Система управления створкой фонаря самолета

 

1. Система управления створкой фонаря самолета, содержащая силовой привод с рабочим цилиндром и цилиндром фиксации створки, шарнирно связанный с фюзеляжем и со створкой, источник рабочего тела, соединенный с краном аварийного открытия створки и с редуктором, и кран управления створкой с двумя воздушными цилиндрами, первая камера которого соединена с редуктором, вторая камера соединена с надпоршневой полостью рабочего цилиндра силового привода, а третья камера сообщена через кран аварийного открытия створки, соответственно, с подпоршневой полостью рабочего цилиндра силового привода, жидкостный бак, сообщенный с камерой крана управления створкой, с подпоршневой и с надпоршневой полостями цилиндра фиксации створки, шток которого шарнирно связан с поршнем рабочего цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности фиксации в любом промежуточном положении, она снабжена двухкамерным ручным насосом и управляемым обратным клапаном, установленным в магистраль между жидкостным баком и краном управления створкой и двумя двухпозиционными кранами с верхней и нижней камерами, сообщенным с подпоршневой и надпоршневой полостями цилиндра фиксации створки силового привода, причем верхняя камера двухпозиционного крана надпоршневой полости цилиндра фиксации створки соединена с нижней камерой двухпозиционного крана подпоршневой полости цилиндра фиксации створки, которая параллельно соединена с запирающей камерой управляемого обратного клапана и с жидкостным баком посредством предохранительного клапана, а верхняя камера двухпозиционного крана подпоршневой полости цилиндра фиксации створки сообщена с нижней камерой двухпозиционного крана надпоршневой полости цилиндра фиксации створки, которая также соединена параллельно с подпоршневой полостью цилиндра управления обратного клапана и запирающей камерой клапана нагнетания ручного насоса, при этом между поршневой полостью цилиндра фиксации створки и верхней камерой двухпозиционного крана введен дифференциальный обратный клапан с пружинным штоком, опирающимся своим нижним выступом в запирающую поверхность клапана и снабженным по оси штока дренажным отверстием, а на цилиндрической поверхности штока выполнены продольные пазы, сообщающиеся с верхней камерой двухпозиционного крана подпоршневой полости цилиндра фиксации створки при перемещении штока от воздействия давления силового привода.

2. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что управляемый обратный клапан снабжен воздушным цилиндром управления, подпоршневая полость которого соединена с надпоршневой полостью рабочего цилиндра силового привода.

3. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что, с целью исключения самопроизвольного закрытия створки, в нижних камерах двухпозиционных кранов установлены поршни, соединенные со штоками клапанов кранов, а подпоршневая полости поршней сообщены с окружающей средой.

4. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения влияния изменения температуры окружающей среды на положение штока силового цилиндра, она снабжена тарированной пружиной, установленной между подпружиненным клапаном нагнетания ручного насоса и седлом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования скоростных летательных аппаратов, приспособленных к спасению пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники и касается системы аварийного сброса фонаря двухместной кабины самолета

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы

Самолет // 2176209
Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата

Самолет // 2181092
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров
Наверх