Задвижка

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить технологичность и удобство в эксплуатации. В полом корпусе 1 размещен штырь 5 с рукояткой 10 и хвостовиком 2. На штыре выполнены две кольцевые проточки 6 и две диаметрально противоположные лыски. На хвостовике 2 перпендикулярно лыскам выполнен срез 9. В корпусе имеется ступенчатое отверстие для размещения стопорного элемента 4, выполненного в виде винта, и фиксирующие выступы для его крепления. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 05 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760154/12 (22) 21,11.89 (46) 15.04,92. Бюл, М 14 (71) Центральный научно-исследовательский институт металлургии и материалов и

Проектно,-строительное объединение "Монолитстрой" (72) В.Б.Дядюк, В.И.Савостьянов, Ю.В.Ашпур, Н.В,Чукин, С.А.Коновалов и P.Т.Пшеницын (53) 683.33(088.8) (56) Патент Японии hL 58-6831, кл. Е 05 С 1/04, 1983.

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть с наибольшим эффектом использовано для окон с тройным остеклением.

Цель изобретения — повышение технологичности и удобство в эксплуатации.

На фиг, 1 изображено устройство с размещением штыря в положении "Открыто-зафиксировано", на фиг, 2

"Открыто-расфиксировано"; на фиг. 3 — то же, "Закрыто-расфиксировано"; на фиг. 4— то же, "Закрыто-зафиксировано"; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — крепление устройства на раме окна в вертикальном положении сверху, с заведенным в петлю штырем в положении "Закрыто-расфиксировано"; на фиг. 7 — то же, в положении

"Закрыто-зафиксировано".

Устройство включает корпус 1, в котором выполнено отверстие 3 под стопорной элемент 4, изготовленный в виде винта с цилиндрической головкой. В корпусе 1 уста= новлен штырь 5, имеющий хвостовик 2 и (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить технологичность и удобство в эксплуатации. В полом корпусе 1 размещен штырь 5 с рукояткой 10 и хвостовиком 2. На штыре выполнены две кольцевые проточки 6 и две диаметрально противоположные лыски. На хвостовике 2 перпендикулярно лыскам выполнен срез 9, В корпусе имеется ступенчатое отверстие для размещения столорного элемента 4, выполненного в виде винта, и фиксирующие выступы для его крепления. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. стопорный участок, представлющий две кольцевые проточки 6 и 7, образующие с изготовленными в одной из плоскостей двумя параллельными друг другу лысками 8 направляющий участок штыря.

На хвостовике штыря изготовлена проточка 9, плоскость которой перпендикулярна плоскости лысок 8, а другой конец оснащен рукояткой 10.

На тыльной стороне корпуса выполнены фиксирующие выступы 11.

Устройство закреплено на створке 12 окна с помощью стопорного элемента 4 и фиксирующих выступов 11. На раме 13 окна закреплена запорная планка 14, в которую заведен хвостовик 2 штыря 5.

Сборка и работа устройства осуществляется следующим образом.

На створке окна посредством стопорного элемента 4 и фиксирующих выступов 11 крепят устройство с заведенным в корпус штырем, а на раме 13 окна устанавливают запорную планку 14.

1726718

При этом штырь находится, например, в положении "Открыто-зафиксировано", когда стопорный элемент 4 находится в контакте со стопорным участком штыря 5, в частности с проточкой 6, размещенной со 5 стороны проточки 9. Поворотом рукоятки 10 на 90 приводят штырь в положение "Открыто — расфиксировано" и при перемещении штыря в положение "Закрыто-расфиксировано" направляющий участок штыря, 10 образованный одной из лысок 8 (в зависимости от лево- или правосторонней установки запирающего устройства), скользит по стопорному элементу до полного введения в запорную планку 14 хвостовика 2 штыря, 15 образованного торцовой проточкой 9, плоскость которой перпендикулярна плоскости лысок. В этот момент стопорный элемент 4 входит в контакт со стопорным участком штыря, на котором выполнена проточка 7, 20 размещенная со стороны рукоятки 10.

Штырь находится в положении "Закрыторасфиксировано".

При этом плоскость торцовой проточки

9 штыря параллельна плоскостям створки 25

12 и рамы 13, что обеспечивает зазор между плоскостями штыря и внутренними стенками петли и введении в нее штыря без дополнительного усилия.

Путем поворота на 90 С (с помощью 30 рукоятки 10) переводят штырь в положение

"Закрыто-зафиксировано". При этом плоскость торцовых проточек занимает положение, перпендикулярное плоскости рамы

13 и створки 12, и штырь выбирает все про- 35 странство петли.

Предлагаемая конструкция технологична в изготовлении, что значительно снижает трудоемкость ее изготовления.

Корпус изготавливают из цельной зэго- 40 товки путем нетрудоемких процессов литья или штамповки. При этом штырь и стопорный элемент изготавливают до сборки устройства, что также нетрудоемко и позволяет облегчить изготовление устройства в условиях массового производства.

Предлагаемая конструкция обеспечивает надежное фиксирование штыря в положениях "Закрыто" и "Открыто" при любом расположении устройства: лево- и правостороннем, вертикальном и горизонтальном нижнем и верхнем, что делает устройство универсальным и обеспечивает удобство эксплуатации.

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая полый корпус с элементами крепления, запорную планку, установленный в корпусе с воэможностью продольного перемещения и поворота штырь с хвостовиком для взаимодействия с упорной планкой, имеющий впадину и сообщающуюся с ней лыску, и стопорный элемент, закрепленный в корпусе с возможностью размещения во впадине штыря, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности и удобства эксплуатации, на штыре выполнены дополнительные лыска и впадина, а в корпусе— ступенчатое ьтверстие, перпендикулярное отверстию корпуса и сообщающееся с ним, при этом впадины выполнены в виде кольцевых проточек, а лыски диаметрально противоположны, причем стопорный элемент выполнен в виде винта, размещенного в ступенчатом.отверстии корпуса.

2. Задвижка по и. 1, отличающаяся тем, что на хвостовике штыря выполнен срез, плоскость которого перпендикулярна плоскости лысок.

3, Задвижка по и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что элементы крепления выполнены в виде фиксирующих выступов на корпусе.

1726718

Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Шитев

Заказ 1259 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В.Дядюк

Техред М.Моргентал фи8 4

Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам крепления поворотного стекла автомобиля, может быть преимущественно использовано для предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль и позволяет улучшить условия эксплуатации за счет повышения надежности установки на стекле

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается скользящего засова, содержащего подвижную пластину, выполненную в виде подвижной петли, и корпус, выполненный в виде неподвижной петли, причем корпус выполнен в виде пластины с загнутыми боковыми краями, образующими направляющие пазы, в которых размещена подвижная пластина, при этом в корпусе выполнена продольная щель, переходящая в первое отверстие, напротив которого в подвижной пластине выполнено второе отверстие и в нем размещен кодовый диск со стержнем, входящим в первое отверстие корпуса с возможностью поворота кодового диска со стержнем, а также с возможностью продольного перемещения подвижной пластины при совмещении стержня кодового диска с продольной щелью корпуса

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей и может быть использовано для запирания дверей туалетных кабин, например, в авиационном, морском или железнодорожном транспорте и касается запирающего устройства, содержащего корпус с торцевой планкой, задней стенкой и крышкой, ригель с ручкой управления ригелем и механизм фиксации ригеля в крайних положениях

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве страны для запирания дверей и ворот различных складов и хранилищ, в том числе для запирания дверей автомобильных гаражей, а также для получения возможности осуществления дистанционного контроля за процессами открывания и закрывания скользящих засовов, осуществляемых допущенными для этого людьми

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей и ворот различных помещений

Изобретение относится к строительству, в частности к запирающим устройствам для створок, преимущественно для дверей и окон

Изобретение относится к строительству, в частности к запирающим устройствам, и может быть использовано для запирания дверей, преимущественно распашных

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть применено для охраны ответственных объектов

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей и ворот различных складов и помещений, а также автомобильных гаражей с осуществлением дистанционного контроля за процессами как законного отпирания и запирания, так и за процессом попытки незаконного отпирания скользящего засова с одновременной выдачей электрического информационного или тревожного сигнала
Наверх