Грузовой подъемник

 

Изобретение относится к подъемному оборудованию, а именно к грузовым подъемникам для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Подъемник содержит грузонесущмй элемент с пазами 2 и 3, в которых перемещаются ползуны 4 и 5, шарнирно соединенные с тягами 6, которые оснащены осями 7 и катками 8. На оси 7 свободно насажены тяги 9, а другими концами они свободно насажены на ось 10 катка 11, которыми оборудован грузонесущий элемент 1. Тяги 12 насажены на оси 13, катки 8,11 и 14 взаимодействуют с поправляющими 18, 17 и 16 трехпарной мачты. Верхние 6 и 9 и нижние тяги 12 и 15 попеременно складываются, когда грузонесущий элемент подъемника занимает соответственно крайние верхнее и нижнее положения, 2 ил. ч4 Ы О 00 ю ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789808/11, 4888640/11 (22) 12,12.89 (46) 30.05.92. Бюл. йв 20 (71) Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" (72) В.П,Упырь (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1017637, кл. В 66 В 9/06, 1981. (54) ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемному оборудованию, а именно к грузовым подьемникам для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характери ИЛ 1736895 А1 стик. Подъемник содержит грузонесущий элемент с пазами 2 и 3., в которых перемещаются ползуны 4 и 5, шарнирно соединенные с тягами 6, которые оснащены осями 7 и катками 8, На оси 7 свободно насэжены тяги 9, а другими концами они свободно насэжены на ось 10 катка 11. которыми оборудован грузонесущий элемент 1. Тяги 12 насажен ы на оси 13, катки 8, 11 и 14 взаимодействуют с направляющими 18, 17 и 16 трехпарной мачты, Верхние 6 и 9 и нижние тяги 12 и 15 попеременно складываются, когда грузонесущий элемент подъемника занимает соответственно крайние верхнее и нижнее положения, 2 ил.

1736895

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам.

Цел ь изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 изображен грузовой подъемник, общий вид (пунктиром показаны крайние верхнее и нижнее положения грузонесущего элемента); на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1..

Грузовой подъемник состоит из грузонесущего элемента 1 с пазами 2 и 3, ползунов 4 и 5, тяг 6, шарнирно соединенных с ползунами 5 и оборудованных осями 7, катков 8 и тяг 9, свободно сидящих на осях 7 и

10, катков 11 и тяг 12, свободно сидящих на осях 10 и 13, катков 14 и тяг 15, свободно соединенных с осями 13 и ползунами 4 вертикальной направляющей 16, а также изогнутых направляющих 17 и 18, в. которых размещаются катки 14; 11 и 8, и привода 19, Грузовой подъемник работает следующим образом.

При подъеме вверх с помощью привода

19 ri зонесущего элемента 1 катки 8, взаимодействуя " направляющей 18, двигаются влево по верхней отогнутой части направляющей 18, катки 11 перемещаются в направляющей 16, Ползун 5 перемещается в пазу

2 в крайнее левое положение, тяги 6 и 9 вытягиваются в одну линию и грузонесущий элемент 1 занимает крайнее верхнее положение на одном уровне с перекрытием. Вертикал ьная нагрузка от элемента 1 распределяется через ползун 4, находящийся в пазу 3 в крайнем левом положении, до упора через тяги 12 и 15 и катки 11 и 14 на направляющие 17 и 16.

При опускании грузового элемента 1 в крайнее нижнее положение катки 14, взаимодействуя с направляющей 17, двигаются вправо по нижней отогнутой части направляющей 17, а катки 11 перемещаются по направляющей 16.

5 Ползун 4 во время движения катка 14 на пра вля ю щей 17 перемещается по пазу 3 вправо в крайнее правое положение, тяги 12 и 15 складываются в одну горизонтальную линию и элемент 1 занимает крайнее ниж10 нее положение, т.е. опускается на нижнее перекрытие, Вертикальная нагрузка от элемента 1 в

его крайнем нижнем положении распределяется через ползун 5, тяги 6 и 9 и ролики 8

15 и 11 на направляющие 16 и 18, Формула изобретения

Грузовой подъемник, содержащий на20 правляющие, на которых подвижноустановлен грузонесущий элемент, соединенный с . приводом и оснащенный катками, взаимодействующими с основной вертикальной и имеющими отогнутый наружу профиль в

25 верхней части направляющими, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установленными на каждой основной направляющей дополнительной направляю30 щей, нижний конец которой отогнут наружу, и шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из двух пар рычагов, соединенных с катком, расположенным в основной направляющей, при этом рычаги каждой пары связаны

35. между собой посредством вспомогательного катка, а свободный конец одного из рычагов установлен подвижно в горизонтальном пазу, выполненном в грузонесущем элементе, причем одна пара рычагов расположена над грузо40 несущим элементом, а другая пара — под ним.

И

Составитель Л.Борисова

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор M.Ïîæî

Заказ 1865 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород. ул.Гагарина. 101

Грузовой подъемник Грузовой подъемник Грузовой подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию доменных цехов, в частности к скиповым подъемникам , и может быть использовано в других отраслях промышленности для транспортировки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации карьерных, шахтных и специальных большегрузных наклонных подъемных установок , Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергетических затрат

Изобретение относится к карьерным большегрузным подъемникам, которые предназначены для подъема и опускания с уступа на уступ по склону борта глубокого карьера горнотранспортного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено для подъема горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подъемникам горной массы из карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при отработке глубоких карьеров

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх