Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости . Цель изобретения кий им. ков, упохоция М., АВОГО тноьзоных рожатея Ю снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообъемного рулевого управления . Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства содержит корпус 1, вал 2,, гидрораспределитель рулевого механизма, усилитель потока, насосдозатор 7, обратный клапан 6 и предохранительный клапан 30. Усилитель потока расположен в золотнике 3 гидрораспоеделителя на одной оси с ним и валом 2 Насос-дозатор 7 связан гидравлически специальными каналами 9, 10 с усилителем потока , с другой стороны к усилителю потока подведены каналы для подвода рабочей жидкости, минуя гидрораспределитель, от напорной полости 23 через обратный клапан 6. В золотнике 5 усилителя потока выполнены по два канала 22. 24 и 23, 25 резного диаметра, связывающие гидравлически полость смешивания 21 с каналами подвода рабочей жидкости от насоса-дозатора 7 и с каналами подвода рабочей жидкости от напорной полости 13.1 ил. 19 х| 17

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР () P,(I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4136670/11 (72) 20.10.89 (46) 07.06.92. Бюл. N 21 (71) Завод "Омскгидропривод" и Сибирский а втомо бил ь н о-дорожный институт им.

В.В.Куйбышева (72) П.И.Киндеркнехт, Г,Г.Решетников, Л.П.Колосов, А.Г.Печкин и В.E.Êèðååâ (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Объемные гидроприводы рулевого управления колесных самоходных сельскохозяйственных машин. Обзорная информация

ЦНИТЭИтракторосельхозмаш. Вып. 14, M„

1980, с, 13, рис. 5 б. (54) ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости. Цель изобретения

„„ Ы ÄÄ 1738688 А1 (я)5 В 62 D 5/06 снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообъемного рулевого управления. Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства содержит корпус 1, вал 2„гидрораспределитель рулевого механизма, усилитель потока, насосдозатор 7, обратный клапан 6 и предохранительный клапан 30. Усилитель потока расположен в золотнике 3 гидрораспределителя на одной оси с ним и валом 2.

Насос-дозатор 7 связан гидравлически специальными каналами 9; 10 с усилителем потока, с другой стороны к усилителю потока подведены каналы для подвода рабочей жидкости, минуя гидрораспределитель, от напорной полости 23 через обратный клапан 6. В золотнике 5 усилителя потока выполнены по два канала 22. 24 и 23, 25 резного диаметра, связывающие гидравлически полость смешивания 21 с каналами подвода рабочей жидкости от.насоса-дозатора 7 и с каналами подвода рабочей жидкости от напорной полости 13, 1 ил.

1738688

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано. в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин. 5

Цель изобретения — снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообьемного рулевого управления, На чертеже изображена схема предла-, гаемого гидрообъемного рулевого управле- 10 ния колесного транспортного средства, Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого расположены вал 2, гидрораспределитель рулевого меха- 15 низма, состоящий из золотника 3 и гильзы

4, усилитель потока, включающий золотник

5, обратный клапан 6 и гильзу усилителя потока. которой является золотник 3 гидрораспределителя, Насос-дозатор 7 через 20 муфту механически связан с золотником 3 и гильзой 4, а также гидравлически связан через каналы 8 — 10 и полость 11 с золотником 5 усилителя потока и через канал 12 и напорную полость 13 с насосом (не пока- 25 зан). Напорная полость 13 через канал 14, nonocти 15 и 16, обратный клапан 6, канал

17 и полость 18 связана с золотником 5 усилителя потока. Напорная полость 13 связана в нейтральной позиции со сливной по- 30 лостью 19 каналами 14 и 20 и полостью 15.

Полость 21 смешивания связана с полостью

11 каналами 22 и 23, а с полостью 18 каналами 24 и 25. С исполнительными полостями гидроцилиндров полость 21 смешивания 35 связана каналом 26 и полостями 27 — 29. Предохранительный клапан 30установлен между напорной и сливной гидролиниями.

Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства работает 40 следующим образом, Поворот вала 2 приводит к рассоединению. напорной полости 13 и сливной полости 19 путем перекрытия сливных каналов

20. Рабочая жидкость из напорной полости 45

13 поступает на насос-дозатор 7 по каналу

12. От насоса-дозатора 7 рабочая жидкость по каналам 8-10 поступает в полость 11.

В нейтральной позиции полость 11 закрыта, так как золотник 5 усилителя потока 50 находится в крайнем левом положении. Поступающая от насоса-дозатора 7 рабочая жидкость приводит к увеличению давления в полости 11. Увеличение давления приводит к перемещению золотника 5 усилителя потока вправо (как показано на схеме), и поток рабочей жидкости поступает в полость 21 смешивания сначала по каналу 23 с малым диаметром, а затем по обоим каналам 22 и 23. Одновременно из напорной полости 13 по каналу 14, через полости 15 и

16, обратный клапан 6 и по каналу 17 рабочая жидкость поступает в полость 18. Из полости 18 рабочая жидкость по каналам 24 и 25 поступает в полость 21 смешивания, где происходит объединение потоков от насосадозатора 7 и непосредственно из напорной полости 13. Таким образом, происходитусиление потока, Усиленный поток по каналу 26 поступает в полость 27 и при повороте вала

2 влево или вправо соответственно поступает в полость 28 или 29, а далее в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра.

Формула изобретения

Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный с рулевым валом и с насосом-дозатором и гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота с насосом-дозатором, с напорной гидролинией насоса и со сливом, и усилитель потока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения работы рулевого управления, усилитель потока расположен в золотнике гидрораспределителя рулевого механизма соосно с ним и выполнен в виде двухпозиционного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, одна из линий которого через обратный клапан связана с напорной гидролинией насоса, а две другие соединены с соответствующими полостями его управления и с гидрораспределителем рулевого механизма для соединения их в крайних позициях последнего с соответствующими полостями гидроцилиндра поворота и насоса-дозатора, причем в одной из позиций двухпозиционного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя все его линии соединены между собой через каналы разного диаметра.

Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных 75 /7 }.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх