Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства. Цель изобретения - повышение топливной экономичности транспортного средства за счет уменьшения аэродинамического сопротивления . Перед лобовой поверхностью транспортного средства устанавливают плоский экран, контур которого геометрически подобен контуру максимального по площади поперечного сечения передней части транспортного средства. Регулируют величину выдвижения экрана в диапазоне 0,15-0,34 На, где На - высота вышеупомянутого поперечного сечения. Экран закреплен посредством цилиндропоршневых пар, заполненных рабочей жидкостью, давление которой регулируется посредством дросселируемых клапанов , управляемых от командного блока, электрически сообщенного с датчиками давления , размещенными на поверхности транспортнорго средства. 3 з. п. ф-лы, 9 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,> ! Ъ (21) 4870246/11 (22) 20.08,90 (46) 07.05;92. Бюл. ¹ 17 (71) Арендное предприятие 9240 Научно-исследовательского института технологии и организации производства (72) Б. К. Гончаров, В, Б. Певцов, Н, Н, Слюняез и А. А. Смоляр (53) 629.113(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 2149054, кл. F 15 D 1/12, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства. Цель изобретения — повышение топливной экоИзобретение относится к транспортным средствам, преимущественно автомобилям и микроавтобусам, предназначено для создания транспортных средств скоростного движения по дорогам с неровным профилем и может быть применено как при создании новых образцов транспортных средств, так и при модификации уже изготовленных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Развитие современных транспортных средств требует технических решений, сочетающих экономичность расхода топлива с ростом скорости движения по дорогам с неровным профилем и с безопасностью такого движения.

Известны устройства для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортных средств за счет обеспечения безот Ы,» 1731674 А1 номичности транспортного средства за счет уменьшения аэродинамического сопротивления. Перед лобовой поверхностью транспортного средства устанавливают плоский экран, контур которого геометрически подобен контуру максимального по площади поперечного сечения передней части транспортного средства. Регулируют величину выдвижения экрана в диапазоне 0,15-0,34

На, где Ha — высота вышеупомянутого поперечного сечения. Экран закреплен посредством цилиндропоршневых пар, заполненных рабочей жидкостью, давление которой регулируется посредством дросселируемых клапанов, управляемых от командного блока, электрически сообщенного с датчиками давления, размещенными на поверхности транспортнорго средства. 3 3. и. ф-лы, 9 ил, рывного обтекания путем сглаживания обводов кузова и придания ему каплевидного подобия. Согласно этому аналогу на базе новейших испытаний в аэродинамических трубах для снижения сопротивления предлагается использовать обтекатели над крышей кабины грузовых автомобилей трапециевидной формы капоты двигателей, изогнутые ветровые стекла, обтекаемые крылья, утопленные фары, охватывающие бамперы.

Устраняют клепанные соединения, утапливают ручки дверей. В нижней части автомобилей закрывают обтекателями ниши колес и экранируют юбками раму шасси.

Современные достижения в примене. нии известных устройств для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортных средств хорошо иллюстрируют мо1731674 "Мицубиси", в кото- автобуса РАФ вЂ” 10. Однако при хорошей б имеет большое рой сглаженная каплевидная форма допол- проходимости этот автобус им и бтекателями колес с аэродинамическое сопротивление, т ть овлетво ительную хо:экге ным малым зазором между дорож- Попытка сочетать удовл р

:.а:э.. ерным м л ь с малым аэ одинамическим от. ом и нижним краем переднего 5 проходимость р п инята в ст ойстве, uG гекателя, порядка одной восьмой радиуса сопротивлением предпр у р имеющем зазор между полотном дороги и

При столь малом зазоре между дорож- передним краем кузова порядка радиуса коным полотно4 и передним о .ь. "... ним обтекателем в леса и выдвижной обтекатель, закреплензоне между дорогои и дн

3" ом автомобиля 10 ныйктранспортномусредствупосредством станавливается пристеночное течение, телескопического устройства. устанавлив способствующее устойчивому движению на виражах, но только на гладких скоростных кидывания транспортного средства, особенно на виражах, обусловленная тем, что автотрассах, Основным недостатком вышеперечис- 15 все виды осесимметричнь р

ix пове хностей ленных аналогов является невозм ленных анало е озможность вращения, исключая плоскость, перпендиля н ю к потоку, развивают подъемную сиперемещения транспортного средства по до- кулярную к потоку, ра в рогам с с негладким профилем ввиду малого лу, усиливающую опрокидывающий момент зазо а между ни>кним краем обтекателя и при скоростно д зазора м >

20 же являются: невозможность регулирования полотном дороги. о инамического сопротивления

Попытка устранить этот недостаток за величины героди счет увеличения зазора м ора между нижним кра- ввиду неизменной геометрии приведенного в ем обтекателя и полотном в сочетании с со- рабочее состояние устроиства, катар хранением сглаженных форм езотрывн б о рывного годно только для узкого диапазона скоростей; обтекания приводит к повыш н повышенному давле- 25 невозможность сочетать выигр гш в аэродинию под днищем кузова в переднеи ег его зоне намическом сопротивлении за счет установза счет увеличения мас ы ассы поступающего под ки непроницаемого экрана перед передней отбо ом и с остом скорости движения частью транспортного средства с от ором дни це воздуха и с ростом скорости охла>к ения висоздаются условия опрокид у ро идывания автомо- воздуха. необходимого для д д

30 гателя; недостаточная эффективность эксбиля, о иля, особенно на виражах.

Этот недостаток особо критичен для тренного торм можения и и малом трении р ле-ковых автомобилей и микроавто у обусов между колесами и полотном дороги, в том так как для них характерно сочет но сочетание срав- числе в неблагоприятных метеоусловиях(гоб х скоростей (следователь- лолед, дождь, снег), а также при скоростях нительно ольших ско

/ч что и иво иг к аварийным но, больших давлений в передней зоне под 35 более 90 км/ч, что приводит дном кузова) и малого (по сравнению с гру- ситуациям.

Цель изобретения — повышение топзовыми авто обилями) удерживающего моливной экономичности транспортного мента от веса автомобиля. ньшения аэ одинамиИзвестны устройства для уменьшения средства за счет умень р аэродинамического уменьшения р согротив- 40 ческого сопротивления, в сочетании с поления автомобилеи; сглаж б й; сглаженные каплевид- вышением безопасности при скоростном б катели капоты, корпуса, движении, в том числе по дорогам с неровные кузова, о текател, тео словиях, ом известных ана- ным профилем, в сложных мет у .

Основным недостатк лого B устройств для уменьшения аэродинамиче- Цель остигается тем, что геометричед соп отивления является невозможность 45 ское подобие экрана выполнено с коэффибия 0 6 — 0,8 и величина выноса сочетания малого зазора между нижним кра- циентом подо ия, —, и

-."".ì ;обтекателя и полотном дороги дороги со скоро- экрана равна 0,15-0,34 высоты транспорта агам с не овным ногосредства, при этом экранустановлен с стным движением по дорогам с неровны жностью поворота относительно профилем, Попытки увеличить зазор между возможностью поворота относительн нижним краем обтекателя и полотном д отном доро- 50 транспортного средства. Устройство для ре;и до величины, приемлемой с точки зрения гулирования аэродинамического сопротивпроходимости, приводят одят к увеличению дав- ления транспортного средства снабжено ст-, в ления воздуха под дном кузова и спосо ст" бст- выдвижными элементами, выполненными в ют оп окидыванию трансп ортного виде не менее двух попарно симметричных на ви ажах.. 55 цилиндропоршневых пар, прикрепленных к и ов и иэтомпо

Наиболее близкой к предлагаемой, в ко- экрану посредством шарнир, р то ой достигнута достаточная прох роходи- лости цилиндропоршневых пар заполнены р ра между рабочей жидкостью и сообщены с источниMocTt за счет увеличения зазора м лотном дороги, ком высокого давления и с атмосферой попе едним краем кузова и полотном до р а микро- средством дросселирующих клапанов, может являться конструкция кузова мик

1731674 управляемых от блока регулирования величины выдвижения и ориентации экрана, электрически подключенного к датчикам давления, расположенным в полости цилиндропоршневых пар и на поверхности транспортного средства.

Кроме того, с целью сочетания малого аэродинамического сопротивления с регулируемым отбором воздуха для охлаждения двигателя экран перфорирован, преимущественно по периферийным зонам, при этом отверстия перфорации оснащены регулируемыми перекрываемыми заслонками.

Принципиальным отличием предлагае- . мого устройства от всех известных является преднамеренный отрыв потока от поверхности транспортного средства, в противоположность стремлению к безотрывному обтеканию у известных решений.

Новыми существенными признаками предлагаемого решения являются: выполнение экрана с плоской передней поверхностью и внешним контуром, в плане геометрически подобным контуру максимального по площади поперечного сечения транспортного средства с коэффициентом подобия 0,6 — 0,8; установление экрана с возможностью поворота относительно транспортного средства с величиной выноса экрана, равной 0,15 — 0,34 высоты последнего; выполнение экрана со сквозной перфорацией преимущественно по периферийным зонам, при этом отверстия перфорации оснащены регулируемыми перекрываемыми заслонками; введение в состав устройства блокауправления величины выдвижения экрана, использующего информацию для выработки управляющих сигналов от датчиков давления, расположенных на поверхности транспортного средства и в полости цилиндропоршневых пар элементов выдвижения; выполнение выдвижных элементов в виде попарно симметричных пар, прикрепленных к экрану посредством шарниров; оснащение полостей цилиндропоршневых пар, заполненных рабочей жидкостью и сообщенных с источником высокого давления и с атмосферой посредством дросселирующих клапанов, управляемых от блока регулирования величины выдвижения и ориентации экрана, электрически подключенного к датчикам давления; выполнение цилиндропоршневых пар, снабженных отверстиями, закрытыми заглушками, срезаемыми при пиковом давлении в момент удара о преграду и функционально совмещенными с противоударным демпфером, Положительный эффект от применения заявляемого устройства заключается в уменьшении расхода топлива транспортных средств пропорционально снижению аз роди н ам ического соп роти елен ия, которое для микроавтобусов, например, достигает 50-80 ; повышении скорости

5 движения в 1,5 раза при сохранении уровня безопасности движения, в том числе по дорогам с неровным профилем; качественно новой возможности торможения в условиях малого трения между колесами и полотном

10 дороги, например, при скоростном движении по мокрому асфальту (автомобили скорой помощи, аварийные); качественно новой возможности управлять ориентацией корпуса транспортного средства по курсу в

15 условиях гололеда, тем самым противодействовать износу; качественно новой возможности регулирования аэродинамического сопротивления в процессе движения за счет изменения геометрии транспортного средст20 ва; снижении вероятности травматизма при аварийных столкновениях за счет совмещения функций противоударного демпфера и механизма выдвижения экрана; возможности автономного "самовытаскивания" в слу25 чае попадания колес в канаву, глубокую колею, а также при движении по размокшему грунту.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на

30 фиг, 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — схема аэродинамического обтекания транспортного средства; на фиг. 5 — распределение давления по характерным зонам поверхности транспортного средства; на фиг. 6 — мо35 менты сил, действующие на транспортное средство относительно центра тяжести 0; на фиг. 7 — выдвижной элемент и его крепление к экрану и транспортному средству, продольный разрез; на фиг. 8 — регулятор ори40 ентации экрана и его крепление к экрану, сечение; на фиг. 9 — график зависимости коэффициента аэродинамического сопротивления Сх транспортного средства от величины выдвижения экрана I/H, где !—

45 величина выдвижения экрана.

Работа предлагаемого устройства для регулирования аэродинамического с оп ротивлен и я тра н спортн ого средства иллюстрируется на примере микроавто50 буса (фиг. 1-3).

Устройство содержит транспортное средство 1, оснащенное экраном 2, расположенным перед любой поверхностью транспортного средства 1 и закрепленным

55 посредством выдвижных элементов 3, и шарниром 4.

Внешний контур Кэ экрана 2 геометрически подобен контуру К максимального по площади поперечного сечения S лобовой поверхности транспортного средства (фиг. 2), т.

1731674 е. сечения на расстоянии (Π— 0,25) а от точки крепления экрана 2 к транспортному средству, где и — длина транспортного средства 1.

Размеры экрана 2 выполнены меньше, - ем размеры поперечного сечения транспортного средства 1 с коэффициентом подобия 0,6 — 0,8.

Верхняя часть экрана 2 выполнена из оптически прозрачного материала, например из оргстекла.

При установке и закреплении к выдвижным элементам экран 2 ориентируют таким образом, что перпендикуляр к наветренной поверхности экрана 2 — N> при своем продолжении проходит ниже центра масс О транспортного средства 1 (фиг. 4).

Выдвижные элементы выполнены в виде не менее двух попарно симметричных цилиндропоршневых пар — правой 5 и левой

6, Конструкции цилиндропоршневых пар (фиг. 7) идентичны и описаны на примере левой цилиндропоршневой пары 6, в которой подвижный цилиндр 7 перемещается по силовому стержню 8, жестко закрепленному на передней части транспортного средства 1. По продольной оси силового стержня

8 выполнено отверстие 9, сообщенное с источником рабочего тела 10 посредством дросселируемого клапана 11, регулирующий элемент которого электролинией подключен к блоку 12 управления.

На наружной поверхности передней части цилиндра 7 установлен регулятор 13 (фиг.8) ориентации экрана 2. Внутри корпуса регулятора 13 помещен поршень 14, перемещающийся в полостях 15 и 16, сообщенных посредством регулируемых клапанов 17 и 18 с нагнетающим патрубком 19, сообщенным с полостью 20, заполненной рабочим телом, ьнутри передней части цилиндра 7, Полости 15 и 16 снабжены дрена>кными клапанами 21 и 22. Все клапаны 17, 18, 21 и

22 сообщены электролинией с блоком 12 управления (фиг. 7 и 8), Поршень 14 соединен со штоком 23, который посредством шарнира 24 связан с экраном 2.

Полость 20 цилиндра 7 снабжена дренажным клапаном 25 и демпфирующими отверстиями 26, заглушенными срезными заглушками 27, На внутренней стенке полости 20 установлен датчик 28 давления, Датчики 29 и 30 давления установлены также соответственно на наружных поверхностях верхней и нижней зон передней части транспортного средства 1.

Клапан 25 и все датчики 28 — 30 давления сообщены электрически с блоком 12 управления. По периферийной зоне экрана 2 выполнены сквозные отверстия 31, закрытие в исходном состоянии жалюзями 32, кинематически связанными с электроприводом 33, 5 регулирующим положение жалюзей и подключенным к блоку 12 управления.

Устройство работает следующим образом.

При выходе транспортного средства 1

10 на трассу с набором скорости для уменьшения аэродинамического сопротивления выдвигают экран 2 навстречу потоку на расстояние (0,15 — 0,34)На, где Hn — высота поперечного сечения передней части транс15 портного средства 1. При выдвижении экрана 2 по его краям открываются струи набегающего потока С, и С, (фиг. 4) и образуют в заэкранных зонах А, и Ан (верхней и нижней) торообразный вихрь воздуха, обус20 лавливающий распределение давления по внутренней поверхности экрана 2 Р» (фиг.

5) и по лобовой поверхности Рп (фиг. 5) таким образом, что суммарное аэродинамическое сопротивление транспортного сред25 ства уменьшается по сравнению с таковым сопротивлением без выдвинутого экрана 2, Факт уменьшения аэродинамического сопротивления установлен при продувках моделей транспортных средств в

30 аэродинамических трубах. При этом уменьшение аэродинамического сопротивления моделей с экраном, выдвинутым на расчетное расстояние, составляет 30 — 80% по сравнению с моделями без экрана, 35 Зависимость сопротивления от величины выдви>кения экрана, определенная экспериментально, показана на фиг. 9.

Выдвижение экрана 2 из начального состояния производят следующим образом;

40 манипулируя кинематической связью, выведенной в кабину, открывают клапаны 11 нагнетания и жидкость из источника 10 рабочего тела поступает через отверстие 9 в полость 20 цилиндра 7, который под дав45 лением Рт перемещается по силовому стержню 8, выдвигая тем самым экран 3 на величину I.

С увеличением скорости хода величины давления на передней поверхности экрана

50 Рэ и под передней частью транспортного средства Ро увеличиваются, Уравнение моментов сил, действующих на транспортное средство относительно центра тяжести О (фиг. 6):, имеет вид

55 Mo=Fohg+Fpnh>

+РАЙ Fsnhsn Foho В1пя1 Fghg (1) где Fç — равнодействующая сил давления на поверхность экрана Р, с учетом вычета заэкранного давления Р», 1731б74

Р» — равнодействующая сил давления на нижнюю часть передней поверхности транспортного средства;

Fz — реакция в точках соприкосновения задних колес с дорогой;

FBn — равнодействующая сил давления на верхнюю часть передней поверхности транспортного средства;

Fo — равнодействующая сил давления под передней частью дна транспортного средства;

Ек — равнодействующая от сил давления под кормовой частью дна транспортного средства;

R1 — реакция в точках соприкосновения передних колес с дорогой;

Fg — равнодействующая донного давления на заднюю поверхность транспортного средства;

h3 hHn Пй2, 1к, hàn, hR1, hg — СООтВЕтСтвенные плечи действия моментов от вышеперечисленных сил относительно центра тяжести транспортного средства.

При скоростном движении в невозмущенном состоянии (угол а между горизонтальной осью транспортного средства и вектором скорости набегающего потока близок к нулю) наиболее мощные по абсолютной величине и одинаковые противоборствующие моменты Р» Й» и Fsn . Ьвл.

Однако, если при случайном сильном возмущении (например, резким толчком на ухабе) транспортное средство начинает опрокидываться и его горизонтальная ось отклоняется от вектора набегающего потока а Ф О, то система вихрей в заэкранной области перераспределяет давления на лобовой поверхности транспортного средства так, что сила F» резко возрастает(наветренная сторона), а сила F» резко падает (поверхность зэтеняется экраном), момент Mp=Fpn пнд существенно превышает Mq=Fqn hen и группа моментов сил с положительными знаками уравнения (1) превышает группу моментов сил с отрицательными знаками, обеспечивая прижим транспортного средства к дороге до а =О, Для большинства случаев движения на трассах со скоростью 90 — 100 км/ч достаточна операция выдвижения экрана 2 на расчетное расстояние lp. Однако для черезвычайных случаев движения (скорая помощь, аварийная) необходимо увеличить скорость выше 100 км/ч, B этом случае для усиления прижимающего момента M=F> h3 регулируют ориентацию экрана 2, увеличивая при этом плечо h>.

Изменение ориентации экрана 2 производят следующим образом. По команде от блока 12 управления открывают клапаны 17 и

22, Рабочее тело из полости 20 по нагнетающему патрубку 19 сквозь клапан 17 поступает в полость 15, увеличивая давление в этой полости, при этом перемещается пор5 шень 14, который через шток 23 воздействует на экран 2 и поворачивает его в шарнире

4 до заданного положения ориентации.

При обратном повороте в исходное положение блок 12 управления выдает команду

10 закрыть клапаны 17 и 22 и открыть клапаны

18 и 21.

При превышении скорости движения свыше 100 км/ч меняется и оптимальная (с точки зрения минимума С ) величина выноса

15 экрана 2 — 1, котсрая зависит от скорости движения. Оптимальное положение экрана 2 в реальном времени движения с помощью блока 12 управления обеспечивается следующими операциями.

20 Изменяют давление в полости 20 датчиком 28 и вводят его значение в интегральную схему блока 12 управления, где оно умножается на площадь поперечного сечения полости 20 (константа, введенная в память блока 12 управ25 ления), и получают значение суммарной силы, воздействующей на экран 2 — F (с погрешностью на трение между цилиндром 7 и силовым стержнем 8).

Изменяют давление на верхней и нижней

30 поверхностях транспортного средства датчиками 29 и 30 и, умножая их на соответственные площади, определяют суммарную величину аэродинамического сопротивления передней поверхности транспортного сред35 ства с экраном

Xnj=Fgi+Fgnl+Fvni (2) для текучего момента времени т: и соответственно текущего значения l.

Выносят экран 2, управляя по командам

40 от блока 12 величиной открытия клапанов 11 и 25, обеспечивают увеличение расстояния i — вынос экрана 2 вперед, при этом текущие значения Хл непрерывно сравниваются между собой ХдфХД;+1 и вынос осуществляют в

45 случаях Xn+1<Õni до результата Xni+1=Xni или

Xni+1>Xni, при котором вынос прекращают и

ВОЗВращаЮт В ПОЛОЖЕНИЕ Xni+1=Xni. ОдНаКО

ПОЛОЖЕНИЕ Xnl+1 Xnl яВЛяЕтСя НЕуСтсйЧИВЫМ И реально в области оптимального сопротив50 ления цилиндр 7 с экраном 2 может колебатЬСя В ЗОНЕ МЕжду ЗНаЧЕНИяМИ Xni+1>Õni И

Xni+1

7 и возобновляет поиск нового оптимального

1; только при изменении скорости движения, Эффект снижения аэродинамического сопро1731674

: .. л -;:;ия может быть еще дополнен за счет усиления вихреобразующих струй Св и Сн путем регулирования проницаемости экрана 2, При этом па командам от блока 12 уп- 5 ргвления электропривод 33 открывает жалюзи 32, регулируя поток воздуха сквозь отверстия 31 по периферии экрана 2. Дополнительный отбор воздуха сквозь периферийные отверстия осуществляют не только 10 для уменьшения аэродинамического сопротивления, но и для регулирования режимов охлаждения двигателя транспортного средства 1.

B случаях необходимости срочного тор- 15 можения транспортного средства 1 при начальной большой скорости используют визма>кность резкого увеличения аэродинамического сопротивления в дополнение к тормозящему усилению от трения в местах 20 соприкосновения колес с полотном дороги.

Для этого выносят экран 2 к поверхности транспортного средства 1.

При этом по команде водителя через блок 12 управления закрывают клапан 11 и 25 открывают дренажный клапан 25. Одновременно закрывают все клапаны регулирования выноса экрана 2, 17, 18, 22, 21, фиксируя его положение.

Под воздействием силы F> экран бь.стра 30 выносится совместно с цилиндром 7 до упора, резко увеличивая при этом силу аэродинамического сопротивления (фиг. 9), независимо ат сцепления колес с полотном дороги. 35

В случае движения на скользкой дороге водитель может не только регулировать силу торможения, но и управлять ориентацией транспортного средства в горизонтальной плоскости, Для этого манипуляторы, выве- 40 денные в кабину водителя, преднамеренно производят выдвижение правой и левой цилиндропоршневых пар 5 и 6 на разную величину Iii — левую и 1н — правую, при этом, вектор силы Fa поворачивается вместе с эк- 45 ранам 2 в горизонтальной плоскости и обеспечивает управляющий момент по курсу относительного центра масс транспортного средства 1, В креплениях шарниров 4 при этом устанавливаются горизонтальные кам- 50 пенсаторы поперечных размеров, позволяющие удлинять межцентровочные расстояния шарниров 4 при несинхронном выдвижении цилиндропоршневых пар 5 и 6. Таким образом появляется возможность борьбы с "зано- 55 сами" транспортных средств на скользкой дороге.

В случае аварии, при ударе экрана 2 а препятствие в полости 20 цилиндра 7, резко повышается давление рабочего тела, чта превышает усилие среза заглушек 27, при этом вскрываются отверстия 26 и обеспечивается демпфирование в процессе удара.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащее экран, расположенный перед лобовой поверхностью транспортного средства, выполненный с плоской передней поверхностью, внешний контур которой геометрически подобен контуру максимального по площади поперечного сечения транспортного существ а т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности транспартнога средства за счет уменьшения аэродлнамическаго сопротивления в сочетании с повышением безопасности при скоростном движении, в том числе па дорогам с неровным профилем, в сложных метеоусловиях, в нем геометрическое подобие экрана выполнено с коэффициентам подобия 0,6-0,8 и величина выноса экрана равна О, l5 — 0,34 высоты транспартнога средства, при этом экран установлен с вазможностью поворота относительна транспартнсга средства.

2. Устройство по и, 1, а тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено выдви>кными элементами, выполненными в виде не менее двух папарна симметричных цилиндрапаршневых пар, прикрепленных к экрану посредствам шарниров, при этом полости цилиндропоршневых пар заполнены рабочей жидкостью и сообщены с источникам высокого давления и с атмосферой и посредством дросселирующих клапанов, управляемых ат блока регулирования величины выдвижения и ориенгации экрана, электрически подключенного к датчикам давления, рэсполо>кенным в палас1и цилиндропаршневых пар и нэ паверхнссти транспортного средсгва.

3. Устройство па и. 1, а т п и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сочетания малого аэродинамического сопротлвления с регулируемым отбором воздуха для охлаждения двигателя, экран перфорираван, преимущественна по периферийным зонам, при этам отверстия перфорации OGHBLLåíû регулируемыми перекрываемыми заслонками.

4, Устройство па и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, чта цилиндры поршневых пар снабжены отверстиями, закрытыми заглушками, срезаемыми при пиковом давлении в момент удара о преграду, и функционально совмещены с противоударным демпфером, 1731674

1731674

1731674

18

2Я Яреиалс и3 now ocmu

cr2. В

o,а

z,o

o,s

Фм.

Составитель КЗ.Архангельская

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , снижающим аэродинамическое сопротивление транспортных средств, имеющих тентовые платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Автопоезд // 1632857

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх