Тракторный полуприцеп

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Тракторный полуприцеп содержит раму с кузовом и догружающим дышлом, на котором шарнирно установлена опорная стойка 1. На дышле одним концом закреплена плоская пружина, другим концом взаимодействующая с опорной стойкой 1. На дышле установлен также опорный ролик 4, частично охваченный тросом, который связывает опорную стойку с тормозами. Положение опорной стойки фиксируется стопорным пальцем 6, располагаемым в соответствующих отверстиях, выполненных в дышле. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s B 62 D 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (211 4844251/11 (22) 28.06.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А. Таяновский, В.Ю. Сидоренко и В.И.

Миркитанов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1407857, кл. В 62 0 63/06, 1987, (54) ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам. Цель

„„SU „, 1729895 А1 изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Тракторный полуприцеп содержит раму с кузовом и догружающим дышлом, на котором шарнирно установлена опорная стойка 1. На дышле одним Концом закреплена плоская пружина, другим концом взаимодействующая с опорной стойкой

1. На дышле установлен также опорный ролик 4, частично охваченный тросом, который связывает опорную стойку с тормозами. Положение опорной стойки фиксируется стопорным пальцем 6, располагаемым в соответствующих отверстиях, выполненных в дышле. 1 ил.

1729895

10

20

55

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, цел ь изобретения — по вы ш ение эксплуатационных качеств.

На чертеже схематически показан тракторный полуприцеп (колесная ходовая тележка не показана).

Тракторный полуприцеп содержит стойку 1 с ручкой, шарнирно связанную с ушком плоской пружины 2, закрепленной жестко другим концом на догружающем дышле рамы с кузовом посредством оси 3 и имеющей вырез для крепления троса привода, опорный ролик 4 с дополнительной осью, установленный на кронштейне догружающего дышла с возможностью поворота вокруг оси и охваченный по желобу тросом

5 привода, удерживающимся также на направляющих роликах, который одним концом связан с осью 3, а вторым — с регулировочными рычагами тормозных механизмов колесной ходовой тележки, стопорный палец 6, устанавливаемый либо в отверстия, как показано на фиг. 1, коонштейна догружающего дышла при постанов-. ке полуприцепа на пяту 7,с упором, шарнирно связанную осью 8 со стойкой 1, либо в отверстия 9 при транспортном положении стойки 1 (на чертеже это положение показано штриховым изображением стойки).

В стойке 1 в части стенки, обращенной к опорному ролику 4, сделан вырез с тем, чтобы периферия опорного ролика 4 входила в полость стойки 1 так, чтобы участок троса привода 5 от оси 3 до контакта с желобом опорного ролика 4 по направлению близко совпадал с линией, соединяющей центры осей 3 и отверстия 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед постановкой тракторного полуприцепа на стоянку водитель тракторного поезда подымает гидросистемой на тракторе вверх заднее навесное устройство с тяговым крюком, сцепленным с буксирной петлей, переводит откидную опору в рабочее положение, для чего из отверстий 8 извлекает стопорный палец 6, стойка 1 с пятой

7 под действием собственного веса поворачивается относительно оси 3 и занимает вертикальное положение, не касаясь опорной поверхности, стопорный палец 6 вставляется в правые (фиг. 1) отверстия кронштейна догружающего дышла, тем самым предотвращая самопроизвольный возврат стойки в транспортное положение, при этом стопорный палец 6 является также одной из направляющих при вертикальных перемещениях стойки 1. Откидная опора приведена в рабочее положение.

Далее, отпуская гидросистемой вниз заднее навесное устройство трактора с тяговым крюком, водитель опускает последний, а с ним и догружающее дышло с буксирной петлей и откидную опору, до касания опорной пяты 7 с опорной поверхностью, как показано на фиг. 1.

При дальнейшем опускании тягового крюка трактора буксирная петля полуприцепа начинает выходит из зева крюка и на опорную пяту 7, через нее на стойку 1, и далее на плоскую пружину 2 начинает воздействовать вертикальная нагрузка от части веса полуприцепа, которая деформирует плоскую пружину 2 так, что центр оси 3 перемещается от исходного рабочего положения на некоторую величину (фиг. 1), при этом ось 3 тянет за собой конец закрепленного на ней троса 5 привода, который поворачивает регулировочные рычаги, затормаживая тракторный полуприцеп. Конечное положение сдеформированной плоской пружины 2 и верхней части стойки 1 после окончания постановки полуприцепа на стоянку показано на фиг. 1 штриховыми линиями. Жесткость плоской пружины 2 подбирают опытным путем такую, чтобы при порожнем полуприцепе обеспечить его затормаживание, а при полностью груженом — возможность подхвата буксирной петли тяговым крюком, Размеры опорной пяты определяются из условия равенства площадей ее опорной части слева и справа от оси поворота, чтобы при форме опорной части, отличной от прямоугольной, была равномерная осадка опорной пяты по ее периметру, при постановке прицепа на стоянку на деформируемой опорной поверхности

При агрегатировании полуприцепа с трактором водитель, управляя трактором и задней навеской с тяговым крюком, поддевает его гребнем буксирную петлю полуприцепа, подымает и вывешивает откидную опору, при этом ее плоская пружина 2 распрямляется и возвращает стойку 1 с опорной пятой 7 в исходное рабочее положение, трос привода 3 стояночных тормозов ослабляется и полуп рицеп растормаживается.

Далее водитель извлекает стопорный палец

6, поворачивает за ручку стойку 1 вперед до упора в нижнюю плоскость дышла и вставляет стопорный палец в отверстия 9 кронштейна дышла, переводя откидную опору в транспортное положение. При этом опорная пята 7 опирается передним краем на дышло, а своим упором — на стенку стойки

1, устанавливаясь (на фиг. 1 штриховое изображение опорной пяты) так, что любое про1729895 должение нижней плоскости опорной пяты

7 нигде не касается элементов конструкции полуприцепа.

25

35

45

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Ю.Петрушко

Заказ 1476 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Тракторный полуприцеп, содержащий установленную на колесную ходовую тележку раму с кузовом и догружающим дышлом, с которым шарнирно посредством расположенной в горизонтальной плоскости поперечной оси связана опорная стойка, выполненная с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно дышла и соединенная при помощи троса со стояночным тормозом, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения эксплуатационных качеств, на дышле одним концом закреплена плоская пружина, другим концом которая свободно охватывает ось, причем на дышле установлена дополнительная ось, которая выполн

5 на с возможностью взаимодействия с опорной стойкой при вертикальном положении последней и на которой установлен опорный ролик, частично охваченный тросом, при этом на дышле. выполнены два от10 верстия, в которых может располагаться стопорный палец, при размещении которого в одном отверстии он взаимодействует с расположенной вертикально опорной стойкой, а при размещении которого в другом

15 отверстии он взаимодействует с опорной стойкой, расположенной в транспортном положении.

Тракторный полуприцеп Тракторный полуприцеп Тракторный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп // 1729893
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к безрелК1 совым транспортным средствам и мсякет быть-использовано, например, в кон*^струкциях'прицепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных и автомобильных прицепах» Целью изобретения является повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездои

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, в частности к транспортным прицепам для перевозки сыпучих , насыпных и мелкокусковых материалов Цель изобретения-расширение функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх