Устройство для смазки ротационного компрессора

 

Изобретение м.б. использовано в ротационных компрессорах пневморазгрузочных систем. Цель изобретения - повышение долговечности компрессора путем автоматизации подачи смазки. Компрессор имеет всасывающий и нагнетательный патрубки. Масляный бак сообщен маслопроводом с плунжерным насосом. Импульсный датчик выполнен в виде жестко соединенных друг с другом стакана 12 и камеры 13, в полостях к-рых размещен подвижный подпружиненный шток 14 с упором 15 на наружном конце . Упор 15 выполнен с возможностью взаимодействия с насосом. На внутреннем конце штока 14 выполнены глухое торцевое отверстие 16 и сквозной радиальный паз 17. В полости стакана 12 установлен подпружиненный клапан 18, направляющая 19 к-рого размещена в отверстии 16 и снабжена штифтом 21, расположенным в пазу 17. В камере 13 установлена диафрагма 23, жестко связанная со штоком 14 и разделяющая камеру 13 на две полости 24, 25. Полость 24 сообщена с одним патрубком, полость 25 - с другим. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 04 С 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603004/29 (22) 05.11.88 (46) 30.04.92. Бюл. N 16 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.С.Серяков (53) 621.662 (088.8) (56) Патент Франции

N. 2518662, кл. F 04 С 29/02. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РОТАЦИОННОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение м.б. использовано в ротационных компрессорах пневморазгрузочных систем. Цель изобретения — повышение долговечности компрессора путем автоматизации подачи смазки. Компрессор имеет всасывающий и нагнетательный патрубки.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в ротационных компрессорах пневморазгрузочных систем, Целью изобретения является повышеwe долговечности компрессора путем автоматизации подачи смазки.

На фиг, 1 изображено устройство для смазки ротационного компрессора; на фиг, 2 — импульсный датчик подачи смазки, разрез; на фиг. 3 — сечение штока.

Устройство для смазки ротационного компрессора содержит компрессор 1 с всасывающим 2 и нагнетательным 3 патрубками, масляный бак 4, сообщенный маслопроводом

5 с плунжерным насосом 6, импульсный дат чик 7 и регулировочно-распределительную аппаратуру, включающую дроссели 8, уста„; Ы„„1730475 А1

Масляный бак сообщен маслопроводом с плунжерным насосом, Импульсный датчик выполнен в виде жестко соединенных друг с другом стакана 12 и камеры 13, в полостях к-рых размещен подвижный подпружиненный шток 14 с упором 15 на наружном конце. Упор 15 выполнен с возможностью взаимодействия с насосом. На внутреннем конце штока 14 выполнены глухое торцевое отверстие 16 и сквозной радиальный паэ 17.

В полости стакана 12 установлен подпружиненный клапан 18, направляющая 19 к-рого размещена в отверстии 16 и снабжена штифтом 21, расположенным в пазу 17. В камере 13 установлена диафрагма 23, жестко связанная со штоком 14 и разделяющая камеру 13 на две полости 24, 25. Полость 24 сообщена с одним патрубком, полость 25— с другим. 3 ил. новленный между плунжерным насосом 6 и компрессором 1, дозирующий клапан 9, а также разгрузочное устройство 10. Верхняя часть бака 4 сообщена трубопроводом 11 с нагнетательным патрубком 3..

Датчик 7 выполнен в виде жестко соединенных друг с другом стакана 12 и камеры

13, в полостях которых размещен подвижный подпружиненный шток 14 с упором 15 на наружном конце и глухим торцевым отверстием 16 и сквозным радиальным пазом

17 — на внутреннем. В полости стакана 12 расположен клапан 18, направлящая 19 которого размещена в отверстии 16 штока 14, а также перегородка 20, являющаяся одновременно седлом клапана 18. Направляющая 19 снабжена штифтом 21, который через пружину 22 отжимает клапан 18 от

1730475 седла. В камере 13 расположена диафрагма

23, жестко связанная со штоком 14 и разделяющая камеру 13 на две полости 24 и 25, которые связаны трубопроводами 26 и 27 с патрубками 2 и 3 всасывания и нагнетания 5 соответственно. В полости 24 размещена пружина 28, поджимающая шток 14 вместе с клапаном 18 к перегородке 20. В верхней части штока 14 размещена регулировочная гайка 29. 10

Устройство для смазки компрессора работает следующим образом.

Воздух по трубопроводу 27 подается в полость 25 датчика 7. Одновременно иэ полости 24 воздух откачивается во всасываю- 15 щий патрубок 2 и за счет образующегося пеоепада диафрагма 23 прогибается вниз, перемещая шток 14. При этом пружины 22 и 28 сжимаются, а клапан 19 за счет давления в полости 25 удерживается в прижатом 20 к седлу состоянии до тех пор, пока штифт 21 не коснется верхней кромки паза 17. При дальнейшем перемещении штока 14 клапан

18 приоткрывается и давление в полости 25 понижается. Под действием пружины 22 25 клапан полностью приоткрывается, что приводит к быстрому падению давления в полости 25 и резкому перемещению диафрагмы

23 со штоком 14 в исходное положение. чему способствует усилие пружины 28. Кла- 30 пан 18 плотно прижимается к седлу. При перемещении штока 14 в исходное положение упор 15 воздействует на плунжер насоса 6, который подает очередную порцию масла через доэирующий клапан 9 к местам 35 смазки компрессора. Посредством дросселей 8 регулируется быстрота поднятия давления в полости 25, т,е. частота колебаний штока 14 и, следовательно, количество подаваемой смазки. Избыток масла сбрасывается через разгрузочное устройство 10 в бак 4.

Формула изобретения

Устройство для смазки ротационного компрессора, содержащее масляный бак и маслопроводы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности компрессора путем автоматизации подачи смазки, устройство снабжено плунжерным насосом, регулировочно-распределительной аппаратурой и импульсным датчиком, выполненным в виде жестко соединенных друг с другом стакана и камеры, в полостях которых размещен подвижный подпружиненный шток с упором на наружном конце, выполненным с возможностью взаимодействия с плунжерным насосом, и глухим торцевым отверстием и сквозным радиальным пазом на внутреннем, при этом в полости стакана установлен подпружиненный клапан, направляющая которого размещена в торцевом отверстии штока и снабжена штифтом, расположенным в сквозном радиальном пазу, а в камере установлена диафрагма, жестко связанная с подвижным штоком и разделяющая камеру на две полости, одна иэ которых сообщена с нагнетательным патрубком компрессора, а другая— со всасывающим.

Риг.2

21

ФЬаЗ

Составитель С.Пузиков

Редактор Т.Орловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 1505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для смазки ротационного компрессора Устройство для смазки ротационного компрессора Устройство для смазки ротационного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным уста* новкам для микрокриогенной техники

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить потребляемую мощность и износ роторного пластинчатого компрессора путем уменьшения трения пластин о стенки пазов ротора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к винтовым маслозаполненным компрессорным агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить вибрацию и шум и упростить технологию изготовления ротационно-пластинчатого компрессора

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин

Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической промышленности для перекачивания газов

Изобретение относится к винтовым насосам для перекачки газожидкостных сред, например продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным вакуумным насосам для автомобильных двигателей

Изобретение относится к лопастному насосу

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин

Изобретение относится к вакуумному насосу лопастного типа

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным агрегатам
Наверх