной линии 1. От щеток 6 через шины 22 и кабель осуществляется питание потребителя. Токосъемник 18 движется по направляющим полкам на роликах 16 и удерживается роликами 17. При выходе из соприкосновения шин 22, 23 с щетками 6, 13 последние обесточиваются, так как цепь реле размыкается. Кабельная линия 1 всегда соединена с потребителем, так как расстояние между опорами меньше длины токосъемника 18. 3 ил.

союз соеетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

А1" (19) (Ю

Ikfu0633AR

11ННП";; ПлiJ41r(lj9pt

ГОсудАРстВенный нОмитет пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 441 1806/30-1 l (22) 18,04.88 (46) 15.04,90. Бвл, Р 14 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) В.И.Мишин, В.С.Трондюк и Н,П,Барабан (53) 621.336,43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 494294, кл, В 60 L 5/00, 1973. (У1) В 60 Ь 5/42, В 60 М 1/36

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛККТРОЗИЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ (57) Изобретение относится к системам злектроснабжения подвижных потребителей. Цель изобретения — повышение злектробезопасности. Подача питания на дополнительные,контактные щетки 13 осуществляется от аккумуля- ° торной батареи через дополнительные шины 23 и изолированные провода, I

Электрический ток от щеток 13 подво= дится к катушке промежуточного реле, которое установлено в герметичном корпусе 11, где также находится магнитный пускатель, в цепи катушки которого замыкаются контакты реле и который подключает силовые контактные щетки 6 к кабельной линии 1. От щеток 6 через шины 22 и кабель осу- 10 ществляется питание потребителя, То3 4 косъемник 18 рвижется по направляющим полкам на роликах . 16 и удерживается роликами 17, При выходе иэ соприкосновения шин 22 и 23 с щетками 6 и 13, последние обесточиваются, так как цепь реле размыкается.

Кабельная линия 1 всегда соединена с потребителем, так как расстояние между опорами меньше длины токосъемника 18, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам энергоснабже||ил подвижных потребителей.

Цель изобретения - повышение

20 электробезопасности, На фиг,1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2— разрез А-А на фиг,1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг, 1, 25

Устройство содержит кабельную ли- . нию 1 электропередачи, подключенную к клемной сборке 2, соединенной с магнитным пускателем 3, который через силовые соединительные провода 4

30 подключен к держател|о 5 щеток, в котором крепится контактная щетка 6.

Под держателем 5 установлена пружина

7, котора| вторым концом о||ирается на изолирующую траверсу 8, в которой

35 закреплеп держатель 0 щетки, а травер- "

3 са 8 крепится к металлической балке

9, расположенной на опоре 10, на которой установлен герметичный корпус

- 11, внутри которого расположе||ы магнитный пускатель 3 с клемпой сборкой 2 и промежуточное реле 12, соединенное с дополнителы|ыми контактными щетками 13 посредством изолирован||ых проводов 14. На б ялк< 9 з ак— реплены направляющие полки 15, на которых с помощью направляющих роликов

16 и удерживающих роликов 17 установлей токосъемник 18, состоящий из двух концевых тележек 19 и промежуточной

50 тележки 20, на них закрепле||ы посредством изолирующих прокладок 21 токоведущие силовые ши||ы (лыжи) 22 и до-. полнительные токоведущие ш|и|ы (лыжи)

23, соответственно соединенные с

«5 подвижным потребителем с помощью сило" вого кабеля 24 и с аккумуляторной батареей, расположенной на подвижном потребителе, проводами 25„ Па промежуточной тележке 20 расположен узел

26 сочленения токосъемника 18 с подвижным потребителем, Устройство работает следующим образом.

С помощью выключателя замыкают цепь аккумуляторной батареи и подается питание через изолированные провода 25 на дополнительные токоведущие шины (лыжи} 23; так как конструкция токопровода выполнена таким образом, что расстояние между опорами 10, на которых установлены изолирующие траверсы 8 с контактными щетками 6 и !3, меньше дли||ы шин 22 и 23 токо, съемника 18, то всегда шины 22 и 23 находятся B соприкосновении с контактнымн щетками 6 и 13 и электрический ток через дополнительные контактные щетки 13 и изолированные провода 14 подается па промежуточное реле 12.

Промежуточное реле 12 замыкает свои . контакты в цепи катушки магнитного пускателя 3, KoTopbIH подключает к ка- бельной линии 1 контактные щетки 6 и через силовые шины 22 и силовой кабель 24 подается питание на подвиж||ый потребитель, Подвжкный потребитель движется, а с пим движется механически соединенный посредством узла 26 сочленения токосъеми||к 18 по направляющим полкам 15 на налравля|ощих роликах 16.

При соприкосновении шин 22 с щетками 6 происходит их нажатие шинами 22, а щетки 6 воздействуют с помощью пружин 7 на токосъемник 18, но он не поднимается, так как удерживается роликами 17. Когда ши||ы 22 и 23 сходят со щеток 6 и 13, цепь, rо которой питается промежуточное реле 12> разрывается, и контакты реле 12 размыкаются в, цепи катушки магнитного пускателя 3,, 5

15 который отключает кабельную линию 1 от силовых контактных щеток 6.

В процессе движения токосъемник

18 соприкасается поочередно с группами контактных щеток б и 13 и шины

22 и 23 токосъемника 18 всегда находятся в контакте с щетками 6 и 13, так как длина шин 22 и 23 больше рас стояния между опорами 10, на которых расположены щетки б и 13.

Формула изобретения

Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю, содержащее связанный с потребителем токоприемник, выполненный в виде ряда лыж, взаимодействующих с подпружиненными контактными щетками, связанными с питающими линиями и зак56953 6 репленными в держателях, установленных на изоляционных балках, расположенных вдоль направления движения, 5 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения электробезопасности, оно снабжено дополнительными контактными щетками и взаимодействующими с ними двумя дополнительными

1п лыжами токоприемника, связанной с ними аккумуляторной батареей, магнитными пускателями и промежуточными реле, замыканяциеся контакты каждого из которых включены в цепь катушки

15 соответствующего магнитного пускателя, замыкающиеся контакты которого включены в цепи, свяэывакпцие контактные щетки с питающими лчниямц, причем катушка кажцого промежуточного реле связана с соответствуюшими дополнительными контактными щетками, 1556953

Составитель 10.Иерба

Редактор Т. Парфенова Техред N.,Пидык Корректор H. È àðoøè

Подпи си о е

Тираж 383

Заказ б88

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства, повторяясь вдоль этого пути для осуществления электропитания моторных и вспомогательных узлов данного транспортного средства посредством элемента электропитания (16), и отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один контактный рельс, установленный на изолирующих опорах (11), неподвижно закрепленных на транспортном средстве посредством точек (34) подвески, каждая из которых содержит упругое устройство (30) подвески и активное пневматическое, гидравлическое или иное устройство (33) подвески. Для шарнирно соединенного транспортного средства токосъемник поделен на электропроводные линии (14), разделенные между собой электропроводными соединениями (19) на уровне одной или нескольких шарнирных сцепок транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении надежного контакта между контактным полозом и системой элементов подачи питания. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником электропитания и оснащена токосъемным башмаком (17) для электрического контакта с токопроводящим рельсом (2), установленным на транспортном средстве. Вспомогательное средство для оптимального установления электрического контакта между токосъемным башмаком (17) и токопроводящим рельсом (2) образует часть штанги (4) и содержит элемент временного контакта и опоры. Трек (20) проходит, по меньшей мере, на части верхней передней секции транспортного средства (1) смежно с токопроводящим рельсом (2). Элемент временного контакта и опоры опирается и перемещается по треку (20) в начале прохождения транспортного средства (1) под штангой (4) до соприкосновения токосъемного башмака (17) с токопроводящим рельсом (2). Технический результат изобретения заключается в предотвращении или смягчении ударов при установлении электрического соединения между транспортным средством и штангой распределения энергии. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх