Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин. Целью изобретения является увеличение числа передач переднего хода и повышение надежности работы коробки передач. Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две управляемые фрикционные муфты 8.9. четыре управляемых тормоза 4-7. четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса (одно из них с наружными , а другое - с внутренними зубьями) и водило с сателлитами. Входной вал 2 соединен с центральными колесами 10,14, с наружными зубьями первого и второго планетарных рядов, водило 11 первого ряда с тормозом 5, центральное колесо 18 с наружными зубьями третьего ряда с тормозом 6, водило 19 этого ряда - с тормозом 7 и через муфту 9 - с центральным колесом 25 с внутренними зубьями четвертого ряда, водило 23 которого соединено с центральным колесом 21 с внутренними зубьями третьего ряда. Центральное колесо 23 с наружными зубьями четвертого ряда соединено с входным валом 2, центральное колесо 25 с внутренними зубьями этого ряда - с выходным валом 3 и через муфту 8 - с водилом 19 третьего ряда, центральное колесо 18 с наружными зубьями которого соединено с водилом 15 второго ряда. Центральное колесо (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (si>s F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 б)

С)

Ф

О

C) (21) 4832724/28 (22) 30.05,90 (46) 30,04.92, бюл. N 16 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В,В,Клименко и Н.И,Зубарев (53) 621 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1103805, кл. F 16 Н 3/44, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1104327, кл. F 16 Н 3/44. 1984. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОбКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в,трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин, Целью изобретения является увеличение числа передач переднего хода и повышение надежности работы коробки передач. Коробка передач содержит корпус

1, входной 2 и выходной 3 валы. две управляемые фрикционные муфты 8.9. четыре управляемых тормоза 4 — 7. четыре планетар„. Ы„„1730490 А1 ных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса (одно из них с наружными, а другое — с внутренними зубьями) и водило с сателлитами. Входной вал 2 соединен с центральными колесами 10,14, с наружными зубьями первого и второго планетарных рядов, водило 11 первого ряда с тормозом 5, центральное колесо 18 с наружными зубьями третьего ряда с тормозом

6, водило 19 этого ряда — с тормозом 7 и через муфту 9 — с центральным колесом 25 с внутреннимл зубьями четвертого ряда, водило 23 которого соединено с центральным колесом 21 с внутренними зубьями третьего ряда. Центральное колесо 23 с наружными зубьями четвертого ряда соединено с входным валом 2, центральное колесо 25 с внутренними зубьями этого ряда — с выходным валом 3 и через муфту 8 — с водилом 19 третьего ряда, центральное колесо 18 с наружными зубьями которого соединено с водилом 15 второго ряда. Центральное колесо

1730490

17 с внутренними зубьями последнего соединено с водилом 11 первого ряда. центральное колесо 13 с внутренними зубьями которого соединено с тормозом 4. Коробка передач обеспечивает семь передач переднего хода и три передачи заднего хода.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входнои и выходной валы. две управляемые фрикционные муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями. Эта коробка передач при попарном включении элементов управления обеспечивает получение пяти передач переднего хода и трех передач заднего хода, причем передаточные отношения первых передач переднего хода близки по величине передаточным отношениям заднего хода.

Недостатком данной коробки передач является невозможность получения числа передач переднего хода более пяти, Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управпяемые фрикционные муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда. включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями, В этой коробке передач входной вал соединен с центральными колесами с внешними зубьями первого и второго планетарных рядов, водило перво "o ряда соединено с первым тормозом и через первую фрикционную муфту связано с входным валом, центральное колесо с внутренними зубьями первого планетарного ряда соединено с водилом второго планетарного ряда, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями четвертого планетарного ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено со вторым тормозом. центральные колеса с внешними зубьями третьего и четвертого планетарных рядов соединены между собой и с третьим тормопричем передаточные числа первых трех передач переднего хода близки по величине соответствующим передаточным числа заднего хода, а также режим торможения выходного вала при вращающемся входном вале, 1 ил, зом, а также связаны через вторую фрикционную муфту с водилом третьего планетарного ряда, соединенным с четвертым тоомозом, а выходной вал соединен с води5 лом четвертого планетарного ряда и с центральным колесом с внутренними зубьями третьего планетарного ряда. Эта коробка передач при попарном включении управляемых элементов управления обеспечивает

10 получение шести передач переднего хода и трех передач заднего хода, причем передаточные отношения первых трех передач переднего хода близки по величине передаточным отношениям заднего хода.

15 Недостатками данной коробки передач являются невозможность получения числа передач переднего хода более шести и неудачная последовательность переключения элементов управления (при переходе с

20 третьей передачи переднего хода на четвертую передачу требуется выключить и включить по два различных элемента управления), Цель изобретения — увеличение числа

25 передач переднего хода при том же числе управляемых элементов управления и планетарных рядов. а также повышение надежности работы коробки передач,за счет благоприятного сочетания переключаемых

30 элементов управления, исключающего выключение и включение двух элементов управления одновременно, Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержа35 щей корпус, входной и выходной валы, две управляемые фрикционные муфты, четыре управляемых тормоза, четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса (одно из них с наружными, 40 а другое — с внутренними зубьями) и водило с сателлитами, и при этом входной вал соединен с центральными колесами с наружными зубьями первого и второго планетарных рядов, водило первого ряда соединено с

45 первым тормозом, центральное колесо с наружными зубьями третьего ряда соединено с вторым тормозом. водило этого ряда соединено с третьим тормозом и через первую

1730490

55 муфту связано с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда, водило которого соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда, остальные основные звенья связаны между собой и с элементами управления следующим образом: центральное колесо с наружными зубьями четвертого ряда соединено с входным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями этого ряда соединено с выходным валом и через вторую муфту связано с водилам третьего ряда, центральное колесо с наружными зубьями которого соединено с водилом второго ряда, центральное колесо с внутренними зубьями последнего соединено с водилом первого ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями последнего соединено с четвертым тормозом, Указанные новые признаки позволяют получить новые свойства, а именно увеличить число передач переднего хода до семи, причем передаточные числа первых трех низших передач переднего хода близки по величине соответствующим передаточным числам заднего хода. и обеспечить благоприятную последовательность переключения элементов управления, исключающую необходимость выключения и включения двух элементов управления одновременно, На чертеже представлена кинематическая схема изобретения.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2. выходной вал

3, элементы управления; управляемые тормоза 4 — 7 и управляемые фрикционные муфты 8 и 9, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями 10, водило 11 с сателлитами

12 и центральное колесо с внутренними зубьями 13, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями 14, водило 15 с сателлитами 16 и центральное колесо с внутренними зубьями

17, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями

18, водило 19 с сателлитами 20 и центральное колесо с внутренними зубьями 21, четвертый планетарный ряд. включающий центральное колесо с наружными зубьями

22, водило 23 с сателлитами 24 и центральное колесо с внутренними зубьями 25, Входной вал 2 соединен с центральными колесами 10,14 и 22 соответственно первого, второго и четвертого планетарных рядов, центральное колесо с внутренними зубьями 14 первого планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 4, водило

11 этого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями 17 второго

45 планетарного ряда, которое соединено с управляемым тормозом 5, Водило 15 второго планетарного ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями 18 третьего планетарного ряда и с управляемым тормозом 6. Центральное колесо с внутренними зубьями 21 третьего планетарного ряда соединено с водилом 23 четвертого ряда планетарного ряда, а водило 19 третьего планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 7 и через фрикционные муфты 8 и 9 связано соответственно с входным валом 2 и выходным валом 3, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями 25 четвертого планетарного ряда, Коробка передач работает следующим образом.

Каждая ступень изменения скорости вращения вь ходного вала осуществляется при включении двух элементов управления, Передачи переднего хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар элементов управления; 6 и 9, 5 и 9, 4 и 9, 8 и 9 (прямая передача), 4 и 8 (первая повышающая передача), 5 и 8 (ВТорая повышающая передача), 6 и 8 (третья повышающая передача). Передачи заднего хода B порядке их возрастания реализуются при включении элементов управления; 6 и 7, 5 и 7. 4 и 7.

Параметры планетарных рядов, под которыми подразумеваются отношения чисел зубьев колес с внутренними зубьями к числам зубьев с наружными зубьями, могут быть, например, следующими;

21з 217

Р1 = = 2: Р2 = — =2, Z1O Z14

Z21, Z25

Рз= — =2,5: Р4= =2.

Z18 Z22

Тогда передаточные числа на каждой ступени. начиная с первой передачи, будут такими; — на переднем ходу

U1 = 2.2; 02 = 1,737; Оз = 1,32; U4 = 1,0;

U8= 0,79, U8= 0.714; И7= 0,625; — на заднем ходу

0з.х.1 = 2; 0з.х.2 = -1,754; 0з.х.3 = -1,2, Таким образом, предлагаемая коробка передач обеспечивает получение семи передач переднего хода и трех передач заднего хода. При этом переход с одного режима работы на другой обеспечивается выключением и включением одного элемента управления. Коробка передач обеспечивает также

1730490

25

35

50

Составитель В.Клименко

Редактор М,Недолуженко Техред М.Моргентал . Корректор Л,Алексеенко

Заказ 1506 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 режим торможения выходного вала при включении элементов управления 7 и 9, Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза, четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса, одно — с наружными, другое — с внутрен ними зубьями, и водило с сателлитами, входной вал соединен с центральными колесами с наружными зубьями первого и второго рядов, водило первого ряда соединено с первым тормозом, центральное колесо с наружными зубьями третьего ряда соединено с вторым тормозом, водило этого ряда соединено с третьим тормозом и через первую муфту связано с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда, водило которого соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда, отличающаяся тем, что, с целью

5 увеличения числа передач переднего хода и повышения надежности коробки, входной вал связан с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого

10 соединено с выходным валом и через вторую муфту с водилом третьего ряда, центральное колесо с наружными зубьями которого соединено с водилам второго ряда, центральное колесо с внутренними эубь15 ями последнего соединено с водилом первого ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями этого ряда связано с четвертым тормозом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх