Вязкостная гидромуфта

 

Использование: в качестве выключаемых жидкостных гидромуфт. Вязкостная гидромуфта содержит полый ведущий вал 8, соединенный с ведущим диском 7. Дополнительный ведомый вал 10 установлен в полом ведущем валу 8 и жестко соединен с перегородкой 4 ведомого корпуса 1.Уплотнение 12 установлено между валами 8 и 10. Крутящий момент передается от ведущего вала 8 на ведущий диск 7 и затем посредством рабочей жидкости на ведомый корпус 1. Одновременно крутящий момент передается от перегородки 4 на дополнительный ведомый вал 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 4840133/27 (22) 19.06.90 (46) 07.06.92. Бюл. М 21 (71) Московский автомобильный. завод им.

И,А. Лихачева (72) Е,В. Аленовский, И,З. Гольдин, M.Е. Дискин, В.Н. Лаврентьев, А.Л. Новенников и М.К. Скуднов (53) 621.838.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 947507, кл. F 16 D 35/00, 1980. Ы«, 1739123 А1 (54) ВЯЗКОСТНАЯ ГИДРОМУФТА (57) Использование: в качестве выключаемых жидкостных гидромуфт. Вязкостная гидромуфта содержит полый ведущий вал 8, соединенный с ведущим диском 7. Дополнительный ведомый вал 10 установлен в полом . ведущем валу 8 и жестко соединен с перегородкой 4 ведомого корпуса 1. Уплотнение 12 установлено между валами 8 и 10. Крутящий момент передается от ведущего вала 8 на ведущий диск 7 и затем посредством рабочей жидкости на ведомый корпус 1. Одновременно крутящий момент передается от перегородки 4 на дополнительный ведомый вал 10. 1 ил.

1739123

15

Изобретение относится к выключаемым жидкостным муфтам и может быть использовано для привода агрегатов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известна вязкостная гидромуфта, содержащая приводимый во вращение ведущий диск, установленный в рабочей камере, заполняемой вязкой жидкостью, причем поступление жидкости в рабочую камеру регулируется в зависимости от температуры.

Недостатком указан.ной конструкции является медленный возврат вязкой жидкости из рабочей камеры при охлаждении двигателя.

Наиболее близкой к зая влен ному техническому решению является жидкостная гидромуфта, содержащая ведомый корпус, закрепленную в корпусе перегородку с отвсрстием, отделяющую рабочую камеру от резервной камеры, и расположенный в рабочей камере ведущий диск, жестко соединенный с ведущим валом.

Недостатком указанной конструкции является то, что данная гидромуфта не может обеспечить одновременного регулирования частоты вращения двух отдельных агрс . ртов двигателя, например вентилятора системы охлаждения и водяного насоса.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей гидромуфты. путем обеспечения одновременного регулирования частоты вращения двух отдельных агрегатов.

Указанная цель достигается тем, что ведущий вал выполнен полым, а гидромуфта снабжена дополнительным ведомым валом, жестко соединенным с перегородкой и установленным с возможностью относительного вращения внутри полого ведущего вала, причем между указанными валами встроено уплотнение.

Совокупность признаков. заявленного технического решения не использовалась ранее для,решения поставленной задачи, а отличительные признаки — для достижения поставленной цели, что дает основание считать заявленное техническое решение удовлетворяющим критерию изобретения

"Существенные отличия".

На чертеже изображена гидромуфта, разрез, Вязкостная гидромуфта содержит ведомый корпус 1, состоящий из двух жестко соединенных частей 2 и 3. В части 2 корпуса закреплена перегородка 4, о деляющая рабочую камеру 5 от резервной камеры 6, В рабочей камере 5 расположен ведущий диск

7, жестко соединенный с полым ведущим валом 8, установленным в подшипнике 9, С перегородкой 4 жестко соединен дополнительный ведомый вал 10, установленный в подшипнике 11 с возможностью относительного вращения внутри полого ведущего вала 8. Между валами 8 и 10 установлено уплотнение 12. Резервная камера 6 сообщается с рабочей камерой 5 через отверстия 13 в перегородке 4, перекрываемые термоклапаном.

Гидромуфта работает следу ощим обраэом.

При повышении температуры до определенной величины термоклапан открывает поступление рабочей жидкости из резервной камеры 6 через отверстия 13 в рабочую камеру 5. При этом рабочая жидкость поступает в зазоры между ведомым корпусом 1 и ведущим диском 7. В результате крутящий момент передается от ведущего диска 7 на ведомый корпус 1 и к исполнительному устройству (например вентилятору), .установленному на ведомом корпусе 1 (не показан), В то >ке время крутящий момент передается от ведомого корпуса 1 через перегородку 4 на дополнительный ведомый вал 10 привода другого агрегата (не показан). Уплотнение

12 предотвращает утечку рабочей жидкости из рабочей камеры 5. Таким образом обеспечено одновременное регулирование частоты вращения двух отдельных агрегатов посредством Одной вязкостной гидромуфты, В результате расширяются эксплуатацион н ые воэможности гидро1луфты и обеспечивается сокращение затрат мощности на привод агрегатов системы охлаждения ДВС, (Формула изобретения

Вязкостная гидромуфта, содержащая ведомый корпус, закрепленную в корпусе перегородку с отверстием, расположенную между рабочей и резервной камерами, термоклапан, перекрывающий отверстие в перегородке, и размещенный в рабочей камере ведущий диск. жестко соединенный с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью расширен. я эксплуатационных возможностей путем обеспечения одновременного регулирования частоты вращения двух отдельных агрегатов, она снабжена дополнительным ведомым валом, жестко соединенным с перегородкой и установленным с возможностью относительного вращения внутри выполненного полым ведущего вала, а также уплотнением, установленным между упомянутыми валами.

Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано ,в частности, в устройствах для записи и воспроизведения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач
Наверх