Пневматический клапан

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - улучшение динамической характеристики в режиме подачи офаниченного давления на прицеп. Это достигается образованием подвижной системы первый поршень 4 - пружина 9 - второй поршень 7, перемещающейся при отслеживании ограничиваемого давления, что исключает рост усилия пружины 9, определяющей перепуск воздуха через впускной клапанный элемент 5 при перемещении первого поршня 4, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827571/11 (22) 04,04,90 (46) 15.05.92. Бюл. N. 18 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) С.Н.Зеленский, И.B.ßðoBoé и Л.С.Ломан (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1318459,,кл. В 60 Т 13/26, 1985, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

БЫ 1733295 А1 (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — улучшение динамической характеристики в режиме подачи ограниченного давления на прицеп, Это достигается образованием подвижной системы первый поршень 4 — пружина 9— второй поршень 7, перемещающейся при отслеживании ограничиваемого давления, что исключает рост усилия пружины 9, определяющей перепуск воздуха через впускной клапанный элемент 5 при перемещении первого поршня 4, 1 ил, 1733295

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам, и используется на автомобиляхх-тя гач ах.

Известен пневматический клапан, пре- 5 имущественно двухпроводного крана управления тормозами прицепа, содержащий полый корпус с входным и выходным отверстиями, s котором размещены первый поршень с элементами регулировки, впускной 10 и выпускной клапанные элементы, жестко связанные между собой, второй поршень с центральным отверстием, перекрытым впу- скным клапанным элементом, и пружина, отжимающая выпускной клапанный эле- 15 мент от первого поршня.

Недостатком данной конструкции является прогрессирующее сопротивление перепуска воздуха через пневмоклапан при перемещении первого поршня в момент от- 20

",ле>кивания (ограничения) подаваемого на прицеп давления, Вызвано это тем, что пружина между корпусом и вторым поршнем подвергается дополнительному сжатию. Таким образом, для открытия впускного кла- 25 панного элемента необходим все возрастающий перепад давления на втором поршне, т.е. усиливается эффект дросселирования, влияющий на динамическую характеристику пневмоклапана в режиме 30 подачи ограниченного давления на прицеп.

Цель изобретения — улучшение динамической характеристики в режиме подачи ol.раниченного давления на прицеп.

Сущность изобретения заключается в 35 том, что в пневмоклапане упомянутая пружина установлена между первым и вторым поршнями, а между вторым поршнем и одним из клапанных элементов установлена дополнительная пружина, поджимающая 40 впускной клапанный элемент к второму поршню.

На чертеже представлен пневматический клапан, разрез.

Пневматический клапан содержит кор- 45 пус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, в котором размещены первый поршень

4 с элементами регулировки, впускной 5 и выпускной 6 клапанные элементы, жестко связанные между собой, второй поршень 7 50 с центральным отверстием, перекрытым впускным клапанным элементом 5, и пружина 8, установленная между первым 4 и вторым 7 поршнями и отжимающая выпускной клапанный элемент 6 от первого поршня 4, 55 и пружина 9, установленная между вторым поршнем 7 и выпускным клапан ным элементом 6 и поджимающая впускной клапанный элемент 5 к второму поршню 7.

Пневматический клапан работает следующим образом.

При работе двухпроводного клапана выпуск воздуха осуществляется через выходное отверстие 3 и нормально открытый выпускной клапанный элемент 6. При торможении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает во входное отверстие 2 и перемещает второй поршень

7 совместно с клапанными элементами 5 и

6, сжимая при этом пружину. Выпускной клапанный элемент 6 закрывается и воздух, отжимая второй поршень 7 от впускного клапанного элемента 5, поступает через выходное отверстие 3, двухпроводный клапан и управляющую магистраль на прицеп. По мере роста давления на выходе начинает перемещаться первый поршень 4, второй поршень 7 и клапанные элементы следуют за ним„выбирая при этом зазор между буртиком второго поршня 7 и корпусом 1, В момент, когда указанный зазор полностью выберется, произойдет отслеживание величины давления, подаваемого на прицеп, При снятии положительного сигнала с входного отверстия 2 воздух из управляющей магистрали частично выйдет через впускной клапанный элемент 5 и частично через выпускной клапанный элемент 6.

Формула изобретения

Пневматический клапан, преимущественно двухпроводного крана управления тормозами прицепа, содержащий полый корпус с входным и выходным отверстиями, в котором размещ-...ны первый поршень с элементами регулировки, впускной и выпускной клапанные элементы, жестко связанные между собой, второй поршень с центральным отверстием, перекрытым впуcKHbIM клапанным элементом, и пружина, отжимающая выпускной клапанный элемент от первого поршня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения динамической характеристики в режиме подачи ограниченного давления на прицеп, упомянутая пружина установлена между первым и вторым поршнями, а между вторым поршнем и одним из клапанных элементов установлена дополнительная пружина; поджимающая впускной клапанный элемент к второму поршню.

Пневматический клапан Пневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов
Наверх