Упругая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поглощения удар-ных нагрузок и гашения колебаний. Целью изобретения является расширение диапазона демпфирования. Для этого клиновые элементы, расположенные на опорной плите 2. разрезают на части 3 и 4 и размещают в этом разрезе дополнительные упругие элементы 8с упругостью, отличной от упругости основных упругих элементов 9. Расширение диапазона дешифрирования происходит за счет того, что упругость опоры рассчитана на широкий диапазон, вертикальных нагрузок. 1 ил.СОс4^ Ю СОсо>&ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (я) s F 16 F. 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1312278 (21) 4779580/28 (22) 08,01.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) С.В.Боровец, В.А.Зимин и А.В.Киевский (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1312278, кл, F 16 F 7/08, 1987. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поглощения удар„„Я „„1714238 А2 ных нагрузок и гашения колебаний.

Целью изобретения является расширение диапазона демпфирования, Для этого клиновые элементы. расположенные на опорной плите 2; разрезают на части

3 и 4 и размещают в этом разрезе дополнительные упругие элементы 8 с упругостью, отличной от упругости основных упругих элементов 9. Расширение диапазона дешифрирования происходит за счет того, что упругость опоры рассчитана на широкий диапазон вертикальных нагрузок. 1 ил.

1714238 элементы, разрезанные на части 3 и 4, расположенные на опорной плите 2 подвижно с перемещением по направляющей 5. Клиновые элементы 6 и 7, расположенные на основании 1, сопряжены с клиновыми элементами 3 и 4, Между частями 3 и 4 клиновых элементов расположены дополнительные упругие элементы 8, а между клиновыми элементами 6 и 7 установлены упругие элементы 9. Клиновые элементы 6 и

7 установлены подвижно и не крепятся к основанию 1, Рабочая поверхность основания 1, опорной плиты 2 и наклонных поверхностей клиновых элементов 3,4,6 и 7 покрыта фрикционным материалом, Упругие элементы 8 и

9 выполняются разной жесткости.

Упругая опора работает, следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки P части 3 и 4 клиновых элементов перемещаются вместе с плитой 2 по направлению нагрузки и начинают взаимодействовать с наклонными поверхностями клиновых элементов 6 и 7. При этом начинает поглощаться энергия ударной нагрузки Р за счет

25

1 фрикционного трения клиновых элементов и сжатия упругого элемента 8, Сжатие дополнительного упругого элемента 8 осуществляется за счет перемещения частей 3 и 4 клиновых элементов на направляющей 5.

При возрастании нагрузки P после полного сжатия дополнительного упругого элемента

8 энергия поглощается за счет фрикцонного трения клиновых элементов 6 и 7 об основа35 ние 1 и сжатия упругих элементов 9.

В результате фрикционного трения осуществляется демпфирование вертикальных

©ормула изобретения, Упругая опора по авт.св. %1312278, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона демпфирования, она снабжена дополнительными упругими элементами с упругостью, отличной от упругости основных упругих элементов, и направляющими, расположенными между клиновыми элементами на опорной плите, последние разрезаны по высоте и в их разрезах расположены дополнительные упругие элементы.

50. Боровец ентал

Корректор -3. Лончакова

Заказ 676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и ударов в различных областях техники и является усовершенствованием изобретения по основному авт.св. М 1312278.

Известное устройство содержит основание, опорную плиту, расположенные между ними клиновые элементы, сопряженные между собой по клиновым поверхностям, и упругие элементы, расположенные между клиновыми элементами основания.

Недостатком устройства является достаточно узкий диапазон демпфирования из-за того, что жесткость упругих элементов является постоянной и рассчитана на строго определенный узкий диапазон вертикальных нагрузок, что при изменении величины вертикальной нагрузки (например, в меньшую сторону) приводит к ухудшению демпфирующей способности устройства.

Целью изобретения является расширение диапазона демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что упругая опора снабжена дополнительными упругими элементами с упругостью, отличной от упругости основных упругих элементов и, и направляющими, расположенными между клиновыми элементами на опорной плите, последние разрезаны по высоте и в их разрезах расположены дополнительные упругие элементы.

Дополнительные элементы осуществляют демпфирование нагрузок, отличающихся от номинальных (например, в меньшую сторону).

При воздействии нагрузок, значительно меньших номинальной нагрузки, плавное демпфирование осуществляется за счет сжатия упругих элементов, клиновых элементов и фрикционного трения.

При воздействиях нагрузок, близких к номинальным, сначала деформируется упругий элемент клина, т.е. на начальном ходе плиты происходит плавное демпфирование, а затем начинают демпфировать фрикционные поверхности и упругие элементы, расположенные на основании.

На чертеже изображена упругая опора, общий вид, продольный разрез.

Упругая опора содержит основание 1, опорную плиту 2, соединенную с амортизируемым объектом (не показан), клиновые

Составитель С

Редактор M. Янкович Техред М.Морг колебаний плиты 2 с,рассеиванием части

40 энергии в тепла

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных машин и оборудования от много%н кратного действия ударов высокой интенсивности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин

Изобретение относится к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 1656238
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к промышленности средств связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх