Виброизолятор

 

Использование: в машиностроении, вибрационной технике и может быть использовано для виброи удароизоляции объектов, работающих при воздействии вибрации и ударов. Сущность изобретения: соединение эластичныхтруб вдоль продольной оси балками с поперечными тягами и соединительными элементами позволяет увеличить надежность виброизолятора. Снабжение устройства упорами, размещенными между наружными поверхностями соседних труб, обеспечивает постоянное и равномерное распределение нагрузки на эластичные трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21)4862424/28 (22) 22.08.9 1 (46) 30,05.92. Бюл, N. 20

- (75) А.В.Черкунова, B.Á.×åðêóíîâ и Б;В.Чер: кунов (53) 62 1 -567(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР, N 1446381, кл. F 16 F 3/08, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 1536098, кл. F 16 F 7/00; 1986. (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР (57) Использование: в машиностроении, вибрационной технике и может быть использовано для вибро- и удароизоляции объектов, работающих при воздействии вибрации и ударов. Сущность изобретения: соединение эластичных Труб вдоль продольной оси балками с поперечными тягами и соединительными элементами позволяет увеличить надежность виброизолятора.

Снабжение устройства упорами, размещенными между наружными поверхностями соседних труб, обеспечивает постоянное и равномерное распределение нагрузки на эластичные трубы, I з.п. ф-лы. 3. ил .

1737183

Изобретение относится к средствам защиты различных технических объектов от вибраций и ударных воздействий.

Известен виброизолятор, содержащий основания и закрепленные ме:кду ними эластичные трубы.

Известен также виброиэолятор, содержащий основания и закрепленные между ними эластичные трубы.

Недостатками известных виброизоляторов являются невысокая надежность в эксплуатации из-за неравномерной нагрузки эластичных труб и отсутствие надежной связи между трубами.

- Цель-изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что виброизолятор снабжен параллельно расположенными продольной оси эластичных труб балками, соединенными поперечными тягами посредством соединительных элементов,. и.упорами, размещенными между наружными поверхностями соседних труб.

Кроме этого, профиль по крайней мере двух труб переменен по их продольной оси.

На фиг.1 схематически изображен виброизолятор, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — виброизолятор из слоев эластичных труб.

Зиброизолятор содержит основания 1 и

2 и.закрепленные между ними эластичные трубы 3, параллельно оси которых расположены балки 4, соединенные поперечными тягами 5 посредством соединительных элементов 6, и упоры 7. размещенные между

-, наружными поверхностями соседних труб, При расположении труб слоями между последними расположены упоры 8. Профиль по крайней мере двух труб переменен по их продольной оси, Виброизолятор. работает следующим о.6 разом.

При действии вибраций и ударных воздействий деформируются эластичные трубы

5 3, взаимодействующие одна с другой, а также с основаниями-1 и 2, упорами 7 и 8 и балками 4, с интенсивным рассеянием энергии, что снижает их уровень. Упоры 7 и 8 равномерно распределяют нагрузки на тру10 бы 3, что повышает надежность их работы.

Тягами 5 и соединительными элементами 6 регулируются па раметры амплитудно-частотной характеристики виброизолятора, а также нелинейность упругой характеристи15 ки и ширина петли гистерезиса, определяющие надежность в эксплуатации.

Расположение труб слоями в большей степени повышает равномерность нагружения и, следовательно, повышает надеж20 ность в эксплуатации. К той же цели приводит использование труб с переменным профилем по их продольной оси из-за постепенного включения их в работу. Эластичные трубы 3 могут быть выполнены из

25 изношенных автопокрышек шин.

Формула изобретения

1. Виброизолятор, содержащий основание и закрепленные между ними эластич30 ные трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен параллельно расположенными продольной оси эластичных труб балками, соединенными поперечными

35 тягами посредством соединительных элементов, и упорами, размещенными между наружными поверхностями соседних труб, 2. Виброизолятор по п.1. о т л и ч à юшийся тем, что профиль по крайней мере

40 двух труб переменен по их продольной оси.

1737183

Составитель Е. Черкунов

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1879 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от механических воздействий радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к средствам пассивной виброзащиты различных объектов, в частности судовых машин, механизмов и приборов

Демпфер // 1714239
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты объектов от динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поглощения удар-ных нагрузок и гашения колебаний

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх