Воздухораспределитель тормозной системы

 

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с подвижной верхней крьшгкой 2 и нижней крышкой 3. В корпусе образованы полости, сообщенные А - с ресивером 20, Б - с питающей магистралью 21, Д - с тормозными камерами 25 И - с управл;шГ5 (Л С со 00 со

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..Я0„„127989

Al (д1) 4 B 60 T 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3,, l3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3883327/31-11 (22) 11.04.85 (46) 30.12.86.Бюл. У 48 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Ж,А.Ветлугин, А.Э.Павлович, E.À.ÐîìàH÷èê, Н.В.Богдан и И.M.Êîçà÷à (53) 629.113-59 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

У 908636, кл. В 60 Т 15/20,1979. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ

{57) Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов ° Цель изобретения — упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с подвижной верхней крышкой 2 и нижней крьппкой

3. В корпусе образованы полости, сообщенные А — с ресивером 20, Б — с питающей магистралью 21, Д вЂ” с тормозными камерами 25 И вЂ” с управляю127989 щей магистралью 28. Полость Ж под поршнем 10 шлангом 27 может быть сообщена с полостью А или через полость Г с,.полостью Б. Поршень 10 штоком 11 связан с запорным элементом 12, пояском 16 которого и поршнем 8 образован впускной клапан, а пояском 17 и поршнем 9 — выпускной клапан. В рабочем положении при верхнем положении крышки 2 повышение давления в магистрали 28 вызывает перемещение поршня 10 вниз, закрытие выпускного клапана и открытие впускного клапана. Воздух из ресиве! ра 20 поступает в камеры 25. При падении давления в магистрали 21 падает давление в полости Ж, поршень

10 перемещается вниз и аналогичным образом обеспечивает наполнение тормозных камер 25. Для растормаживания крышку 2 перемещают вниз и сжатый воздух из полости А по шлангу 27 попадает в полость Ж, поршень 10 перемещается вверх, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, при этом воздух из тормозных камер 25 через камеры Д и Е выходит в атмосферу. 1 ил.

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов.

Цель изобретения — упрощение кон- 5 струкцни.

На чертеже показана принципиальная схема воэдухораспределителя, подключенного в тормозную систему приfG цепного транспортного средства.

Воздухораспрецелитель содержит корпус 1, верхнюю и нижнюю крышки

2 и 3. Кронштейном 4 корпус крепится к остову транспортного средства.

Верхняя крышка 2 выполнена подвижной относительно корпуса 1. Причем корпус снабжен подпружиненными стопорами 5, а крьппка 2 — пазами 6 для вхождения и фиксирования этих стопоров.

Корпус 1 разделен перегородкой 7 на две секции, в расточках которых расположены подлружиненные верхние кольцевые поршни 8 и 9 и нижний поршень 10. Поршень 10 штоком 11 жестко соединен с подпружиненным запорным элементом 12 впускного и выпускного клапанов. В расточке корпуса 1 закреплено ограничительное кольцо 13.

Оно ограничивает величину перемещений верхних поршней 8 и 9. В расточке корпуса размещен подпружиненный обратный клапан 14 в виде лепестко35 вой резиновой манжеты. Перемещение крышки 2 ограничивается стопорным кольцом 15. >

Подпружиненный элемент 12 имеет верхний и нижний резиновые посадочные пояски 16 и 17. Торец 18 поршня

8 является седлом верхнего посадочного пояска 16, а торец 19 поршня

9 — нижнего посадочного пояска 17, Причем верхний поясок 16 по диаметру выполнен больше нижнего пояска 17.

Б корпусе 1 поршнями 8,9 и 10, перегородкой 7, крьппками 2 и 3 и запорным элементом 12 образованы полости

A 8,Á,Ã,Ä,Е,Ж,И. Полость А сообщается. с ресивером 20 через резиновый шланг, полость Б — с питающей магистралью 21 через соединительную муфту 22, полость  — через канал 23 с полостью А, а через обратный клапан

14 — с полостью Б, полость Г сообщается каналами 24 с полостью Б, полость Д вЂ” с тормозными камерами 25 транспортного средства, полость Е с атмосферой через атмосферный клапан 26, полость Ж может сообщаться через резиновый шланг 27 или с полостью Г, или с полостью А, в зависимости от положения подвижной верхней крышки 2, полость

И сообщается с управляющей магистралью 28 через соединительную муфту 29.

Воздухораспределитель имеет две схемы подсоединения к тормозной сис" теме прицепного транспортного средства: однопроводную и двухпроводную, По однопроводной схеме воэдухораспределитель подключается к питающей магистрали 21 через муфту 22. При 1 279891

35 двухпроводной схеме добавляется управляющая магистраль 28, к которои воздухораспределитель подключается через муфту 29.

Воздухораспределитель для тормоз5 ной системы работает следующим образом.

При однопроводной схеме включения сжатый воздух по питающей магистрали 21 поступает в полость Б воз- 10 духораспределителя. Проникая в его полость Г, он прижимает верхнюю крышку 2 к стопорному кольцу 15. Отжимая лепестки обратного клапана

14, сжатый воздух поступает в по- 15 лость А и ресивер 20. Одновременно он проникает в полость В и через шланг 27 в полость Ж. При этом верхним пояском 16 элемент !2 прижат к торцу 18 поршня 8 (впускной клапан закрыт) . Между элементом 12 и торцом 19 поршня 9 образован зазор (выпускной клапан открыт), через который полость Д и тормозные камеры

25 сообщены с полостью Е и через 25 клапан 26 — с атмосферой.

При торможении сжатый воздух удаляется из питающей магистрали 21 в атмосферу. Воздух удаляется также и из полостей Б и Ж. Из полостей А,В 30 и ресивера 20 сжатый воздух не удаляется, так как под действием перепада давления обратный клапан 14 закрывается. Причем верхняя крышка

2 остается прижатой к стопорному кольцу 15, так как зафиксирована фиксатором 5. Под действием перепадов давлений, действующих на элемент 12 со стороны полости В и на нижний поршень 10 со стороны полос- 40 ти Ж, сначала перемещается элемент

12 вместе с поршнем 8 и садится пояском 17 на торец 19 (выпускной клапан закрыт). Происходит разобщение полости Д и камер 25 с атмосфе-. 45 рой. Затем происходит отрыв пояска

16 от торца 13, так как последний упирается в ограничительное кольцо

13 (впускной клапан открыт) . Через образовавшийся зазор сжатый воздух 50 поступает из полости В в полость Д и тормозные камеры 25. Прицепное транспортное средство затормаживается. При этом следящее действие воздухораспределителя, т.е. пропорциональная зависимость нарастания давления в тормозных камерах 25 в зависимости от падения давления в.питающей магистрали 21 и полости Ж будут наблюдаться благодаря возрастанию давления на нижний, меньший по размерам, буртик элемента 12, or раниченный пояском 17, за счет обратного хода элемента 12 вместе с поршнем 9 и посадки пояска 16 на торец поршня 8 в момент равенства сил, действующих с двух сторон на элемент 12.

При оттормаживании сжатый воздух вновь поступает по магистрали 21 в полость Б через обратный клапан

14 в ресивер 20, полость Г и Ж. Элемент 12 перемещается вместе с поршнем 9, вверх, прижимаясь пояском 16 к торцу 18 поршня 8. Происходит разобщение полости Д и тормозных камер

25 с полостью В и ресивером 20. Затем при посадке поршня 9 на ограничительное кольцо 13 происходит отрыв пояска 17 элемента 12 зт поршня 9. Через образовавшийся зазор сжатый воздух из полости Д и камер

25 удаляется в атмосферу. Транспортное средство оттормаживается. При этом следящее действие, т.е. пропорциональная зависимость падения давления в камерах 25 в зависимости от нарастания давления в магистрали 21 и полости Ж будет наблюдаться благодаря уменьшению давления на нижний буртик элемента 12, его обратного хода вместе с поршнем 8 и посадки пояска 17 на торец 19 поршня 9 в момент равенства сил, действующих с двух сторон на элемент 12.

В случае соединения воздухораспределителя по двухпроводной схеме подключается управляющая магистраль 28.

Торможение и оттормаживание будет происходить соответственно при возрастании и падении давления и полости В и магистрали 28. Причем давление в магистрали 21 поддерживается постоянным. Процесс заполнения и опорожнения тормозных камер 25 сжатым воздухом, а также процесс отслеживания давления в этих камерах аналоги-. чен, как и в случае однопроводного соединения.

Если возникла цель растормозить прицепное траиспортное средство, когда соединительные муфты 22 и 29 разомкнуты, т.е. средство находится на стоянке, то перемещают вниз верхнюю крышку 2. При этом она фиксируется в верхнем пазу 6. Полость Ж раэобщается с полостью Г и сообщается с полостью А и ресивером 20. Под действием давления сжатого воздуха на поршень 10 происходит перемещение вверх элемента 12. Полость Д и тормозные камеры 25 разобщаются с полостью А и ресивером 20 и сообщаются с атмосферой. Прицепное транспортное средство растормаживается.

При дальнейшем соединении муфты 22 происходит поступление сжатого воздуха в полость Г, Под его действием 10 крышка 2 перемещается вверх, прижимаясь к кольцу 15 и фиксируясь в нижнем пазу 6.

Воздухораспределитель тормозной системы, содержащий корпус с верхней и нижней крышками, разделенный перегородкой с отверстием на верх- 20 нюю и нижнюю секции, в которых размещены поршни следящей системы управления впускным и выпускным клапанами, имеющими общий подпружиненный запорный элемент с посадочными по- 25 ясками, причем между имеющим шток поршнем, установленным в нижней секции, н перегородкой ограничена полость, подсоединяемая к управляющей магистрали, в верхней секции 30 образована полость, подключаемая к питающей магистрали и соединенная через обратный клапан с полостью, Составитель О.Алексеев

Редактор А.Гулько Техред B.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 7011/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

5 1279891 6 подсоединяемой к ресиверу и подключенной через впускной клапан к полости, подсоединяемой к тормозным камерам, сообщаемой через выпускной клапан с атмосферной полостью, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, часть следящей системы, расположенная в верхней секции, образована, двумя подпружиненными навстречу друг другу кольцевыми поршнями, между которыми расположены запорный элемент клапанов и ограничительное кольцо, при этом седло впускного клапаф о р м у л а и з о б р е т е н и я 15 на образовано на торце верхнего кольцевого поршня, а седло выпускного клапана — на торце нижнего кольцевого поршня, верхний посадочный поясок запорного элемента выполнен с большим диаметром, чем нижний посадочный поясок, верхняя крышка установлена на корпусе с возможностью ертикального перемещения и фиксации двух положениях, а в ее стенке выполнен канал, сообщенный с каналом, выполненным в нижней крышке для избирательного сообщения полостей, соединяемых с питающей магистралью и ресивером,с полостью между нижней крышкой и поршнем нижней секции, связанным штоком, пропущенным сквозь отверстие в перегородке, с запорным элементом.

Воздухораспределитель тормозной системы Воздухораспределитель тормозной системы Воздухораспределитель тормозной системы Воздухораспределитель тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх