Тоннельный агрегат

 

Использование: строительство станционных и перегонных тоннелей метро. Сущность изобретения: оболочка тоннельного агрегата выполнена из отдельных блоков Блоки смонтированы в кольца и скреплены между собой. Длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760- 2300 х 750 - 1000 мм. Блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке 1 з п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 D 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТОННЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 3 (л)

О

Ф (Л 4 (21) 4730398/03 (22) 10,08.89 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) Ю.А. Конради, Ю.М.Гапанович и

В.В.Смирнов (53) 622.284 (088.8) (56) Метрострой. 1965, ¹ 6, с. 3.

Изобретение относится к строительству станционных и перегонных тоннелей метро.

Известен тоннельный агрегат, включающий оболочку. При сооружении тоннеля в начальной стадии для сборки тоннельного агрегата сооружают монтажную камеру с размерами в поперечном сечении, превышающими размеры агрегата и достаточными для его сборки.

Процесс сооружения монтажной камеры является трудоемким и связан с повышенной опастностью, при этом также затрагиваются дополнительные материалы для крепления монтажной камеры. величина которой должна быть рассчитана на рас,„положение в ней щита, который имеет значительные размеры в длину. По правилам безопасности при ведении таких работ обнажение кровли не допускается более одной заходки, а заходка определяется шириной применяемых в данном тоннеле тюбингов и равна ширине этих тюбингов.

Цель изобретения — увеличение темпов проведения работ при монтаже агрегата, БЫ 1730457 А1 (57) Использование:. строительство станционных и перегонных тоннелей метро. Сущность изобретения: оболочка тоннельного агрегата выполнена из отдельных блоков, Блоки смонтированы в кольца и скреплены между собой. Длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760—

2300 х 750 -1000 мм. Блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке. 1 з, и. ф-лы, 1 ил..

Поставленная цель достигается тем, что в тоннельном агрегате оболочка выполнена из отдельных блоков. смонтированных в кольца и скрепленных между собой, причем длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно — 1760 — 2300 х 750—

1000 мм, а блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке.

На чертеже изображен разрез по оси тоннеля, На схеме тоннеля размещены тоннельный агрегат, например, щит 1 и тюбингоук. ладчик 2. Оболочка щита выполнена из элементов, которые подразделяются на ножевые элементы 3, корпусные элементы 4 и хвостовые 5, при ем корпусных элементов может быть и более одного (на чертеже представлено два ряда в зависимости от длины щита).

Эти элементы скреплены между собой посредством фланцев 6 и перегородок 7 и размещены в шахматном порядке, Тоннель крепится тюбингами 8 при помощи рукояти

9 тюбингоукладчика. Ширина тюбингов и

1730457

Составитель В.Мамчиц

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор И.Горная

Заказ 1504 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ширина элементов оболочки равны между собой и равны величине заходки, Длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760 — 2300 х 750 — 1000 мм, что обусловлено тем, что размеры элементов обделки для перегонных и станционных тоннелей метро имеют следующие размеры: станционные 1760 х 750, перегонные 2300 х 1000.

В соответствии с этим размеры каждого блока оболочки тоннельного агрегата будут: для проходки станционного тоннеля 1760 х

750, для проходки перегонного тоннеля

2300 х 1000.

Работа производится в следующем порядке.

В тоннеле устанавливают тюбингоукладчик обделки 2 известным способом. Затем приступают к монтажу тоннельного агрегата. Для этого проводят монтажную камеру в поперечном сечении равной проектной величине тоннеля заходками, Эти заходки равны ширине элементов обделки и ширине элементов тоннельного агрегата. которые между собой равны.

На первом этапе собирают хвостовые элементы 5 тоннельного агрегата, затем корпусные элементы 4 в новой заходке и ножевые 3. Монтаж этих элементов осуществляют при помощи укладчика обделки.

Как вариант порядок монтажа тоннельного

5 агрегата может быть иным, например первыми монтируют ножевые элементы и т.д.

Для увеличения жесткости и прочности оболочки тоннельного агрегата элементы в оболочке размещены со смещением гори10 зонтал ьн ых стыков.

Элементы тоннельного агрегата соединяются между собой посредством фланцев и перегородок посредством болтовых соединений.

15 Формула изобретения

1, Тоннельный агрегат, включающий оболочку, отличающийся тем, что, с целью увеличения темпов проведения работ при монтаже агрегата, его оболочка выпол20 нена из отдельных блоков. смонтированных в кольца и скрепленных между собой, причем длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760 — 2300 х 750 — 1000 мм, 25 2. Агрегат по и, 1, отличающийся тем, что блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке.

Тоннельный агрегат Тоннельный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для удаления горной породы при проведении подземных выработок проходческими щитами

Изобретение относится к горной промти и предназначено для сооружения тоннелей и гидротехнических выработок

Изобретение относится к горной промети , а именно к проходческим щитам, и м.б

Изобретение относится к горной пром-сти, предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи и м.б

Изобретение относится к горной промети и предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи, входящего в состав щитового комплекса и м.б

Изобретение относится к горной промети и предназначено для управления проходческими щитами

Изобретение относится к горной промети и предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи посредством переставной опалубки, входящей в состав щитового комплекса, и м.б

Изобретение относится к горному делу и строительству и м.б

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для проходки тоннелей в различных горно-геологических условиях

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх