Цепь

 

Использование: в цепных конвейерах. Сущность изобретения: цепь включает внутренние 1 и внешние 2 звенья с выемками 3, соединительные валики 4 с пазами 5 и двухскосные клиновые вставки 6, каждая из которых размещена в соответствующем пазу 5 валика 4 и выемке соответствующего звена 2, при этом один из скосов каждой клиновой вставки 6 расположен в плоскости под острым углом к ее продольной оси, а другой - к ее поперечной оси. Каждая клиновая вставка 6 снабжена штифтом 7 с концами, разведенными вдоль продольной оси валика 4. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54) ЦЕПЬ

6д (Я

) Ь

1(Л !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4828996/03 (22) 28.05,90 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) Б.В. Юшков (53) 621,867. 1(088.8) (56) Глазков В.С. Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов, — M.: Металлургия, 1979, с.25, рис.9(б), Авторское свидетельство СССР

N 445360, кл. F 16 G 13/06, 1972.,, Я2 Ä 1735153 А1 (я)з В 65G 17/38, F 16G 13/02 (57) Использование: в цепных конвейерах, Сущность изобретения: цепь включает внутренние 1 и внешние 2 звенья с выемками 3, соединительные валики 4 с пазами 5 и двухскосные клиновые вставки 6, каждая из которых размещена в соответствующем пазу

5 валика 4 и выемке соответствующего звена 2, при этом один из скосов каждой клиновой вставки 6 расположен в плоскости под острым углом к ее продольной оси, а другой — к ее поперечной оси. Каждая клиновая вставка 6 снабжена штифтом 7 с концами, разведенными вдоль продольной оси валика 4. 1 з.п,ф-лы, 4 ил.

1735153

50

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к цепным транспортерам.

Известна цепь, содержащая внутренние и внешние звенья с выемками и соеди- 5 нительные валики с пазами. Выемки звеньев выполнены в виде паза с полукруглыми основаниями разного диаметра и на валиках выполнены соответственные скосы, взаимодействующие с гранями пазов пла- 10 стины.

Недостатками этой цепи являются ее незначительные опорные поверхности пластин для грузонесущей цепи и сложность конструкции, а также несоответствие про- 15 филя валика опорной поверхности паза звена, что приводит к ее быстрому износу, вытяжке цепи и нарушению зацепления с приводом.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности за счет создания беззазорного соединения звеньев, снижение износа боковых звеньев цепи, повышение срока службы.

Эта цель достигается тем, что цепь, включающая внутренние и внешние звенья 25 с выемками и соединительные валики с пазами, снабжена двухскосными клиновыми вставками, каждая из которых размещена в соответствующем пазу валика и выемке со- . ответствующего звена, при этом один из 30 скосов каждой клиновой вставки расположен в плоскости под острым углом к продольной оси клиновой вставки, а другой — в плоскости, расположенной под углом к поперечной оси клиновой вставки. 35

На фиг.1 изображена предлагаемая цепь, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,4 — разрез Б — Б на фиг,1, Цепь содержит внутренние 1 и внешние 40

2 звенья с выемками 3 и соединительные валики 4 с пазами 5. Внешнее звено 2 и валик 4 соединены посредством двухскосной клиновой вставки.6, один скос которой выполнен вдоль нее и образует угол а, а второй образует острый угол Р с ее внутренней плоскостью а. Вставка 6 установлена в соответствующие по конфигурации выемки

3 звеньев 2 и пазы 5 валиков 4. Вставка 6 дополнительно зафиксирована шплинтом 7, установленным в паз 8, концы которого разведены вдоль продольной оси валика 4.

Сборку цепи осуществляют следующим образом.

Вставку 6 устанавливают в совмещенные паз 5 и выемку 3 валика 4 и звена 2, при этом вследствие наличия двух скосов на вставке 6 исключается смещение звена 2 относительно поверхности валика 4 как в осевом, так и в радиальном направлениях.

Для предохранения вставки 6 от выпадания в паз 8 дополнительно устанавливают шплинт 7, который одним отогнутым концом захватывает вставку 6 с широкой стороны, а другой конец при сборке загибают за выступ валика 4, При разборке цепи достаточно отогнуть один из концов шплинта 7 и удалить вставку 6, Формула изобретения

1.Цепь, включающая внутренние и внешние звенья с выемками и соединительные валики с пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухскосными клиновыми вставками, каждая из которых размещена в соответствующем пазу валика и выемке соответствующего звена, при этом один из скосов каждой клиновой вставки расположен в плоскости под острым углом к продольной оси клиновой вставки, а другой — в плоскости, расположенной под углом к поперечной оси клиновой вставки.

2.Цепь по п.1, отличающаяся тем, что каждая клиновая вставка снабжена шплинтом с концами, разведенными вдоль продольной оси валика.

1735153

Составитель Б. Юш ко в

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 1782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цепь Цепь Цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Звено цепи // 1699869
Изобретение относится к конвейеростроению..Цель - повышение долговечности и надежности в работе

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх