Опорный блок морской платформы
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано для добычи нефти и газа. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности конструкции. Опорный блок морской платформы содержит центральную колонну 1, установленную на донной раме 3, которая закреплена на морском дне 4 с помощью свай 6. Подкосы, поддерживающие ствол, выполнены в виде дополнительных участков сваи 6, свободные концы которых закреплены на центральной колонне 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 Е 02 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано для добычи нефти и газа. Цель изобретения — упрощение и. повышение надежности конструкции. Опорный блок морской платформы содержит центральную колонну 1, установленную на донной раме
3, которая закреплена на морском дне 4 с помощью свай 6. Подкосы, поддерживающие ствол, выполнены в виде дополнительных участков сваи 6, свободные концы которых закреплены на центральной колонне 1, 2 ил.
Фиг. 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854972/15 (22) 27.07,90 (46) 23.04.92. Цюл. М 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Ф.М.Ковалев (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 561995, кл. Е 02 В 17/02, 1984. (54) ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ
p 0l)gg g
°, Ф
60ЫбйЗИА."1 ПА1ЮИ0
ИЖВФНГМ
ТИФ
1728359
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при возведении морских платформ для добычи нефти и газа, особенно для строительства сооружений в мелководных акваториях, Целью изобретения является упрощение и повышение надежности конструкции.
На фиг, 1 изображен опорный блок морской платформы, аксонометрия; на фиг. 2— схема установки свай опорного блока, Опорный блок морской платформы включает центральную колонну 1, поддерживающую верхнее строение 2 над уровнем воды, Нижний конец центральной колонньг
1 установлен на донной раме 3, расположенной на морском дне 4, По углам донной рамы 3 имею1ся обечайки 5 для забивки свай 6, которые име!От Дополни ельные у I3" с-ки, в.>звышающиеся -lPp Обечайками, На
cTBëëå опоры размещен соединенный узел
7, на котором закреплены свободные концы участков свай 6 после их забивки, который вь,полнен в виде элемента конической формы, Обращенного большим основанием вн з, с жесгким закреплением концов участк. свай 6 параллельно образующей элемента, Блок рабогэет следу ощим Образом. монтаж морской платфор1. ы производится на месте базирования. Центральная копонна 1 вместе с. донной рамой 3 устанавливается на M0p"„l,".Ое дно. например, с по; Ощь1О нлавкрана,"ли балл;;.стированием.
После установки н". дне дон ой рамы 3 с закрепг енной на ней центральной колонной сваи 6, прикрепляощие платформу к морскому дну 4, забиваются через обечайки
5 донной рамы 3. Причем длины свай берутся с учетом дополнительного участка, чтобы использовать их в качестве подкосов.
После забивки до отказа в грунт свай 6 их верхние свободные концы обреза отся на определенном расстоянии от обечаек 5, достаточном для использования дополнительных возвышающихся над обечайками участков в качестве подкосов, концы которых заводятся в соединительный узел 7 на центральной колонне 1. Заводка свай-подкосов производится с помощью механизмов, создающих горизонтально направленные усилия, например буксиров.
При этом горизонтальные силы, действующие на конструкцию, должны быть уравновешены с тем, чтобы избежать появление
5 значительных по величине монтажных усилий. Сваи 6 могут закрепляться как под коническим элементом узла 7, так и в выемках на его боковой поверхности.
При одновременной заводке верхних
10 концов свай 6 в соединительный узел в сваях возникают изгибные напряжения, наибольшее значение которых достигается в местах перехода свай в обечайку 5, где происходят пластические деформации (изгиб)
15 свай внутри обечаек 5, что вызывает их взаимное закрепление. Участки свай между обечайками 5 и соединительным узлом 7
Образуют подкосы для поддержания центральной колонны 1.
20 Использование изобретения обеспечивает простоту и надежность закрепления свай в обоймах за счет изгиба, а также надежность выполнения узла закрепления свай на центральной колонне и возмож25 ность осуществления контроля за качеством присоединения за счет производства работ в надводной части сооружения или на небольшом расстоянии под поверхностью воды, повышение надежности сооружения за
30 счет уменьшения количества элементов, через которые передаются нагрузки на сваи, а также за счет передачи нагрузки на сваи, удерживающие ствол опоры в горизонтальном и вертикальном направлениях, непос35 редс.гвенно со ствола опоры через узел закрепления.
Формула изобретения
Опорный .блок морской платформы, 40 включающий центральную колонну, установленную на донной раме, прикрепленной к морскому.дну сваями, проходящими в обечайках, размещенных по периметру донной .рамы, затопленные подкосы, верхние концы
45 которых соединены с центральной колонной с помощью соединительного узла, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности конструкции, подкосы выполнены в виде участков свай.
50 возвышающихся над обечайкой и изогнутых над ней в сторону центральной колонны.
1728359
Составитель Ф. Ковалев
Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай
Редактор И, LUynna
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 1384 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5