Шахтная многоканатная подъемная установка

 

Изобретение относится к шахтным подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в шахтных установках для подъема полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение долговечности канатов. Шахтная многоканатная подъемная установка содержит подъем ные сосуды 1 с демпфирующей камерой 8, внутри которой установлена прикрепленная к подвесному устройству подпружиненная рама 10, между плитой 11 и стенками камеры 8 расположены гидроцилиндры 12, полости каждого из которых соединены дросселем 13, причем разноименные полости двух гидроцилиндров 12 соединены между собой и через дроссели - с резервуаром 16 для масла, а уравновешивающие канаты 7 прикреплены к подвесному устройству . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806706/11 (22) 26.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.Я.Жлобич, И.И.Коваленко и С.Н.Ампольский (53) 621.876 (088.8) (56) Хаджиков P.Í„Áóòàêoâ С.А. Горная механика. М.: Недра, 1982, с, 276-278, рис, 158. (54) ШАХТНАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к шахтным подъемно-транспортным установкам и мо жет быть использовано в шахтных установИзобретение относится к шахтным подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в шахтных установках для подъема полезных ископаемых.

Цель изобретения — повышение долговечности канатов путем снижения динамических нагрузок и демпфирования продольных колебаний канатов и сосудов шахтных подъемных установок, На фиг. 1 изображена шахтная многоканатная подъемная установка; на фиг, 2— узел i на фиг. 1, сосуд с демпфирующей камерой; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2, демпфирующая камера.

Шахтная многоканатная подъемная установка содержит подъемные сосуды 1, вертикально подвижные в направляющих 2 и соединенные подвесным устройством 3 с подъемными канатами 4, приводной шкив

5 и отклоняющие шкивы 6, уравновешиваю„„ ДЛ „„1729989 А1 ках для подъема полезных ископаемых, Цель изобретения — повышение долговечности канатов. Шахтная многоканатная подьемная установка содержит подъемные сосуды 1 с демпфирующей камерой 8, внутри которой установлена прикрепленная к подвесному устройству подпружинен ная рама 10, между плитой 11 и стенками камеры 8 расположены гидроцилиндры 12, полости каждого из которых соединены дросселем 13, причем разноименные полости двух гидроцилиндров 12 соединены между собой и через дроссели — с резервуаром 16 для масла, а уравновешивающие канаты 7 прикреплены к подвесномуустройству. 3 ил, щие канаты 7. Подъемные сосуды 1 снабжены закрепленной в верхней части демпфирующей камерой 8, содержащей подпружиненную сжатыми пружинами 9 раму 10, которая наружными элементами прикреплена к подвесному устройству 3. По разные стороны опорной плиты 11 подпружиненной рамы 10 установлены два гидроцилиндра 12, соединенные с рамой 10 и корпусом камеры 9, при этом полости каждого цилиндра 12 сообщены между собой гибкими трубопроводами 13 через дроссели

14, а разноименные полости цилиндров 12 сообщены между собой гибкими трубопроводами 13 и через дроссели 15-с питательным резервуаром 16 для масла, Вертикальные стенки демпфирующей камеры связаны с рамой 10 подвижными роликами 17, а с ее опорной плитой 11— подвижными роликами 18.

1729989

Подвесное устройство 3 для крепления подъемных канатов 4 к сосудам 1 принято балансирным уравнительным и состоит иэ коушей 19, к которым прикреплены канаты

4 верхних балансиров 20, выравнивающих натяжение между двумя канатами, нижнего балансира 21, выравнивающего натяжение между парами канатов, вертикальной штанги 22, соединенной шарнирно с несущей балкой 23, закрепленной к раме 10. Уравновешивающие канаты 7 прикреплены к раме

10 с помощью центральной тяги 24, предохранительных подвесок 25, балансиров 26 и вертлюгов 27 для подвески канатов 7. При такой подвеске уравновешивающих канатов 7 их вес приложен к раме 10 по оси центра тяжести канатов 7.

Шахтная многоканальная подъемная установка работает следующим образом.

В состоянии покоя или равномерного движения подъемных сосудов 1 поршни в гидроцилиндрах 12 находятся в среднем положении (статика), опорная плита 11 подпружиненной рамы 10 находится посредине демпфирующей камеры 9. На подъемные канаты 4 действуют только статические нагрузки от веса полезного груза, сосудов и канатов, динамические силы инерции не возникают. Положение опорной плиты 11 подпружиненной рамы 10 относительно стенок камеры 8 не изменяется, пружины 9 не изменяют величину сжатия, движение масла в гидроцилиндрах 12 и гибких трубопроводах 13 отсутствует.

При движении груженого сосуда 1 вверх с ускорением (динамика) на сосуд 1 помимо статической нагрузки действует динамическая сила инерции вниз, в связи с чем верхние пружины 9 дополнительно сжимаются, груженый сосуд 1 плавно смещается вниз вместе с гидроцилиндрами 12 относительно опорной плиты 11 рамы 10.

Масло перекачивается между полостями одного цилиндра через дроссели 14 и разноименными полостями двух цилиндров— через дроссели 15, которые служат также для подпитки гидросистемы из питательного резервуара 16. Чем больше силы сопротивления при перетекании масла через дроссели 14 и 15, тем большая часть динамической нагрузки реализуется за счет сил вязкого трения и не передается на грузовые канаты 4.

Если регулируемые дроссели 15 закрыты, то масло не будет перекачиваться между разноименными полостями гидроцилиндров 12 и будет медленно перетекать через дроссели 14 между полостями в каждом цилиндре, так как гидравлическая система

5 полностью заполнена маслом. Получаем

"жесткое" демпфирование, чувствительное только к большим динамическим нагрузкам.

Если же закрыты дроссели 14, а дроссели 15 открыты, то масло, перетекая через дроссе10 ли 15, будет поступать в резервуар 16, при этом давление в гидроцилиндрах 12 сйизится, сила вязкого сопротивления уменьшается, — получим "мягкое" демпфирование, чувствительное к малым динамическим на15 грузкам. Выбирают необходимый режим демпфирования при динамических нагружениях и колебаниях подъемных сосудов 1 путем регулирования дросселей 14 и 15.

Изменение положения подъемных сосу20 дов 1 относительно опорной плиты 11 и рамы 10 осуществляется перекатыванием роликов 17 и 18.

Для уменьшения динамических нагрузок на подъемные сосуды 1 уравновешива25 ющие канаты 7 крепятся не к подъемным сосудам 1, а к раме 10, которая связана с подвесным устройством 3 для подъемных канатов 4. Этим снижается динамическая нагрузка на подъемные канаты 4.

Формула изобретения

Шахтная многоканатная: подъемная установка, содержащая вертикально подвижные в направляющих подъемные сосу35 ды, соединенные подвесным устройством с подъемными канатами, приводной и отклоняющие шкивы и уравновешивающие канаты, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности канатов за счет

40 снижения динамических нагрузок, она снабжена закрепленной в верхней части подъемных сосудов демпфирующей камерой, содержащей подпружиненную в вертикальном направлении относительно кор45 пуса камеры раму и гидроцилиндры, расположенные по разные стороны рамы и соединенные с ней и корпусом камеры, при этом полости каждого цилиндра сообщены между собой через дроссель, а разноимен50 ные полости цилиндров, расположенных по разные стороны рамы, сообщены между собой и через дроссели с питательным резервуаром, причем рама и уравновешивающие канаты прикреплены к подвесному устрой55 ству.

1729989

02, 55

1/29909

Ag Риг. Г

1729989

Фаг.3

40

50

Составитель В. Дегтярев

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шахтная многоканатная подъемная установка Шахтная многоканатная подъемная установка Шахтная многоканатная подъемная установка Шахтная многоканатная подъемная установка Шахтная многоканатная подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Шкив // 1717529
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах с V-образным ободом шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано на копровых шкивах шахтных идоменных подъемников с V-образным развалом реборд

Изобретение относится к шахтным клетевым подъемникам, предназначенным для спуска и подъема людей, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к многоканатным подъемным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к футерованным канатным шкивам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахтных, карьерных и специальных большегрузных подъемных установок

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в двухбарабанных шахтных подъемных машинах

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх