Устройство перемещения объекта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1206138

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3695961/25-08 (22) 30.12.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (72) В. Б. Никифоров (53) 621.924.95 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863436, кл. В 60 1 5/42, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОБЪЕКТА, содержащее тележку, на которой установлен элемент поворота обьекта с электродвигателем, колодку с токоприемными контактами и кабелем, связанным с упомянутым электродвигателем, штангу с (5D 4 В 60 1 5 42 В 24 С 9 00 подпружиненными токоподводящими контактами, связанную с постом управления посредством кабеля, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности при использовании устройства в очистных камерах, оно снабжено стояночным уплотнением и смонтированной на штанге соосно колодке клиновой головкой с каналами для подачи сжатого воздуха, внутри которой расположены токоподводящие контакты, а в нижней части тележки выполнен карман со стояночным уплотнением, причем штанга выполнена полой и установлена с возмож ностью возвратно-поступател ьного движения, при этом колодка расположена внутри кармана, 1206138

Изобретение относится к области обработки деталей дробью, Цель изобретения — повышение долговечности путем защиты токоподводящих контактов при использовании устройства в очистных камерах.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Тележка 1 входит в дробеметную камеру

2, перемешаясь по рельсовому пути 3 с по- 1О мощью тяговой цепи 4, концы которой закреплены на тележке. На тележке установлен электромеханический привод вращения стола

5, содержащий электродвигатель 6, редуктор

7 и шестерню 8. В нижней части поворотного стола 5 выполнен зубчатыи венец 9 с внутрен15 ним зацеплением, взаимодействующий с шестерней 8.

В середине и в нижней части тележки выполнен карман, 10, в котором установлена на пружинах 11 колодка 12 с токоприемными контактами 13, связанная кабелем 14 с электродвигателем 6. Низ кармана 10 закрыт стояночным резиновым уплотнением 15.

Колодка 12 выполнена в виде призмы.

В середине рельсового пути 3 камеры 2 смонтировано в вертикальном положении токоподводящее устройство, состоящее из вилки 16 с токоподводящими контактами 17, полой штанги 18 и силового цилиндра 19. Вилка 16 установлена внутри головки 20 с возможностью перемещения посредством пружины 21. Штанга 18 подвижно установлена в зо корпусе 22 и соединена нижним своим концом с силовым цилиндром 19. Верхняя часть корпуса 22 и головки 20 выполнены в виде клина. Корпус 22 закрыт сверху стояночным резиновым уплотнением 23.

Сквозь полую штангу 18 пропущен кабель 24 соединяющий токоподводящие контакты 17 с пультом управления камеры 2.

Кроме того, штанга 18 снабжена патрубком 25, связанным с пневмосистемой камеры 2, а в вилке 16 и головке 20 выполнены 4р входные воздушные каналы 26 и 27.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

В исходном положении тележка 1 находится снаружи камеры 2, а карман 10, в котором установлена колодка 12, закрыт стоя- 4 ночным уплотнением 15. Токоподводящее устройство находится в крайнем нижнем положении, при этом пружина 21 разжата, позволяя токоподводящим контактам 1 7 находиться внутри головки 20, в свою очередь находящейся в полости корпуса 22, закрытом стояночным уплотнением 23.

На тележку 1 устанавливают подлежащее очистке изделие. В зависимости от характера очищаемого изделия тележка может совершать возвратно-поступательное (челночное) перемещение или устанавливается в среднее положение и ее столу придается вращательное движение.

В возвратно-поступательное перемещение тележка 1 приводится посредством привода (не показан) тяговой цепи 4, после цикла очистки тележка выходит наружу, останавливается и разгружается.

При необходимости вращения очишаемого изделия тележка закатывается в среднее положение камеры при помощи привода тяговой цепи 4 и автоматически останавливается. Включается силовой цилиндр 19 с одновременной подачей воздуха через патрубок 25 в полую штангу 18, штанга поднимается вместе с головкой 20, по пути движе ния раскрывая стояночное уплотнение 23. 3атем стояночное уплотнение 15 касается головкой 20 колодки 12, которая центрируется относительно головки 20 в горизонтальной плоскости при помощи пружин 11.

При дальнейшем движении штанги 18 пружина 21 сжимается и токоподводящие контакты 17 входят из головки 20, замыкая токоприемные контакты 13 колодки 12.

С пульта управления на кабель 24 подается напряжение, которое передается через зам кнутые контакты на кабель 14, соединенный с электродвигателем 6. Электродвигатель начинает вращаться и через редуктор 7, шестерню 8 и зубчатый венец 9 столу 5 с очищаемым изделием придается вращательное движение.

Одновременно с включением силового цилиндра 19 через патрубок 25 в полую штангу 18 подается воздух, который по воздушным каналам 26 и 27 попадает в зону кармана 10, обдувая контакты и создавая избыточное давление в нем, тем самым предотвращая попадание дроби и пыли в зону контакта. Дополнительной защитой от дроби служит стояночное уплотнение 15, которое облегает полую штангу 18, герметизируя карман 10. После очистки изделия подача напряжения прекращается, поворотный стол 5 тележки 1 останавливается и токоподводящее устройство устанавливается в исходное положение. Одновременно прекращается подача воздуха в штангу 18. Затем тележка с обработанным изделием выкатывается наружу камеры, останавливается и разгружается.

1206138

23

18 г/ чвиг.3

Составитель Л. Алешечкина

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор С. Черни

3aказ 8626/18 Тираж 648 Поди и с н ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство перемещения объекта Устройство перемещения объекта Устройство перемещения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к передаче электрической энергии на электропоезд, стоящий неподвижно в депо

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и предназначено для стабилизации контактного нажатия при высоких скоростях движения и снижения лобового сопротивления за счет ограничения воздействия аэродинамических сил на токоприемник

Изобретение относится к области электротранспорта и заключается в усовершенствовании токоприемников, взаимодействующих с контактной сетью, преимущественно двухпроводной троллейбусной
Наверх