Устройство для снижения кавитации гребного винта

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. -Устройство для снижения кавитации содержит упругую оболочку 3, расположенную в кавитационной зоне лопасти 1 грибного винта, и привод колебания упругой, оболочки. Привод колебания создает вынужденные колебания, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что существенно уменьшает интенсивность подводного шумао 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 Н 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4795874/11 (22) 05. 12.89 (46) 30. 05. 92. Бюл. )- 20 (72) А.Н. Богданов, В.В.Медведев, И.И.Туркин и О.Ю.Шуганов (53) 628.629. 125.5(088.8) (56) Патент Франции 1 2036582, кл. В 63 Н !/18, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КАВИТА. ЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится к судо2 строению. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. .Устройство для снижения кавитации содержит упругую оболочку 3, расположенную в кавитационной зоне лопасти

1 гр,.бного винта, и привод колебания упру:ой оболочки. Привод колебания создает вынужденные колебания, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что существенно уменьшает интенсив: ность подводного шума. 2 ил.

1736838

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам борьбы с кавитацией гребных вингов.

Кавитация является вредным явле4 нием, пррводящим к ухудшению гидродинамических характеристик гребных винтов, эрозионному разрушению лопастей, возникновению интенсивного подводного шума и увеличению уровней. вибрации корпуса судна. Механизм возникновения и развития профильной кавитации заключается в том, что на засасывающей поверхности вблизи центральной части хорды профиля образуется кавитацнонная зона, где микроскопические ra3oвые пузырьки под влиянием пониженного давления испытывают рост, создавая предпосыпки для возникновения у поверхности профиля кавитационной каверны. Такая каверна возникает, но

:ишь при условии возможности ее ус.ойчивого существования.

Известны гребные винты, содержащие специально проектируемые устройства для борьбы с кавитацией.

Наиболее близким к предлагаемому является гребной винт, у которого в кавитационных зонах установлены упругие оболочки.

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность, обусловленная пассивным характером воздействия на процесс устойчивого роста и существования кавитационных каверн.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет активного воздействия на процесс устойчивого роста и существования кавитационных каверн.

Сущность изобретения состоит в том, что упругие оболочки, установленные в кавитационных зонах гребного винта, снабжены приводами их колебаний.

На фиг,1 и 2 изображено устройство для снижения кавитации гребного винта.

Устройство содержит лопасти 1 гребного винта, профиль 2 лопасти, упругую оболочку 3, установленную в кавитационной зоне, и привод 4 колеба-. ний упругой оболочки 3„

Устройство для снижения кавитации гребного винта работает следующим образом.

Привод 4 колебаний упругой оболочки 3 создает ее вынужденные колебания, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что в свою очередь существенно уменьшает интенсивность подводного шума и кавитационной эрозии обтекаемой поверхности. Привод 4 колебаний упругой оболочки 3 может быть выполнен в виде электромагнитного или

2О электродинамического возбудителя.

При этом неподвижная часть привода

4 колебаний должна крепиться к профилю 2 лопасти 1 гребного винта, а подвижная — к упругой оболочке 3. Для

2д уменьшения нагрузки на упругую оболочку 3 в полости профиля 2 под ней поддерживается давление, равное гидростатическому давлению за бортом.

Положительный эффект изобретения состоит в том, что уменьшение возможности устойчивого роста и существования кавитационных каверн позволяет существенно снизить уровень подводного шума и уменьшить кавитационную эрозию обтекаемой поверхности лопастей гребного винта. В результате этого. улучшаются условия работы экипажа судна, эксплуатация гребной установки и т.д.

Формула изобретения

Устройство для снижения кавитации гребного винта, содержащее упругие оболочки, расположенные в кавитационных зонах лопастей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, упругие оболочки снабжены приводами их колебаний.

1736838

Составитель О.Ю.Шуганов

Техред Л,Олийнык Корректор Э.Лончакова

Редактор M.Ïåòðîâà

Ъ с

Заказ 1862 Тираж Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для снижения кавитации гребного винта Устройство для снижения кавитации гребного винта Устройство для снижения кавитации гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, в частности к nлaв^nлкoвымr движительным установкам.является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим.органом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх