Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Использование: способ предназначен для использования при регулировании двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Сущность изобретения: регулирование ДВС осуществляют путем отключения подачи топлива и прекращения газообмена с одновременным изменением момента инерции маховой массы двигателя. Новым в способе является изменение момента инерции маховой массы двигателя в сторону ее увеличения путем присоединения к коленчатому валу двигателя дополнительной маховой массы. 2 с. и 1 з п.ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК юм F 02 Р 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655774/06 (22) 27.02,89 (46) 15,05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В.Куйбышева (72) В,Ф.Амельченко, А,А.Славский и В.П.Денисов (53) 621.43-541. 2(088. 8) (56) Заявка Ф Р Г ¹ 3005343, кл. F 02 D 17/02,опублик. 1981. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания автотракторного типа.

Известен способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, при котором отключение части цилиндров осуществляется путем отключения в них подачи топлива. прекращения массообмена и изменений момента инерции маховых масс двигателя, выполняемых одновременно с отсоединением индивидуального коленчатого вала, принадлежащего отключаемой части цилиндров.

Недостатком известного способа является нарушение равномерности хода при переходе на работу с частью отключенных цилиндров, что снижает надежность двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Ж 1733б59 А1 (57) Использование: способ предназначен для использования при регулировании двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Сущность изобретения: регулирование Д В С осуществля ют путем отключения подачи топлива и прекращения газообмена с одновременным изменением момента инерции маховой массы двигателя, Новым в способе является изменение момента инерции маховой массы двигателя в сторону ее увеличения путем присоединения к коленчатому валу двигателя дополнительной маховой массы. 2 с, и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Поставленная цель достигается тем, что при реализации способа регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, отключение части цилиндров осуществляют путем отключения подачи в них топлива и прекращения газообмена с одновременным изменением момента инерции маховой массы, при этом изменение момента инерции маховой массы вроизводят в сторону ее увеличения путем присоединения к коленчатому валу двигателя дополнительной маховой массы.

Способ реализуется посредством устройства для регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащего механизм отключения цилиндров с гидроуправляемой фрикционной муфтой, выполненной в виде упорных элементов, нажимного и фрикционного с гасителем крутильных колебаний дисков. размещенных на конце коленчатого вала двигателя, который жестко

1733659 связан с основным маховиком, при этом устройство снабжено дополнительным маховиком, выполненным в виде диска с шлицами на его внешней цилиндрической поверхности, а фрикционный диск размещен между дополнительным маховиком и нажимным диском, который снабжен выполненным заодно с ним цилиндрическим венцом с шлицами на его внутренней поверхности, охватывающим дополнительный маховик и образующим с последним подвижное в осевом направлении шлицевое соединение, при этом упорные элементы выполнены в виде обращенных друг к другу подпружиненных тарелок, охватывающих нажимной и фрикционный диски и установлены посредством радиально-упорных подшипников на двух втулках, каждая из . которых жестко связана соответственно с ,дополнительным маховиком и нажимным .диском.

Кроме того, между упорными элементами по их периферии размещены управляемые гидроцилйндры и упорные элементы поджаты друг к другу посредством пружин сжатия.

На фиг.1 изображен двигатель внутреннего сгорания с системой регулирования, реализующей предлагаемый способ; на фиг.2 — устройство для реализации предлагаемого способа регулирования, Двигатель содержит блок-картер 1, коленчатый вал 2, на одном конце которого жестко закреплен основной маховик 3, а на другом — размещено устройство для осуществления способа, которое включает дополнительный маховик 4, выполненный в виде диска с шлицами на его внешней цилиндрической поверхности, нажимной диск 5, снабженный выполненным заоднос ним цилиндрическим венцом с шлицами на его внутренней поверхности, охватывающим дополнительный маховик 4 и образующим с последним подвижное в осевом направлении шлицевое соединение, размещенный между дополнительным маховиком 4 и нажимным диском 5, снабженным гасителем крутильных колебаний 6 фрикционный диск

7, установленный на шлицевом конце коленчатого вала 2, упорные элементы в виде обращенных друг к другу подпружиненных пружинами сжатия 8 тарелок 9, охватывающих дополнительный маховик 4, нажимной

5 и фрикционный 7 диски, установленных посредством радиально-упорных подшипников 10 на двух втулках 11, каждая из которых жестко связана соответственно с дополнительным маховиком 4 и нажимным диском 5.

Управляемые гидроцилиндры 12 размещены между упорными элементами 9 по их периферии, а упорные элементы 9 поджаты друг к другу посредством пружин сжатия 8, 5 Управляемые гидроцилиндры 12 с помощью трубопровода 13 связаны с главным гидроцилиндром 14, приводимым в действие гидроцилиндром 15. соединенным трубопроводом 16 с применением обратного

10 клапана 18 с насосом 19.

Рабочая жидкость — масло 20 — находится в картере ДВС. Электромагнитные клапаны 17 с помощью электрических связей 21 приводятся в действие управляющим меха15 низмом 22, который одновременно связан с системой отключений подачи топлива (не показана), В качестве электромагнитного клапана 17 может быть использован управляющий механизм, Рабочей жидкостью для

20 гидроцилиндра 15 является масло, содержащееся в картере двигателя 20. Рабочей жидкостью гидроцилиндров 12.14 может служить тормозная жидкость.

Устройство работает следующим обра25 зом, При работе всех цилиндров двигателя с помощью управляющего механизма 22 с использованием электромагнитных клапанов

17 соединяют гидроцилиндр 15 через тру30 бопровод 16 с насосом 19. В результате чего под давлением рабочей жидкости, создаваемым насосом 19, поршень гидроцилиндра

15 перемещает поршень гидроцилиндра 14, который в свою очередь создает давление в.

35 трубопроводе 13 и гидроцилиндрах 12 и посредством поршней этих гидроцилиндров, сжимая пружины 8, отводит упорные элементы 9 и вместе с ними нажимной диск 5 и дополнительный маховик 4 от фрикционно40 го диска 7, чем обеспечивает кинематическое отсоединение дополнительного маховика 4 от коленчатого вала 2 двигателя, т.е. уменьшает его маховую массу, При работе двигателя на малых нагруз45 ках и холостом ходу с помощью управляющего механизма 22 прекращают подачу топлива в часть цилиндров двигателя и с целью повышения надежности одновременно с отключением подачи топлива — в часть

50 цилиндров этим же управляющим механизмом 22, посредством электромагнитных клапанов 17 соединяют канал 16 гидроцилиндра 5 с рабочей жидкостью 20, хранящейся в картере двигателя, отключив его от

55 насоса 19. В результате под давлением пружин 8 жидкость из гидроцилиндра 12 возвращается по трубопроводу 13, перемещая при этом поршни гидроцилиндров 14 и 15, вытесняя рабочую жидкость из гидроцилиндра 15 в заполненный маслом 20 картер

1733659 двигателя. Одновременно под воздействием пружин 8 упорные элементы 9 и дополнительный маховик 4 плотно прижимаются к фрикционному диску 7, благодаря чему осуществляется кинематическое присоединение дополнительного маховика 4 к коленчатому валу 2 двигателя, чем и восстанавливается допустимая неравномерность хода двигателя.

Формула изобретения

1. Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, при котором отключение части цилиндров осуществляется путем отключения подачи в них топлива и прекращения газообмена с одновременным изменением момента инерции маховой массы, отл ича ющийс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя, изменение момента инерции маховой массы производят в сторону ее увеличения путем присоединения к коленчатому валу двигателя дополнительной маховой массы.

2. Устройство для регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащее механизм отключения цилиндров с гидроуправляемой . фрикционной муфтой, выполненной в виде упорных элементов, нажимного и фрикционного с гасителем крутильных колебаний дисков, размещенных на конце коленчатого вала двигателя, который жестко связан с основ5 ным маховиком, отл ича ю щееся тем, что оно снабжено дополнительным маховиком. выполненным в виде диска со шлицами на его внешней цилиндрической поверхности. а фрищионный диск размещен между

10 дополнительным маховиком и нажимным диском, который снабжен выполненным заодно с ним цилиндрическим венцом со шлицами на его внутренней поверхности, охватывающим дополнительный маховик и

15 образующим с последним подвижное в осевом направлении шлицевое соединение, при этом упорные элементы выполнены в виде обращенных друг к другу подпружиненных тарелок, охватывающих дополни20 тельный маховик, нажимной и фрикционный диски, и установлены посредством радиально-упорных подшипников на двух втулках, каждая из которых жестко связана соответственно с дополнительным

25 маховиком и нажимным диском.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между упорными элементами по их периферии размещены управляемые гидроцилиндры, и.упорные элементы поджаты

30 друг к другу посредством пружин сжатия.

1733659

Составитель В.Денисов

Редактор М.Васильева Техред М.Моргентал Корректор O,Êðàeöîâà

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям nðè ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., 4/5

Производственно-издательекий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх