Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, в частности системы питания для двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами . Сущность изобретения: повышается топливная экономичность и улучшаются динамические качества двигателя путем сокращения длительности переходных процессов и снижения непроизводительных потерь топлива. Система питания содержит двухкамерный карбюратор 1, в котором одна смесительная камера 2, питающая через трубопровод 3 отключаемые цилиндры 4, имеет дроссельную заслонку 5, расположенную на оси 6, к которой жестко прикреп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю о

ОО ! оэ (61) 1390420 (21) 4778893/06 (22) 08.01.90 (46) 15.04.92. Бюл. hL 14 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ю.Ф. Гутаревич, А,Г, Говорун, А.А. Корпач, В.П. Матейчик, С.И. Скибарко и В.Б.

Пичугин (53) 621.43.034.61-543.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1110925, кл. F 02 М 13/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1390420, кл. F 02 М 13/04, 1986, (s1)s F 02 М 13/04. F 02 D 17/02 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, в частности системы питания для двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Сущность изобретения: повышается топливная экономичность и улучшаются динамические качества двигателя путем сокращения длительности переходных процессов и снижения непроизводительных потерь топлива. Система питания содержит двухкамерный карбюратор 1, в котором одна смесительная камера 2, питающая через трубопровод 3 отключаемые цилиндры 4, имеет дроссельную заслонку 5, расположенную на оси 6, к которой жестко прикреп1726831

10

40

45 лена дроссельная заслонка 7 второй смесительной камеры, питающей через трубопровод 8 цилиндры 9, механизм 10 управления дроссельными заслонками, обеспечивающий прикрытие или открытие дроссельных

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт. св. hL 1390420.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие два впускных трубопровода, один из них подключен к группе неотключаемых цилиндров, а другой — к группе отключаемых, двухкамерный карбюратор со смесительными камерами и дроссельными заслонками с осями, главную дозирующую систему и систему холостого хода с топливными каналами и воздушным жиклером, эмульсионный канал, воздушный патрубок, малый диффузор с каналами, механизм управления топливоподачей в виде кинематической цепи и электрическую цепь.

Однако такие системы питания не обеспечивают требуемую точность дозирования подачи топлива, в связи с чем работа двигателя происходит с невысокой экономичностью.

Известна также система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, один из которых подключен к группе неотключаемых цилиндров, а другой — к группе отключаемых, двухкамерный карбюратор со смесительными камерами и дроссельными заслонками с осями, главную дозирующую систему и систему холостого хода с топливными каналами и воздушным жиклером, эмульсионный канал. воздушный патрубок, малый диффузор с каналами, механизм управления топливоподачей в виде кинематической цепи и электрическую цепь, причем система дополнительно снабжена двухпозиционным выключателем, электромагнитными клапанами системы холостого хода и главной дозиругощей системы с запорными элементами, электромагнитом с сердечником, электромагнитным воздушным клапаном, электрическими силовым исполнительным устройством и датчиком частоты вращения, причем дроссельные заслонки жестко закреплены на оси, кинематическая цепь механизма управления снабжена подпружиненным рычагом, соединенным с осью дроссельных заслонок и связанным посредзаслонок в моменты включения и отключения части цилиндров, систему 11 управления переключением в зависимости от частоты вращения и нагрузки на двигатель.

1 ил, ством тяги с одним из концов коромысла и через шток с педалью акселератора, а другой конец коромысла выполнен с возможностью контакта посредством профилированной тяги, установленной на опоре, с качающимся рычагом, связанным с сердечником электромагнита, электрическая цепь последнего соединена через двухпозиционный выключатель с источником питания, с запорным органом электромагнитного клапана системы холостого хода, размещенного в топливном эе канале, и с запорным органом электромагнитного клапана главной дозирующей системы, размещенного в топливном ее канале.

Однако в таких системах питания происходят непроизводительные потери топлива в периоды отключения и включения части цилиндров вследствие значительной длительности переходных процессов, Цель изобретения — повышение топливной экономичности и улучшение динамических качеств двигателя за счет сокращения длительности переходных процессов и снижения непроизводительных потерь топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания двухкамерi èé карбюратор снабжен дополнительн=!M электромагнитным клапаном распыли;еля насоса-ускорителя и приводным электромагнитом последнего, корпус которого кинематически связан с осью дроссельных заслонок, а сердечник — с приводным рычагом насоса-ускорителя, причем дополнительный электромагнитный клепан и приводной электромагнит электрически соединены между собой и сблокирсваны с электромагнитными клапанами глазной дозирующей системы и системы холостого хода.

На чертеже схематич,.о изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания, Система питания соде-.„,жит двухкамерный карбюратор 1, в котором одна смесительная камера 2, п ;тающая через трубопровод 3 отключаемые цилиндры 4, имеет дроссельную заслонку 5, располо50 женную на оси 6, к которой жестко прикреп1726831

45

50 лена дроссельная заслонка 7 второй смесительной камеры, питающей через трубопровод 8 цилиндры 9, механизм 10 управления дроссельными заслонками, обеспечивающий прикрытие или открытие дроссельных заслонок 5 и 7 в моменты включения и отключения части цилиндров, систему 11 управления переключением в зависимости от частоты вращения и нагрузки на двигатель.

Система 11 управления переключением соединяет поочередно с источником 12 тока две цепи; в одной — электромагнитный клапан 13, перекрывающий выходное отверстие 14 системы холостого хода, электромагнитный клапан 15, перекрывающий выходное отверстие 16 главной доэирующей системы, электромагнитный клапан

17, перекрывающий выходное отверстие 18 распылителя насоса-ускорителя в смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров

4, и электромагнит 19, корпус 20 которого через рычаг 21 кинематически связан с осью

6 дроссельных заслонок, а сердечник 22 — с приводным рычагом 23 насоса-ускорителя

24 с поршнем 25, в другой цепи — силовой электромагнит 26 механизма 10 управления дроссельными заслонками и электромагнитный клапан 27, который связан с каналом 28 главной дозирующей системы.

В проставке 29, соединенной обводными каналами 30 с впускным трубопроводом

3 возле впускных клапанов 31 отключаемых цилиндров 4, установлена дополнительная воздушная заслонка 32, привод которой связан с приводным рычагом 33 механизма

10 управления дроссельными заслонками 5 и 7.

Система питания работает следующим образом.

При включении подачи топлива механизм 10 управления обеспечивает прикрытие дроссельных заслонок, Система 11 управления подает напряжение на электромагнитные клапаны 13, 15 и 17, открывающие выходные отверстия 14, 16 и 18 системы холостого хода, главной дозирующей системы и распылителя насоса-ускорителя в смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров 4 и на электромагнит 19, сердечник 22 которого воздействует на приводной рычаг 23 насоса-ускорителя 24 и перемещает поршень 25, обеспечивая подачу топлива через выходное отверстие 18 распылителя в смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров 4. Дополнительная воздушная заслонка 31 закрывает входное отверстие обводных каналов 30.

При отключении подачи топлива система 11 управления подает напряжение на силовой электромагнит 26 механизма 10 управления дроссельными заслонками, который через приводной рычаг 33 открывает дроссельные заслонки 5 и 7 и перемещает дополнительную воздушную заслонку 32 в положение, при котором она закрывает смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров 4 и открывает входное отверстие обводных каналов 30. Воздух без дросселирования направляется мимо смесительной камеры 2 и впускного трубопровода 3 непосредственно в отключаемые цилиндры

4, чем обеспечивается сохранение заряда во впускном трубопроводе 3. Напряжение подается и на электромагнитный клапан 27, соединяющий канал 28 главной дозирующей системы с атмосферой. При этом электромагнитные клапаны 13, 15 и 17 обесточиваются и закрывают выходные отверстия 14, 16 и 18 системы холостого хода, главной дозирующей системы и распылителя насоса-ускорителя, .Электромагнит 19 также обесточивается; сердечник 22 перемещается, тем самым обеспечивая положение приводного рычага 23 и поршня 25 насоса-ускорителя 24 в исходном положении до открытия дроссельных заслонок 5 и

7 и искл ючая подачу топлива через расп ыл итель насоса-ускорителя в отключенные цилиндры 4.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. М 1390420, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичнссти и улучшения динамических качеств двигателя за счет сокращения длительности переходных процессов и снижения непроизводительных потерь топлива, двухкамерный карбюратор снабжен дополнительным электромагнитным клапаном распылителя насоса-ускорителя и приводным электромагнитом последнего, корпус которого кинематически связан с осью дроссельных заслонок, а сердечник — с приводным рычагом насо40, са-ускорителя, причем дополнительный электромагнитный клапан и приводной электромагнит электрически соединены между собой и сблокированы с электромагнитными клапанами главной дозирующей системы и системы холостого хода,

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эксплуатационные качества двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность дизеля на частичных нагрузках путем использования отключаемой группы цилиндров для наддува цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх