Электроуправляемая насос-форсунка для дизельного двигателя

 

Использование: в топливной аппаратуре дизельных двигателей. Сущность изобретения: в полом корпусе 1 размещены толкатель 6, рабочий плунжер 4, мультипликатор давления топлива, выполненный в виде приводного 8 и нагнетательного 7 плунжеров и золотник 17 с электромагнитным приводом 18. На корпусе 1 закреплен распылитель 12 с распыливающими отверстиями 13. В распылителе 12 размещена подпружиненная запорная игла 14. Диаметр рабочего плунжера 4 по меньшей мере равен диаметру нагнетательного плунжера 7 Управление топливоподачей осуществляется золотником 17. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

11 (21) 4705992/06 (22) 03.05.89 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И.Пинский. В.К.Дутиков и А,В.Башкин (53) 621.436,038(088.8) (56) Патент США N. 4618095, кл. F 02 М 51/00, 1984. (54) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ НАСОСФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Ы 1737143 А1 (57) Использование: в топливной аппарату-. ре дизельных двигателей. Сущность изобретения: в полом корпусе 1 размещены толкатель 6, рабочий плунжер 4, мультипликатор давления топлива, выполненный в виде приводного 8 и нагнетательного 7 плунжеров и золотник 17 с электромагнитным приводом 18. На корпусе 1 закреплен распылитель 12 с распыливающими отверстиями 13, В распылителе 12 размещена подпружиненная запорная игла 14. Диаметр рабочего плунжера 4 по меньшей мере равен диаметру нагнетательного плунжера .

7, Управление топливоподачей осуществляется золотником 17. 1 ил, .. 1737143

30

40

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей, Известна электроуправляемая насосфорсунка, содержащая корпус, распылитель, подпружиненную запорную иглу, золотник с электромагнитным приводом, нагнетательный плунжер, толкатель.

Недостатком известного технического решения является низкая долговечность толкателя и приводного кулачка из-за больших контактных напряжений на взаимодействующих поверхностях указанных деталей при их работе, Цель изобретения — повышение долговечности толKBTBflsl и приводного кулачка путем снижения контактных напряжений на взаимодействующих поверхностях толкателя и приводного кулачка.

На чертеже приведена конструкция предлагаемой электроуправляемой насосфорсун ки.

Насос-форсунка содержит полый корпус 1 с каналами подвода и слива топлива 2 и 3, размещенные в полости корпуса 1, подпру><иненный рабочий плунжер 4 с образованием рабочей камеры 5, толкатель 6, взаимодействующий торцовыми поверхностями с рабочим плунжером 4 и приводным кулачком, муль1ипликатор давления, выполненный в виде нагнетательного и приводного плунжеров 7 и 8, нагруженный пружиной

9 со стороны нагнетательного плунжера 7 и образующий в полости корпуса 1 нагнетательную и приводную камеры 10 и 11, закрепленный на корпусе 1 распылитель 1.2 с распыливающими отверстиями 13, подпружиненную запорную иглу 14, установленную в распылителе 12 с образованием подыгольной и надыгольной полостей 15 и

16, и золотник 17 с электромагнитным приводом 18. Причем канал 2 подвода топлива сообщен с рабочей камерой 5 и подыгольной полостью 15 при верхнем положении рабочего плунжера 4, Канал 3 слива топлива сообщен с рабочей камерой 5 через золотник 17. Нагнетательная камера 10сообщена с поды гольной полостью 15. Приводная камера 11 сообщена с рабочей камерой 5, надыгольная полость 16 — с каналом 7 подвода топлива, а диаметр рабочего плунжера 4 по меньшей мере равен диаметру нагнетательного плунжера 7.

Насос-форсунка работает следующим образом.

При отсутствии электрического сигнала на электромагнитном приводе 18 золотник

17 находится в нижнем положении, толкатель 6 и нлунжеры 4, 7, 8 — в верхнем, запорная игла 14 под действием усилия пружины давления топлива, подаваемого по каналу 2 через, золотник 17 в надыгольную полость

16, прижата к седлу распылителя 12, Приводной кулачок, вращаясь, перемещает через толкатель 6 рабочий плунжер 4 вниз, При этом давление в рабочей и приводной камерах 5 и 11 отсутствует, так как топливо из последних через золотник 17 перетекает в канал 3 слива, При подаче на электромагнитный привод 18 управляющего электрического им- . пульса золотник 17 перемещается вверх, разобщая рабочую и приводную камеры 5 и

11 с каналом 3 и сообщая их с каналом 2.

Давление топлива в последних возрастает, в результаты чего плунжеры 8 и 7 двигаются вниз, снимая топливо в нагнетательной камере 10. Давление в подыгольной полости

15 возрастает и при достижении давлением в полости 15 величины начального давления впрыскивания запорная игла 14 поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям 13. Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизельного двигателя.

При прекращении подачи управляющего электрического импульса на электромагнитный привод 18 золотник 17 под действием пружины перемещается вниз, разобщая рабочую и приводную камеры 5 и

11 с каналом 2 подвода топлива и сообщая их с каналом 3 слива, Давление в последних падает и плунжеры 7 и 8 под действием пружины 9 возвращаются в исходное положение. Давление топлива в нагнетательной камере 10 и подыгольной камере 15 падает, и игла 14 под действием пружины садится на седло, перекрывая доступ топлива к распыливающим отверстиям 13. Впрыскивание топлива в камеру сгорания прекращается.

Формула изобретения

Злектроуправляемая насос-форсунка для дизельного двигателя, содержащая полый корпус с каналами подвода и слива топлива, размещенные в полости корпуса подпружиненный рабочий плунжер с образованием рабочей камеры, толкатель, взаимодействующий торцовыми поверхностями с рабочим плунжером и приводным кулачком, закрепленный на корпусе распылитель с распыливающими отверстиями, подпружиненную запорную иглу, установленную в распылителе с образованием подыгольной и надыгольной полостей, и золотник с элекромагнитным приводом, причем канал подвода топлива сообщен с рабочей камерой и подыгольной полостью при верхнем положении рабочего плунжера, а канал слива топлива сообщен с рабочей камерой через

1737143

Составитель А.Чичигин

Техред М.Моргентэл Корректор Л,Бескид

Редактор И.Касэрда

Заказ 1877 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 золотник. отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности толкателя и приводного кулачка путем снижения компактных напряжений нэ взаимодействующих поверхностях толкателя и приводного кулачка, она снабжена мультипликатором давления, выполненным в виде нагнетательного плунжера и приводного плунжера, нагруженного пружиной со стороны нагнетательного плунжера, и размещенным в полости корпуса с образованием нагнетательной и приводной камер, причем нагнетательная камера сообщена с подыгольной

5 полостью, приводная камера сообщена с рабочей камерой, надыгольная полость — с каналом подвода топлива. а диаметр рабочего плунжера по меньшей мере равен диаметру нагнетательного плунжера.

Электроуправляемая насос-форсунка для дизельного двигателя Электроуправляемая насос-форсунка для дизельного двигателя Электроуправляемая насос-форсунка для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить возможности системы управления процессом впрыскивания топлива и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к области двигателестроення

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх