Опорный блок морской платформы

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано для добычи нефти и газа. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности конструкции. Опорный блок морской платформы содержит центральную колонну 1, установленную на донной раме 3, которая закреплена на морском дне 4 с помощью свай 6. Подкосы, поддерживающие ствол, выполнены в виде дополнительных участков сваи 6, свободные концы которых закреплены на центральной колонне 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано для добычи нефти и газа. Цель изобретения — упрощение и. повышение надежности конструкции. Опорный блок морской платформы содержит центральную колонну 1, установленную на донной раме

3, которая закреплена на морском дне 4 с помощью свай 6. Подкосы, поддерживающие ствол, выполнены в виде дополнительных участков сваи 6, свободные концы которых закреплены на центральной колонне 1, 2 ил.

Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854972/15 (22) 27.07,90 (46) 23.04.92. Цюл. М 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Ф.М.Ковалев (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 561995, кл. Е 02 В 17/02, 1984. (54) ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ

p 0l)gg g

°, Ф

60ЫбйЗИА."1 ПА1ЮИ0

ИЖВФНГМ

ТИФ

1728359

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при возведении морских платформ для добычи нефти и газа, особенно для строительства сооружений в мелководных акваториях, Целью изобретения является упрощение и повышение надежности конструкции.

На фиг, 1 изображен опорный блок морской платформы, аксонометрия; на фиг. 2— схема установки свай опорного блока, Опорный блок морской платформы включает центральную колонну 1, поддерживающую верхнее строение 2 над уровнем воды, Нижний конец центральной колонньг

1 установлен на донной раме 3, расположенной на морском дне 4, По углам донной рамы 3 имею1ся обечайки 5 для забивки свай 6, которые име!От Дополни ельные у I3" с-ки, в.>звышающиеся -lPp Обечайками, На

cTBëëå опоры размещен соединенный узел

7, на котором закреплены свободные концы участков свай 6 после их забивки, который вь,полнен в виде элемента конической формы, Обращенного большим основанием вн з, с жесгким закреплением концов участк. свай 6 параллельно образующей элемента, Блок рабогэет следу ощим Образом. монтаж морской платфор1. ы производится на месте базирования. Центральная копонна 1 вместе с. донной рамой 3 устанавливается на M0p"„l,".Ое дно. например, с по; Ощь1О нлавкрана,"ли балл;;.стированием.

После установки н". дне дон ой рамы 3 с закрепг енной на ней центральной колонной сваи 6, прикрепляощие платформу к морскому дну 4, забиваются через обечайки

5 донной рамы 3. Причем длины свай берутся с учетом дополнительного участка, чтобы использовать их в качестве подкосов.

После забивки до отказа в грунт свай 6 их верхние свободные концы обреза отся на определенном расстоянии от обечаек 5, достаточном для использования дополнительных возвышающихся над обечайками участков в качестве подкосов, концы которых заводятся в соединительный узел 7 на центральной колонне 1. Заводка свай-подкосов производится с помощью механизмов, создающих горизонтально направленные усилия, например буксиров.

При этом горизонтальные силы, действующие на конструкцию, должны быть уравновешены с тем, чтобы избежать появление

5 значительных по величине монтажных усилий. Сваи 6 могут закрепляться как под коническим элементом узла 7, так и в выемках на его боковой поверхности.

При одновременной заводке верхних

10 концов свай 6 в соединительный узел в сваях возникают изгибные напряжения, наибольшее значение которых достигается в местах перехода свай в обечайку 5, где происходят пластические деформации (изгиб)

15 свай внутри обечаек 5, что вызывает их взаимное закрепление. Участки свай между обечайками 5 и соединительным узлом 7

Образуют подкосы для поддержания центральной колонны 1.

20 Использование изобретения обеспечивает простоту и надежность закрепления свай в обоймах за счет изгиба, а также надежность выполнения узла закрепления свай на центральной колонне и возмож25 ность осуществления контроля за качеством присоединения за счет производства работ в надводной части сооружения или на небольшом расстоянии под поверхностью воды, повышение надежности сооружения за

30 счет уменьшения количества элементов, через которые передаются нагрузки на сваи, а также за счет передачи нагрузки на сваи, удерживающие ствол опоры в горизонтальном и вертикальном направлениях, непос35 редс.гвенно со ствола опоры через узел закрепления.

Формула изобретения

Опорный .блок морской платформы, 40 включающий центральную колонну, установленную на донной раме, прикрепленной к морскому.дну сваями, проходящими в обечайках, размещенных по периметру донной .рамы, затопленные подкосы, верхние концы

45 которых соединены с центральной колонной с помощью соединительного узла, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности конструкции, подкосы выполнены в виде участков свай.

50 возвышающихся над обечайкой и изогнутых над ней в сторону центральной колонны.

1728359

Составитель Ф. Ковалев

Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай

Редактор И, LUynna

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1384 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорный блок морской платформы Опорный блок морской платформы Опорный блок морской платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к строительству сооружений на шельфе

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к структурам гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх